Методика обучения иностранным языкам. Учебник для вузов (бакалавриат). В 3-х частях. Часть 1 (Солонцова Людмила Павловна) ; Владос, 2018
279 р.
Автор(ы): Солонцова Людмила Павловна;
Издатель: Владос
ISBN: 978-5-907101-18-0
ID: SKU163053
Добавлено: 15.08.2021
Цены
Цена от 279 р. до 279 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 279 р. 349 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Учебник адресован студентов факультетов иностранных языков педагогических специальностей средних и высших образовательных организаций различного типа, а также изучающим иностранный язык самостоятельно.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Глава I. Методика как теория обучения
иностранным языкам
§ 1. Иностранный язык как учебный предмет в
школе
§ 2. Методика обучения иностранным языкам как
наука. Объект
и предмет методики
§ 3. Связь методики с другими науками (научные
основы методики)
§ 4. Основные методические категории:
методический прием, метод
обучения, система обучения, подход, ситуация
общения
§ 5. Современные технологии обучения
иностранным языкам
Задания
Глава II. Цели, содержание и средства обучения
§ 1. Комплексный подход к реализации целей
обучения
§ 2. Уровневая система целей и задач обучения
§ 3. Уровни владения языком
§ 4. Компоненты содержания обучения
§ 5. Основные и вспомогательные средства
обучения
и их назначение
§6. Оснащение кабинетов иностранного языка и
языковых
лабораторий, их использование для
самостоятельной работы
Задания
Глава III. Принципы обучения иностранному языку
§ 1. Общедидактические принципы обучения
иностранному языку
§ 2. Специфические методические принципы
обучения
Задания
Глава IV. Упражнение как элементарная единица
обучения
§ 1. Упражнения как единица обучения, их роль в
формировании
навыков и умений
§ 2. Классификация упражнений
§ 3. Система упражнений как основа системы
обучения,
ее характеристика
Задания
Глава V. Урок иностранного языка и его
планирование
§ 1. Сущность урока и его основные
характеристики (требования
к уроку). Система уроков
§ 2. Подготовка учителя к уроку, структура урока
и его планирование
§ 3. Схема и критерии анализа урока иностранного
языка
Задания
Глава VI. Теория контроля на уроке иностранного
языка
§ 1. Роль, цели и функции контроля
§ 2. Объекты контроля в обучении иностранным
языкам
§ 3. Виды и формы контроля. Оценка знаний,
навыков и умений
§ 4. Самоконтроль и эталоны контроля
Задания
Глава VII. Формирование фонетических
(слухопроизносительных
и ритмико-интонационных) навыков
§ 1. Роль и место слухопроизносительных навыков
в обучении иностранному языку. Основные
требования к обучению произношению
§ 2. Три подхода к формированию
слухопроизносительных навыков
§ 3. Краткая методическая характеристика
особенностей
произношения немецкого языка
§ 4. Цель, содержание и методика обучения
фонетике в средней
школе
Задания
Глава VIII. Формирование лексических навыков
§ 1. Общая характеристика лексических навыков
§ 2. Цели, задачи и содержание обучения
лексической стороне речи
§ 3. Методика работы над лексической стороной
устной речи
и письма: обучение продуктивным лексическим
навыкам
§ 4. Обучение рецептивным лексическим навыкам
чтения
и аудирования
Задания
Глава IX. Обучение грамматической стороне речи
§ 1. Определение грамматического навыка,
краткая методическая
характеристика иноязычной грамматики
§ 2. Эксплицитный, имплицитный и
дифференцированный
подходы к формированию грамматических навыков
§ 3. Требования к объему и отбору
грамматического материала
для средних школ
§ 4. Методика работы над активным
грамматическим минимумом
§ 5. Методика работы над пассивной грамматикой
Задания
Глава X. Обучение аудированию
§ 1. Устная речь, общие сведения
§ 2. Система обучения аудированию
§ 3. Психологические механизмы аудирования
§ 4. Трудности аудирования
§ 5. Уровни понимания текста: значение слова и
смысл высказывания
§ 6. Содержание и цели обучения аудированию
§ 7. Технология обучения аудированию:
аудирование как важное
целевое умение и как средство обучения
Тексты для аудирования
Задания
Глава XI. Обучение говорению
§ 1. Психологические предпосылки обучения
говорению. Психологическая и лингвистическая
характеристики диалогической и монологической
речи
§ 2. Содержание обучения говорению
§ 3. Обучение говорению: говорение как средство
обучения
Говорение как цель обучения: обучение
диалогической
и монологической речи
Задания
Глава XII. Обучение чтению
§ 1. Характеристика чтения как вида РД. Цели и
задачи обучения чтению на иностранном языке в
школе
§ 2. Виды чтения
§ 3. Содержание обучения чтению
§ 4. Обучение чтению: обучение технике чтения
Обучение разным видам чтения
Чтение как средство обучения
§ 5. Структурно-смысловая организация текста
Задания
Глава XIII. Обучение письму и письменной речи в
школе
§ 1. Место и роль письма в обучении иностранному
языку.
Задачи обучения письму
§ 2. Краткая психологическая характеристика
письма как формы
письменного общения
§ 3. Обучение технике письма
§ 4. Письмо как цель обучения. Обучение
иноязычной
продуктивной коммуникативной письменной речи в
школе
§ 5. Проблемы обучения современной письменной
коммуникации Задания
Глава XIV. Методическое мастерство учителя
иностранного языка
§ 1. Элементы методической культуры учителя
иностранного языка
§ 2. Уровни профессионализма учителя
иностранного языка
§ 3. Методические умения, составляющие
методическое
мастерство
§ 4. Профессионально значимые качества учителя
иностранного языка
Задания
Глава XV. Проблема периодизации школьного курса
обучения иностранному языку
§ 1. Возрастные особенности учащихся
§ 2. Различные подходы к проблеме периодизации
школьного
курса обучения иностранному языку
§ 3. Специфика начальной ступени обучения
§ 4. Отличительные особенности средней ступени
обучения
§ 5. Дидактико-методические особенности
завершающей ступени обучения
Задания
Глава XVI. Современное языковое образование как
сложное
и многоплановое явление
§ 1. Языковое образование как ценность и как
образовательный процесс
§ 2. Языковое образование как результат
образовательного процесса и как система
образовательных учреждений
Глава XVII. Обучение анализу
учебно-методических комплектов
§ 1. Назначение анализа УМК в
научно-методической подготовке
будущих учителей иностранного языка
§ 2. Этапы в обучении анализу
§ 3. Методика проведения анализа
Литература
Видео обзоры (1)
О книге
Серия | Учебник для ВУЗов |
Издатель | Владос |
Год издания | 2018 |
Страниц | 272 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-907101-18-0 |
Размеры | 17,20 см × 24,20 см × 1,50 см |
Формат | 70х100/16 |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 10000 |
Автор(ы) | Солонцова Людмила Павловна |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 272 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Отзывы (3)
-
Б Ирина
- 8 марта 20234/5
Купила книгу для работы, сейчас по методике сложно найти варианты, которые бы еще и ФГОС соответствовали...
Из плюсов - книга хороша, написана понятным доступным языком. Наглядные примеры на немецком языке.
Из минусов - очень мелкий шрифт, сложно воспринимается глазами - все сливается... Даже усилия автора выделить ключевые понятия шрифтом не помогают, только режет глаз.0 0
-
Анонимно
- 10 апреля 20214/5
Книга, достойная внимания, написана с учетом современных подходов к обучению английскому языку. Написана понятным языком, без воды, как говорится.
0 0
-
Мезенцева Анна
- 22 февраля 20215/5
Очень хороший учебник. Имеются наглядные примеры
0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Солонцова Людмила Павловна
Языкознание. Лингвистика
Категория 223 р. - 334 р.