Педагогика инклюзивного образования. Учебник (Назарова Наталия Михайловна, Яковлева Ирина Михайловна, Гусейнова Аща Айирмагомедовна, Богданова Тамара Геннадиевна) ; ИНФРА-М, 2022
от 1664 р. до 11160 р.
Автор(ы): Назарова Наталия Михайловна; Гусейнова Аща Айирмагомедовна; Богданова Тамара Геннадиевна; Яковлева Ирина Михайловна;
Издатель: ИНФРА-М
ISBN: 978-5-16-011182-7
ID: SKU42549
Сравнить цены
Цена от 1664 р. до 11160 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 2790 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 11160 р. | |
Лабиринт 5/5 | 3011 р. 4301 р. | наличие уточняйте 20.02.2024 |
Book24 5/5 | 2790 р. | наличие уточняйте 26.04.2024 |
Читай-город 5/5 | 2790 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 1664 р. 2560 р. | наличие уточняйте 19.02.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В учебнике представлены история, социокультурный контекст и теоретические основы инклюзивного обучения, обзор зарубежных тенденций. Описаны практические модели деятельности инклюзивной образовательной организации и технологии ведения инклюзивного и интегрированного обучения детей с различными видами нарушений или отклонений в развитии в контексте российского законодательства. Для системы повышения квалификации и переподготовки кадров для инклюзивного обучения в учебнике представлены соответствующие программы и технологии, пути личностного развития педагогов инклюзивного образования.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Может быть полезен каждому, кто причастен к деятельности в сфере российского образования - студентам бакалавриата и магистратуры педагогических вузов, студентам педагогических колледжей, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по педагогическим и психологическим специальностям, педагогам-практикам и практическим психологам, родителям дошкольников и школьников.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Может быть полезен каждому, кто причастен к деятельности в сфере российского образования - студентам бакалавриата и магистратуры педагогических вузов, студентам педагогических колледжей, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по педагогическим и психологическим специальностям, педагогам-практикам и практическим психологам, родителям дошкольников и школьников.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ИСТОРИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Возникновение идеи совместного
(интегрированного) обучения и главные этапы его
развития в истории педагогики
1.1.1. Первый, "романтический" этап
1.1.2. Интегрированное обучение в контексте
реформаторской педагогики
1.1.3. Социально-правовой этап развития
инклюзивного образования
1.1.4. "Инклюзия без границ"
1.1.5. Этап разумного прагматизма
1.2. Теоретические основы инклюзивного
образования
1.2.1. Основные понятия и категории
инклюзивного обучения
1.2.2. Философские основы инклюзии
1.2.3. Этические основы инклюзивного
образования
1.2.4. Конструктивизм как методология познания и
развития инклюзивных процессов
1.2.5. Принципы инклюзивного образования
1.3. Зарубежный опыт реализации инклюзивного
образования
1.4. Состояние и проблемы инклюзивного обучения
в России
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 2. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И
ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНТЕГРАЦИИ
2.1. Социокультурные предпосылки интеграции
2.2. Экономические предпосылки интеграции
2.3. Нормативно-правовые основы инклюзивного
образования
2.4. Критерии оценки качества инклюзивных
процессов в образовании
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
СОДЕРЖАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
3.1. Инклюзивная педагогика - новая отрасль
педагогической науки
3.2. Структурно-функциональные модели
инклюзивной деятельности образовательных
организаций
3.3. Особые образовательные потребности и
специальные образовательные условия
3.3.1. Общие и специфические закономерности
психического развития детей с особыми
образовательными потребностями
3.3.2. Особые образовательные потребности:
понятие, структура, общая характеристика.
Специальные образовательные условия
3.4. Модификация образовательной среды и
используемых технологий
3.5. Разработка индивидуального
образовательного маршрута
3.6. Психологическое сопровождение процесса
образовательной интеграции
3.7. Участие семьи в процессе инклюзивного
образования
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 4. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С
РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
4.1. Инклюзивное обучение детей с нарушениями
слуха
4.2. Инклюзивное обучение детей с нарушениями
зрения
4.3. Инклюзивное обучение детей с тяжелыми
нарушениями речи
4.3.1. Специфические особенности развития детей
с тяжелыми нарушениями речи
4.3.2. Специальные образовательные условия для
детей с тяжелыми нарушениями речи
4.4. Инклюзивное обучение детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
4.4.1. Специфические особенности развития детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.4.2. Специальные образовательные условия для
детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
4.5. Инклюзивное обучение детей с задержкой
психического развития
4.6. Инклюзивное обучение детей с нарушениями
интеллекта
4.7. Инклюзивное обучение детей с расстройствами
аутистического спектра
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 5. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Основные идеи и принципы программы
дополнительного образования для
профессиональной готовности к работе в условиях
инклюзии
5.2. Технологии профессиональной подготовки к
работе в условиях инклюзивной образовательной
среды
5.2.1. Структурно-функциональная модель
повышения квалификации и переподготовки
педагогов общеобразовательных учреждений для
работы в условиях инклюзивного обучения
5.2.2. Формирование профессионально-личностной
готовности у педагогов, работающих в условиях
инклюзивного образования
5.3. Содержание профессиональной деятельности
специалистов команды инклюзивного образования
5.3.1. Учитель инклюзивного класса
5.3.2. Специальный психолог
5.3.3. Учитель-логопед
5.3.4. Учитель-олигофренопедагог
5.3.5. Учитель-сурдопедагог
5.3.6. Учитель-тифлопедагог
5.3.7. Социальный педагог
5.3.8. Тьютор
5.3.9. Воспитатель
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 1. ИСТОРИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Возникновение идеи совместного
(интегрированного) обучения и главные этапы его
развития в истории педагогики
1.1.1. Первый, "романтический" этап
1.1.2. Интегрированное обучение в контексте
реформаторской педагогики
1.1.3. Социально-правовой этап развития
инклюзивного образования
1.1.4. "Инклюзия без границ"
1.1.5. Этап разумного прагматизма
1.2. Теоретические основы инклюзивного
образования
1.2.1. Основные понятия и категории
инклюзивного обучения
1.2.2. Философские основы инклюзии
1.2.3. Этические основы инклюзивного
образования
1.2.4. Конструктивизм как методология познания и
развития инклюзивных процессов
1.2.5. Принципы инклюзивного образования
1.3. Зарубежный опыт реализации инклюзивного
образования
1.4. Состояние и проблемы инклюзивного обучения
в России
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 2. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И
ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНТЕГРАЦИИ
2.1. Социокультурные предпосылки интеграции
2.2. Экономические предпосылки интеграции
2.3. Нормативно-правовые основы инклюзивного
образования
2.4. Критерии оценки качества инклюзивных
процессов в образовании
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
СОДЕРЖАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
3.1. Инклюзивная педагогика - новая отрасль
педагогической науки
3.2. Структурно-функциональные модели
инклюзивной деятельности образовательных
организаций
3.3. Особые образовательные потребности и
специальные образовательные условия
3.3.1. Общие и специфические закономерности
психического развития детей с особыми
образовательными потребностями
3.3.2. Особые образовательные потребности:
понятие, структура, общая характеристика.
Специальные образовательные условия
3.4. Модификация образовательной среды и
используемых технологий
3.5. Разработка индивидуального
образовательного маршрута
3.6. Психологическое сопровождение процесса
образовательной интеграции
3.7. Участие семьи в процессе инклюзивного
образования
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 4. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С
РАЗЛИЧНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
4.1. Инклюзивное обучение детей с нарушениями
слуха
4.2. Инклюзивное обучение детей с нарушениями
зрения
4.3. Инклюзивное обучение детей с тяжелыми
нарушениями речи
4.3.1. Специфические особенности развития детей
с тяжелыми нарушениями речи
4.3.2. Специальные образовательные условия для
детей с тяжелыми нарушениями речи
4.4. Инклюзивное обучение детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
4.4.1. Специфические особенности развития детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4.4.2. Специальные образовательные условия для
детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
4.5. Инклюзивное обучение детей с задержкой
психического развития
4.6. Инклюзивное обучение детей с нарушениями
интеллекта
4.7. Инклюзивное обучение детей с расстройствами
аутистического спектра
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Глава 5. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Основные идеи и принципы программы
дополнительного образования для
профессиональной готовности к работе в условиях
инклюзии
5.2. Технологии профессиональной подготовки к
работе в условиях инклюзивной образовательной
среды
5.2.1. Структурно-функциональная модель
повышения квалификации и переподготовки
педагогов общеобразовательных учреждений для
работы в условиях инклюзивного обучения
5.2.2. Формирование профессионально-личностной
готовности у педагогов, работающих в условиях
инклюзивного образования
5.3. Содержание профессиональной деятельности
специалистов команды инклюзивного образования
5.3.1. Учитель инклюзивного класса
5.3.2. Специальный психолог
5.3.3. Учитель-логопед
5.3.4. Учитель-олигофренопедагог
5.3.5. Учитель-сурдопедагог
5.3.6. Учитель-тифлопедагог
5.3.7. Социальный педагог
5.3.8. Тьютор
5.3.9. Воспитатель
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература
Видео обзоры (4)
Методическая гостиная «Первого сентября»: инклюзивное образование, арт-педагогика, профилактика э...
"Инклюзивное образование" Новинки книг в помощь педагогу
Организация инклюзивного образования в школе в соответствии с ИПРА и с учетом рекомендаций ПМПК
Камила Роллан | Введение в инклюзивное образование
О книге
Серия | Высшее образование. Бакалавриат |
Издатель | ИНФРА-М |
Год издания | 2022 |
Страниц | 335 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-16-011182-7 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 2,00 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Назарова Наталия Михайловна, Яковлева Ирина Михайловна, Гусейнова Аща Айирмагомедовна, Богданова Тамара Геннадиевна |
Тематика | Образование особых групп лиц, дефектология |
Тираж | 1000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 335 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
1 ms.
Книги с похожим названием
Книги где авторы: Назарова Наталия Михайловна, Яковлева Ирина Михайловна, Гусейнова Аща Айирмагомедовна, Богданова Тамара Геннадиевна
Пособия для детей с ограниченными возможностями - издательство "ИНФРА-М"
Категория 1331 р. - 1996 р.
Пособия для детей с ограниченными возможностями - издательство "ИНФРА-М" »
0 ms.
Пособия для детей с ограниченными возможностями
Категория 1331 р. - 1996 р.