Специальная педагогика. В 3 томах. Том 1. История специальной педагогики (Назарова Наталия Михайловна, Пенин Геннадий Николаевич) ; ИНФРА-М, 2021
от 1675 р. до 17312 р.
Автор(ы): Назарова Наталия Михайловна; Пенин Геннадий Николаевич;
Издатель: НИЦ ИНФРА-М
ISBN: 978-5-16-016045-0
ID: SKU90814
Сравнить цены
Цена от 1675 р. до 17312 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 3030 р. 4328 р. | наличие уточняйте 20.02.2024 |
Буквоед 5/5 | 3099 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 18.04.2023 |
Book24 5/5 | 2975 р. | наличие уточняйте 17.04.2023 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 17312 р. | наличие уточняйте 23.02.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 1675 р. 2576 р. | наличие уточняйте 20.02.2024 |
OZON | 2102 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Учебник представляет историю специальной педагогики как самостоятельной отрасли научно-педагогического знания. Посвящен анализу развития научной мысли в специальной педагогике с позиций современной истории науки и становления специального образования людей с ограниченными возможностями (донаучный период - начало ХХI в.). Выделены основные этапы развития научного знания в специальной педагогике в связи с формированием отдельных ее отраслей. Представлены важнейшие научные идеи, концепции, теории, оказавшие определяющее влияние на развитие специальной педагогики и ее отраслей.
Для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры "Специальное (дефектологическое) образование". Может быть полезен аспирантам и преподавателям вузов, исследователям в области общей педагогики.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры "Специальное (дефектологическое) образование". Может быть полезен аспирантам и преподавателям вузов, исследователям в области общей педагогики.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
Глава 1. Теоретико-методологические основания
истории специальной педагогики
Глава 2. Представления о человеке с
ограниченными возможностями в ритуальном
обществе - эпоха мифологического мышления
Глава 3. Представления о человеке с нарушениями
в развитии в античном мире и раннем
Средневековье - эпоха первого рационализма -
метафизики, натурфилософии
3.1. Античный мир
3.2. Раннее Средневековье
Глава 4. Человек с ограниченными возможностями
жизнедеятельности в социальной жизни и науке
Средневековья (VI-XVI вв.)
4.1. Западная Европа, восточные цивилизации
4.2. Древнерусское государство
4 3 Зарождение педагогических идей и практики
воспитания детей с нарушениями развития -
Возрождение и эпоха развития частных наук (XIII-
XVI вв.)
Глава 5 Становление специальной педагогики в
эпоху второй интеллектуальной революции и
классической науки Нового времени (XVII-XVIII вв.)
5 1 Развитие науки Нового времени
5.2. Научная мысль и опытно-экспериментальные
подходы к обучению
5.3. Специальная педагогика и развитие
педагогической мысли за рубежом и в России в
эпоху Просвещения (XVIII в.)
Глава 6. Развитие специальной педагогики в эпоху
неклассической науки (XIX - первая половина XX в.)
6 1 Кризис классики и переход к неклассической
науке
6.2. Развитие специальной педагогики за рубежом
в период становления неклассической науки (XIX
в.)
6 3. Развитие специальной педагогики в России (XIX
в.)
6.4. Важнейшие идеи неклассической науки,
оказавшие влияние на развитие научной мысли в
специальной педагогике (конец XIX - первая
половина XX в.)
6.5. Специальная педагогика и педагогическая
мысль за рубежом в период развития
неклассической науки
конец XIX - первая половина XX в.)
6.6. Отечественная специальная педагогика в
период развития неклассической науки (конец XIX -
первая половина XX в.)
Глава 7. Специальная педагогика в эпоху
становления постнеклассической науки (вторая
половина XX в.)
7.1. Начало нового этапа развития науки - переход
от неклассики к науке постмодернизма
7.2. Зарубежная специальная педагогика во
второй половине XX в
7.3. Специальная педагогика в СССР в период
начала развития постнеклассической науки (50-80
-е гг. XX в.)
7.4. Специальная педагогика и специальное
образование постсоветского периода (90-е годы XX
- начало XXI в.)
Приложения
Приложение 1
В.И. Флери. Глухонемые, рассматриваемые в
отношении к их состоянию и к способам
образования, самым свойственным
их природе
Ф. Цех. Воспитание и обучение слепых детей
Профессор В.П. Кащенко. Очерк деятельности
Педагогического института детской
дефективности с 1920 по 1924 г
Приложение 2
О педологических извращениях в системе
наркомпросов
Саламанкская декларация и рамки действий по
образованию лиц с особыми потребностями
Библиографический список
Глава 1. Теоретико-методологические основания
истории специальной педагогики
Глава 2. Представления о человеке с
ограниченными возможностями в ритуальном
обществе - эпоха мифологического мышления
Глава 3. Представления о человеке с нарушениями
в развитии в античном мире и раннем
Средневековье - эпоха первого рационализма -
метафизики, натурфилософии
3.1. Античный мир
3.2. Раннее Средневековье
Глава 4. Человек с ограниченными возможностями
жизнедеятельности в социальной жизни и науке
Средневековья (VI-XVI вв.)
4.1. Западная Европа, восточные цивилизации
4.2. Древнерусское государство
4 3 Зарождение педагогических идей и практики
воспитания детей с нарушениями развития -
Возрождение и эпоха развития частных наук (XIII-
XVI вв.)
Глава 5 Становление специальной педагогики в
эпоху второй интеллектуальной революции и
классической науки Нового времени (XVII-XVIII вв.)
5 1 Развитие науки Нового времени
5.2. Научная мысль и опытно-экспериментальные
подходы к обучению
5.3. Специальная педагогика и развитие
педагогической мысли за рубежом и в России в
эпоху Просвещения (XVIII в.)
Глава 6. Развитие специальной педагогики в эпоху
неклассической науки (XIX - первая половина XX в.)
6 1 Кризис классики и переход к неклассической
науке
6.2. Развитие специальной педагогики за рубежом
в период становления неклассической науки (XIX
в.)
6 3. Развитие специальной педагогики в России (XIX
в.)
6.4. Важнейшие идеи неклассической науки,
оказавшие влияние на развитие научной мысли в
специальной педагогике (конец XIX - первая
половина XX в.)
6.5. Специальная педагогика и педагогическая
мысль за рубежом в период развития
неклассической науки
конец XIX - первая половина XX в.)
6.6. Отечественная специальная педагогика в
период развития неклассической науки (конец XIX -
первая половина XX в.)
Глава 7. Специальная педагогика в эпоху
становления постнеклассической науки (вторая
половина XX в.)
7.1. Начало нового этапа развития науки - переход
от неклассики к науке постмодернизма
7.2. Зарубежная специальная педагогика во
второй половине XX в
7.3. Специальная педагогика в СССР в период
начала развития постнеклассической науки (50-80
-е гг. XX в.)
7.4. Специальная педагогика и специальное
образование постсоветского периода (90-е годы XX
- начало XXI в.)
Приложения
Приложение 1
В.И. Флери. Глухонемые, рассматриваемые в
отношении к их состоянию и к способам
образования, самым свойственным
их природе
Ф. Цех. Воспитание и обучение слепых детей
Профессор В.П. Кащенко. Очерк деятельности
Педагогического института детской
дефективности с 1920 по 1924 г
Приложение 2
О педологических извращениях в системе
наркомпросов
Саламанкская декларация и рамки действий по
образованию лиц с особыми потребностями
Библиографический список
О книге
Серия | Высшее образование. Бакалавриат |
Издатель | ИНФРА-М |
Год издания | 2021 |
Страниц | 357 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-16-016045-0 |
Размеры | 14,50 см × 21,70 см × 2,00 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Назарова Наталия Михайловна, Пенин Геннадий Николаевич |
Тематика | Образование особых групп лиц, дефектология |
Тираж | 500 |
Кол-во страниц | 357 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
2 ms.
Книги где авторы: Назарова Наталия Михайловна, Пенин Геннадий Николаевич
История и организация народного образования - издательство "НИЦ ИНФРА-М"
Категория 1340 р. - 2010 р.
История и организация народного образования - издательство "НИЦ ИНФРА-М" »
0 ms.
История и организация народного образования
Категория 1340 р. - 2010 р.