КаталогКниг.РФ

Думай как математик: Как решать любые задачи быстрее и эффективнее (Оакли Барбара) ; Альпина Паблишер, 2019

Книга: Думай как математик: Как решать любые задачи быстрее и эффективнее (Оакли Барбара) ; Альпина Паблишер, 2019

от 279 р. до 840 р.


Сравнить цены

Цена от 279 р. до 840 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

840 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

279 р. 349 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

349 р.
Лабиринт

5/5

482 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Цитата Каждый из нас стремится стать лучше: больше помнить, развивать воображение и творческие способности, меньше поддаваться прокрастинации. Книга "Думай как математик" посвящена именно этим вопросам и способам развития своего мышления. Она позволяет взглянуть на повседневные вещи под другим углом и превратить их в отличный тренажер для собственного развития. Научно-популярный портал "Чердак" О чем книга "Думай как математик: Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее" Принято считать, что математики - это люди, наделенные недюжинными интеллектуальными способностями, которые необходимо развивать с самого детства. И большинству точность и логичность математического мышления недоступна. Барбара Оакли, доктор наук, доказывает, что каждый может изменить способ своего мышления и овладеть приемами, которые используют все специалисты по точным наукам. Почему книга "Думай как математик: Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее" достойна прочтения Из этой книги вы узнаете почему важно усваивать знания порциями; как преодолеть "ступор" и добиться озарения; какую роль играет сон в решении сложных задач; что такое прокрастинация, и как с ней бороться; почему практика вспоминания гораздо эффективнее, чем перечитывание несколько раз одного и того же; что такое "интерливинг", и почему он так полезен для запоминания и усвоения новой информации. Кто автор Барбара Оакли - доктор наук, инженер-консультант, член совета Американского института медицинского и биологического машиностроения. Барбара сменила несколько профессий: была переводчиком с русского языка на советском траулере в Беринговом море, работала преподавателем в Китае, служила в войсках связи США, в Западной Германии командиром отделения связистов. Она на своем личном опыте доказала, что человек способен тренировать свой мозг и осваивать новые, казавшиеся недоступными, области знаний. 2-е издание.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Серияальпина. саморазвитие
ИздательАльпина Паблишер
Год издания2019
Страниц286
Переплёттвердый
ПереводчикМайгурова, Ирина В.
ISBN978-5-9614-5206-8
Размеры21,50 см × 14,50 см × 2,00 см
Формат242.00mm x 168.00mm x 20.00mm
Автор(ы)
ТематикаХарактер, темперамент, талант
Тираж5000
Переплет242.00mm x 168.00mm x 20.00mm

Отзывы (11)

  • 5/5

    На той неделе призналась знакомой, что недолюбливаю книги про саморазвитие. Просто не перевариваю всю ту воду, которая начинает литься на тебя тоннами, стоит только начать читать. Авторы в аннотации обещают тебе золотые горы, гарантируют открыть тайны успешных и богатых людей, лёгкие пути к совершенствованию, чего, конечно же, не происходит. Наверное, многие замечали, что и стоят подобные книги дороже среднего, тогда как суть этих двухсот страниц можно выразить двумя-тремя предложениями.
    Книга "Думай как математик" превзошла все мои ожидания. Мне жаль, что я не прочла её хотя бы лет в 15, когда прочно уверовала в то, что я гуманитарий и больше не пыталась приложить усилия к изучению некоторых предметов. Теперь я понимаю, что мой подход к изучению был в корне не верным.
    Барбара Оакли, кажется, собрала все ключевые моменты подобных работ в литературе, объединила их и сверху предоставила свою концепцию, решающую такие проблемы, как: запоминание информации, нелюбовь к предмету, страх непонимания, перенапряжения и др. Тут, как я уже писала, кратко изложены и советы из многих книг по повышению личной эффективности, например про то, что важно вести ежедневник с построением задач на день. Если задача большая и сложная - лучше поделить её на более мелкие подзадачи, так будет легче к ней подступиться и не испугаться от объемов предстоящей работы. Советы о том, как подчинить такое вредное свойство организма, как "привычка" и заставить мозг работать себе во благо. В этой книге нет воды в виде бесконечной мотивации и обещаний лучшей жизни. Эта книга логична, как сама математика. Автор в конце книги сама представила список из ключевых рекомендаций, что меня приятно удивило. А также каждая глава в конце содержала по пунктам обобщение  всего вышесказанного + вопросы для самопроверки и некоторые задания. На протяжении всей книги автор объясняет, почему данные ею и другими учёными  советы будут работать. Объясняет с научной точки зрения, почему одни способы эффективны, а другие нет.
    Отдельной похвалы заслуживает глава про прокрастинацию (Откладывание значимых и важных дел. Замена их выполнения даже не бездельем, а другими делами, не требующими на самом деле такой срочности решения, как отложенное дело или делами не требующими внимания в принципе) и про отвлекающие моменты. В этой главе даются конкретные советы, как бороться с вредными привычками и отвлекающими факторами, которые нас окружают. Одна из самых ценных для меня глав, наряду с главами, объясняющими, как мозг запоминает информацию.

    0    0

  • 4/5

    Надо сказать, что книга порадовала, хоть и не всем своим содержанием, но многим. И не надо пугаться, что она только о математике и для математиков - нет, она о другом. Самое главное, она даёт советы, как правильно надо учиться. Автор пишет очень увлекательно, чередует с рассказами людей, которые не были вундеркиндами и у них получилось, используя техники, добиться своих целей. Некоторые, а может многие приемы из книги Вам будут знакомы, если Вы конечно, не школьник и не студент начальных курсов, но всё равно, что-то Вы полезное успеете почерпнуть и для себя. Очень хорошо еще, что автор объясняет как всё это работает и почему, что даёт глубже понимание и веру в то, что всё действительно получится и не получиться просто не может. В общем, книга достойна внимания, написана нормальным для понимания языком и читается легко и с интересом. Во всяком случае я осталась нею довольна.

    0    0

  • 5/5

    ...а о том, как рациональнее обучаться математике и естественным наукам. Так как в этих областях специфика не зазубрить факты, но изменить сонастройки мозга в новые цепи, и такое переобучение требует времени и сил.
    Начинается с интересной биографии автора, где рассказывается, как она прошла через бедность, армию и математический колледж, в итоге найдя себя в науках о мозге. Именно биологические знания и когнитивистика и легли в основу данного труда. Я отказываюсь понимать, почему там вообще "математика" в названии есть. Может это игра такая? В с бабочкой на обложке речь шла о биографии математиков и физиков. В данной книге экскурс в мир нейронаук...
    Книга короткая, лёгкая, в ней много очевидных моментов, но она всё равно воодушевляет и мотивирует. Хотя я еще ожидала увидеть кривую забывания Эббингауза, но ее там не было. И много чего другого.
    Основная мысль и посыл книги в этом абзаце:
    Практические упражнения помогают создавать стойкие нейронные паттерны — т.е. понятийные порции информации.
    ● Практические упражнения делают сознание более живым и гибким, как и требуется для экзаменов.
    ● Порции информации лучше всего создаются при помощи:
    — сфокусированного внимания;
    — понимания общей идеи;
    — практики, помогающей увидеть широкий контекст.
    ● Простое вспоминание — когда вы вызываете в памяти ключевые пункты материала, не глядя в текст, — один из лучших методов, способствующих формированию порций информации.И пункты как надо и как не надо готовиться к экзаменам:
    Как надо:
    1. Стараться вспоминать. После каждой прочитанной страницы отведите от нее взгляд и вспомните основные идеи. Не выделяйте (например, подчеркиванием) большое количество текста на странице и никогда не отмечайте то, чего предварительно не закрепили в памяти. Пытайтесь вспоминать учебный материал по дороге на занятия или в тех аудиториях, где вы не занимались им изначально. Способность вспоминать, т.е. генерировать идеи изнутри сознания, — один из ключевых показателей эффективной учебы.
    2. Проверять себя. Во всем. Постоянно. Карточки с информацией — ваш постоянный спутник.
    3. При решении задач создавать порции информации. Формировать порции информации — значит понимать суть задачи и заниматься ее решением таким образом, чтобы весь ход решения разом приходил в голову. После того как вы решили задачу, повторите процесс и убедитесь, что вы знаете без подсказки каждый этап решения. Сделайте вид, будто это песня, и приучитесь прокручивать ее в голове снова и снова, чтобы информация оформилась в одну удобную порцию, которую вы можете вытащить из памяти в любой момент.
    4. Следовать правильному режиму повторения материала. Каждый день повторяйте немного больше, чем накануне, — так же, как тренируются спортсмены. Мозг — аналог мышц: за один раз он может выполнить ограниченное количество упражнений по одному учебному предмету.
    5. Применять разные подходы, практикуясь в решении задач. Никогда не используйте один и тот же способ решения задач слишком долго в течение одного занятия, иначе через некоторое время вы начнете механически применять его к другим задачам, которым этот метод не подходит. Чтобы усвоить, каким образом и в каких случаях использовать данный метод решения, беритесь за самые разные типы задач. (В учебниках обычно задачи сгруппированы как раз по принципу однотипности, поэтому смешивать их вам придется самостоятельно.) После каждого задания и теста делайте работу над ошибками: убедитесь, что понимаете свою ошибку, и затем решите задачу правильно. Для более эффективного изучения материала пишите (не печатайте!) задачу на одной стороне карточки, а решение — на обратной. (Писать от руки — более действенный, чем печатание, способ запоминания информации.) Если вы хотите загрузить карточку в учебное приложение смартфона, можно ее сфотографировать.
    6. Делать перерывы. Невозможность решить задачу или усвоить понятие с первого раза — обычное дело в математике и естественных науках, поэтому недолгие ежедневные занятия гораздо лучше, чем долгое однократное занятие. Когда вас начинает раздражать математическая или естественно-научная задача, сделайте перерыв, чтобы ею занялся другой участок мозга в фоновом режиме.
    7. Объяснять материал воображаемому собеседнику и пользоваться простыми аналогиями. Когда вам не дается понятие, спросите себя: «Как бы я объяснил его десятилетнему ребенку?» Аналогии (например, когда вы сравниваете электрический ток с потоком воды) в этом случае очень полезны. Не просто прокручивайте объяснение в мыслях: проговорите его вслух или запишите. Дополнительный эффект от говорения или написания позволяет глубже закодировать изучаемую информацию (т.е. конвертировать ее в нейронные цепи).
    8. Сосредотачиваться. Выключите все отвлекающие звонки и сигналы в телефоне и компьютере, затем включите таймер на 25 минут. На это время прицельно сконцентрируйтесь на изучаемом понятии, явлении или задаче и попытайтесь работать как можно более прилежно. По истечении этого срока наградите себя чем-нибудь приятным или забавным. Несколько таких сеансов в день помогут ощутимо продвинуться. Выбирайте время и место так, чтобы вы могли заниматься (а не смотреть на компьютер или телефон) без помех и в условиях, располагающих к занятиям.
    9. Сначала съедать лягушек. Самое сложное делайте в начале дня, на свежую голову.
    10. Помнить о своей мечте. Окиньте мысленным взором свою нынешнюю жизнь и сравните ее с той, которой вы мечтаете жить в результате получения избранной профессии. Повесьте над своим рабочим местом плакат с соответствующим изображением или текстом, описывающим ваше возможное будущее, — он станет напоминать о вашей мечте. Смотрите на плакат, когда заметите, что мотивация снизилась. Этот способ полезен и для вас, и для ваших близких!...
    Десять способов провалить экзамен. Что не надо делать в процессе усвоения учебного материала
    1. Пассивно перечитывать, т.е. просто сидеть и скользить взглядом по тексту. Если вы можете вспомнить главные идеи текста, не подглядывая в него, и тем самым доказать, что материал прочно осел в памяти, такой способ полезен. Если нет — он лишь бесполезная трата времени.
    2. Делать слишком много выделений в тексте. Выделяя часть текста, вы вводите мозг в заблуждение — считаете, будто в голове что-то отложилось, хотя на самом деле вы всего лишь водите карандашом по странице. Подчеркивать или выделять цветом текст иногда и понемногу полезно для того, чтобы выдвинуть на первый план особо важные фрагменты информации. Однако если вы выделяете текст для того, чтобы лучше его запомнить, то проверяйте, действительно ли он отложился в памяти.
    3. Заглядывать в раздел ответов и, узнав способ решения задачи, считать, будто теперь вы знаете, как ее решить. Это одна из самых серьезных ошибок при обучении. Вы должны уметь решить задачу шаг за шагом, не заглядывая в учебник.
    4. Начинать готовиться к тестированию в последний момент. Станете ли вы откладывать тренировки на последнюю минуту, если готовитесь к соревнованиям по бегу? Мозг как мышца: он способен выдерживать лишь ограниченную нагрузку в течение одного занятия по одному предмету.
    5. Раз за разом решать однотипные задачи, способ решения которых вы уже знаете. Сидеть и упражняться в решении лишь одного типа задач — не значит готовиться к экзамену: это примерно то же самое, что готовиться к важному баскетбольному матчу и тренировать только удары мяча об пол.
    6. Превращать совместные занятия с друзьями в посиделки. Совместно решать задачи и проверять знания друг друга — хороший способ сделать обучение более приятным, выявить огрехи в подходах к материалу и углубить знания. Однако, если совместные занятия переходят в простую болтовню раньше, чем выполнены все задания, вы просто теряете время. В этом случае лучше найти другую группу однокашников для совместных занятий.
    7. Игнорировать необходимость прочитать нужный раздел учебника, прежде чем приступить к решению задачи. Станете ли вы нырять в пруд раньше, чем научитесь плавать? Учебник — пособие по плаванию: он показывает пути к решению задач. Если взяться за задачи, не читая учебника, вы просто потеряете время. Однако начать работу с беглого просмотра всей главы или раздела полезно: это позволит получить общее представление о материале.
    8. Пренебрегать возможностью консультироваться с преподавателями и сокурсниками в сложных случаях. Преподавателям не в диковинку отвечать на вопросы студентов, не понимающих материал, — такова наша работа. Напротив, мы тревожимся из-за студентов, которые не приходят за советом. Не будьте одним из них.
    9. Считать, будто можно надежно выучить материал, если постоянно отвлекаться. Каждая попытка отвлечься на разговор или SMS-сообщение означает, что у мозга останется меньше сил на усвоение материала. Каждый раз, когда вы отвлекаетесь, нейронные корни оказываются выкорчеваны раньше, чем они успеют прорасти.
    10. Мало спать. Во сне мозг обрабатывает методы решения задач и повторяет все то, что вы заложили в память перед сном. От постоянной усталости в мозгу накапливаются токсины, разрушающие нейронные связи, позволяющие соображать быстро и продуктивно. Если вы не выспались перед экзаменом, никакая подготовка вас не спасет.
    Избегайте этих действий — иначе вы только зря потратите время, хотя будете думать, что успешно занимаетесь!...

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [6]

Книги где авторы: Оакли Барбара

Искать всё

 

Психология - издательство "Альпина Паблишер"

Категория 223 р. - 334 р.

Характер, темперамент, талант - издательство "Альпина Паблишер" »

0 ms.

Психология

Категория 223 р. - 334 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

174 ms