Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка. Учебное пособие (Алефиренко Николай Федорович) ; Флинта, 2022
от 280 р. до 2796 р.
Автор(ы): Алефиренко Николай Федорович;
Издатель: Флинта
ISBN: 978-5-9765-0813-2
ID: SKU157475
Сравнить цены
Цена от 280 р. до 2796 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 480 р. 686 р. | |
ЛитРес 5/5 | 280 р. 350 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Book24 5/5 | 729 р. | |
Буквоед 5/5 | 729 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1015 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 416 р. 640 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 2796 р. | |
Читай-город 5/5 | 699 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
В учебном пособии представлена системная панорама становления лингвокультурологической теории слова в рамках взаимодействия новых парадигм когнитивной семантики, семиологии и лингвосинергетики. В соответствии с принципами двухуровневого обучения в высшей школе авторское видение её методологических принципов и категорий дано в сопряжении с устоявшимися в лингвокультурологии традициями. Раскрываются истоки синергетического кодирования культурно-исторического опыта системой языка и системой мышления.
Для магистрантов направления "Языковое образование". Пособие может быть использовано в общеобразовательном курсе "Культурология", изучающемся во всех высших учебных заведениях. Оно также обращено к лингвистам-исследователям, преподавателям, аспирантам и всем тем, кто интересуется ценностно-смысловым пространством слова.
7-е издание, стереотипное.
Для магистрантов направления "Языковое образование". Пособие может быть использовано в общеобразовательном курсе "Культурология", изучающемся во всех высших учебных заведениях. Оно также обращено к лингвистам-исследователям, преподавателям, аспирантам и всем тем, кто интересуется ценностно-смысловым пространством слова.
7-е издание, стереотипное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Вопросы для самопроверки
Глава 1. Лингвокультурология как научная и
учебная дисциплина
1.1. Лингвокультурология как наука
1.2. Лингвокультурология как учебная
дисциплина
1.3. Место лингвокультурологии в системе
других наук
1.4. Методология и методы
лингвокультурологии
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 2. Культура и лингвокультура: их
категориальные признаки
и единицы
2.1. Понятие культуры и лингвокультуры
2.2. Единицы культуры и лингвокультуры
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 3. Функциональное пространство
лингвокультуры
3.1. Функции культуры как формы
деятельности
3.2. Лингвофилософия культуры и ее
функциональная сущность
3.3. Гипотеза лингвистической
относительности
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 4. Основные категории лингвокультурологии
4.1. Лингвокультурология и лингвострановедение
4.2. Когнитивные основания лингвокультурологии
4.3. Лингвокультурные параметры
ценностно-смыслового восприятия мира
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 5. Язык - культура - ментальность
5.1. Взаимодействие языка и культуры
5.2. Ментальность: сопряжение языка,
сознания и культуры
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 6. "Языковая картина мира" и этноязыковое
сознание
6.1. Смыслообразование на разных уровнях
культурного сознания
6.2. Лингвокогнитивное моделирование
картины мира. Лингвокультурема
6.3. "Языковая картина мира" и
этнокультурная специфика слова
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 7. Когнитивно-культурологическая сущность
внутренней формы языкового знака
7.1. Предметно-изобразительный код и
внутренняя форма культурно маркированного
языкового знака
7.2. Культурно-дискурсивная интерпретация
внутренней формы языкового знака
Вопросы для самопроверки а
Проблемные задания
Глава 8. Этноязыковое сознание и культура
8.1. Этноязыковое сознание: миф или
реальность?
8.2. Этнокультурная сущность языкового
сознания
8.3. Этнокультурные константы языкового
сознания
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 9. Лингвокультура и познание
9.1. Лингвокультурологические аспекты
взаимоотношения языка и познания
9.2. Этнокультурное своеобразие слова
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 10. Этноязыковая семантика как
культурно-когнитивная категория
10.1. Этноязыковое пространство культуры
10.2. Языковое сознание как проблема
лингвокультурологии
10.3. Принципы структурной стратификации
этноязыкового сознания
10.4. Этнокультурное сознание и языковое
значение
10.5. Значение - культурный концепт - понятие
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 11. Синергетика языка и культуры
11.1. Синергетика лингвокультуры
11.2. Синергетика культурного концепта и
знака
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 12. Концепты культуры и языковая
семантика
12.1 Культурный концепт как феномен
лннгвокультуры
12 11- Становление понятия "культурный концепт"
12 1.2. Культурный концепт: его природа и
сущность
12 2 Культурный концепт и языковая семантика
12.2.1. Культурный концепт и смысл
12.2.2. Культурный концепт и языковое значение
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 13. Символизация языка культуры
13.1. Символизация этнокультурного
пространства
13.2. Символ как язык лннгвокультуры
13.3. Языковые символы и речевые образы
13.4. Этноязыковая природа культурного
концепта
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 14. Культурно-прагматический потенциал
лингвокультурологии
14.1. Культурно-прагматические грани слова
14.2. Культурно-прагматические коннотации
слова
14.3. Социокультурные стереотипы и
коннотации слова
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Заключение
Рекомендуемая литература
Литература для самостоятельного углубленного
изучения
Вопросы для самопроверки
Глава 1. Лингвокультурология как научная и
учебная дисциплина
1.1. Лингвокультурология как наука
1.2. Лингвокультурология как учебная
дисциплина
1.3. Место лингвокультурологии в системе
других наук
1.4. Методология и методы
лингвокультурологии
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 2. Культура и лингвокультура: их
категориальные признаки
и единицы
2.1. Понятие культуры и лингвокультуры
2.2. Единицы культуры и лингвокультуры
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 3. Функциональное пространство
лингвокультуры
3.1. Функции культуры как формы
деятельности
3.2. Лингвофилософия культуры и ее
функциональная сущность
3.3. Гипотеза лингвистической
относительности
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 4. Основные категории лингвокультурологии
4.1. Лингвокультурология и лингвострановедение
4.2. Когнитивные основания лингвокультурологии
4.3. Лингвокультурные параметры
ценностно-смыслового восприятия мира
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 5. Язык - культура - ментальность
5.1. Взаимодействие языка и культуры
5.2. Ментальность: сопряжение языка,
сознания и культуры
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 6. "Языковая картина мира" и этноязыковое
сознание
6.1. Смыслообразование на разных уровнях
культурного сознания
6.2. Лингвокогнитивное моделирование
картины мира. Лингвокультурема
6.3. "Языковая картина мира" и
этнокультурная специфика слова
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 7. Когнитивно-культурологическая сущность
внутренней формы языкового знака
7.1. Предметно-изобразительный код и
внутренняя форма культурно маркированного
языкового знака
7.2. Культурно-дискурсивная интерпретация
внутренней формы языкового знака
Вопросы для самопроверки а
Проблемные задания
Глава 8. Этноязыковое сознание и культура
8.1. Этноязыковое сознание: миф или
реальность?
8.2. Этнокультурная сущность языкового
сознания
8.3. Этнокультурные константы языкового
сознания
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 9. Лингвокультура и познание
9.1. Лингвокультурологические аспекты
взаимоотношения языка и познания
9.2. Этнокультурное своеобразие слова
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 10. Этноязыковая семантика как
культурно-когнитивная категория
10.1. Этноязыковое пространство культуры
10.2. Языковое сознание как проблема
лингвокультурологии
10.3. Принципы структурной стратификации
этноязыкового сознания
10.4. Этнокультурное сознание и языковое
значение
10.5. Значение - культурный концепт - понятие
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 11. Синергетика языка и культуры
11.1. Синергетика лингвокультуры
11.2. Синергетика культурного концепта и
знака
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 12. Концепты культуры и языковая
семантика
12.1 Культурный концепт как феномен
лннгвокультуры
12 11- Становление понятия "культурный концепт"
12 1.2. Культурный концепт: его природа и
сущность
12 2 Культурный концепт и языковая семантика
12.2.1. Культурный концепт и смысл
12.2.2. Культурный концепт и языковое значение
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 13. Символизация языка культуры
13.1. Символизация этнокультурного
пространства
13.2. Символ как язык лннгвокультуры
13.3. Языковые символы и речевые образы
13.4. Этноязыковая природа культурного
концепта
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 14. Культурно-прагматический потенциал
лингвокультурологии
14.1. Культурно-прагматические грани слова
14.2. Культурно-прагматические коннотации
слова
14.3. Социокультурные стереотипы и
коннотации слова
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Заключение
Рекомендуемая литература
Литература для самостоятельного углубленного
изучения
О книге
Издатель | Флинта |
Год издания | 2022 |
Страниц | 288 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-9765-0813-2 |
Размеры | 14,20 см × 20,50 см × 1,20 см |
Формат | 60х88/16 |
Автор(ы) | Алефиренко Николай Федорович |
Тематика | Культура |
Тираж | 1000 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 288 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
1 ms.
Книги где автор: Алефиренко Николай Федорович
Культурология. Искусствоведение - издательство "Флинта"
Категория 224 р. - 336 р.
Языкознание. Лингвистика - издательство "Флинта" »
0 ms.
Культурология. Искусствоведение
Категория 224 р. - 336 р.