Метаморфозы разума в европейской культуре: к философским истокам современных проблем образования (Румянцев Олег Константинович, Шеманов Алексей Юрьевич, Туровский Марк Борисович, Черняк Лион Семенович) ; Прогресс-Традиция, 2010
от 325 р. до 2716 р.
Автор(ы): Румянцев Олег Константинович; Шеманов Алексей Юрьевич; Туровский Марк Борисович; Черняк Лион Семенович;
Издатель: Прогресс-Традиция
ISBN: 978-5-89826-362-1
ID: SKU6694
Сравнить цены
Цена от 325 р. до 2716 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Book24 5/5 | 709 р. | |
Буквоед 5/5 | 709 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 2648 р. | |
Лабиринт 5/5 | 518 р. 941 р. | наличие уточняйте 13.03.2024 |
Читай-город 5/5 | 679 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 325 р. 560 р. | наличие уточняйте 12.03.2024 |
Мегамаркет 5/5 | 2716 р. | наличие уточняйте 10.04.2024 |
Подписные издания | 404 р. | наличие уточняйте 19.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному, как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального характера понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
От редактора
Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ
Введение
Очерк первый. Органическое как аналогия
разумного.
Телеология у Канта
Понятие организма: Кант vs Аристотель
Телеология как регулятивный принцип
Целеполагание и понятие объективности
"Критика способности суждения":
"экспрессивная" концепция явления
Созерцание как целеполагание
Трансцендентально-конститутивные аналоги
causa formalis и causa finalis
Телеология как теория себя конституирующей
открытости
Заключение: телеология и фундаментальная
онтология
Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт
- эмпирическое
Очерк третий. Философско-математические начала
телеологии
Введение
Диадичный разум и сто органическая модель
Рождение триадичного разума, телеомеханизм и
предустановленная гармония
Триадичный разум и триадичная телеология
Философско-математическая модель
трехполюсной самодетерминации
Триада механизм-робот-организм
Триада генометрии
Протокол порождения образов - протокол
межорганной коммуникации
Проект органогенеза
Неполнота предлагаемой генометрической модели
Заключение
Очерк четвертый. Время и вечность
Временность и обыденное понятие времени
Естественная форма опыта времени и
естественное понятие времени
Преемственность - заимствование
Картезианская традиция - время как истина
пространства
Время и пространство как два аспекта границы
мысли
Время как горизонт естественности
Интенциональность взаимоопределений мысли и
иного - время и вечность
Аристотелево время как мера движения -
"вненаходимость" мерящей души
Мировая душа Платона и
космическая иерархия Аристотеля
Космическая иерархия и концепция движения
Непрерывность и дискретность
Время - подвижный образ вечности
Вечность как "зрелищность"
Что же считает считающая время душа?
Другая вечность и другая временность
Очерк пятый. Рациональность культуры
Открытость человеческого бытия
Место человека (в круге сущего)
Экологичность культуры
Границы разума
Приложение. Миф
ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ Введение
Очерк первый. Мифология и философия:
уникальные культуры и
универсальная культура
Культура, конституированная философией
Демаркация с мифологией.
Уникальность "пост-осевых" культур
Универсальность европейской культуры
Конструирование и воспроизведение
как аспекты целеполагания
Прообраз знания-воспроизведения в первобытной
архаике
Двуипостасность субъективности человека
Рождение знания-конструирования
Очерк второй. Воспроизведение и конструирование
в истории субъективности человека
Эскиз истории взаимоотношений
конструирования и воспроизведения
Конфигурации поля знания
в современном образовании
Доминирование в знании воспроизведения или
конструирования
Обоснование использования
термина "конструирование"
Доминирование конструирования:
новая конституция разума
Очерк третий. Воспроизведение и конструирование
в современной философии и образовании
Концепт " обращенность ":
приоритетность субъективности иного
Приоритетность иного конституируется наукой
Конструирование и воспроизведение
в современном образовании
Воспроизведение и конструирование
в современном знании
Обучение конструированию:
сопротивление материала
Очерк четвертый. Открытость к иному и
адаптация: самодетерминация разума и
саморазвитие организма
Научные истины и философская метафизика
Направленность саморазвития и его генератор
Классический новоевропейский Разум.
Разрушение классики
Проблема открытости внекультурным
детерминациям
в современном знании
Взаимодополнительность природных и
сакральных детерминаций
Заключение
Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И
СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Очерк первый.
Проблема содержательности коммуникации и
статус субъективности в образовании
Введение
Требования к понятию культурной коммуникации,
допускающему признание субъективности
участников коммуникации
Рефлексивность культурных форм эпохи
как свидетельство о субъективности участников
присущей эпохе коммуникации
Проблема теоретического знания в культуре
в контексте анализа повседневной коммуникации
Очерк второй. Проблема субъективности в
контексте изменения познавательного интереса к
человеку
Характер изменения вопроса о субъекте
в эмпирических исследованиях феномена человека
Проблема субъективности в философии
Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера
в контексте изменения научного интереса к
человеку
Трансформации концепции жизненного мира и
современные когнитивные исследования
Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ
НА КУЛЬТУРУ
Цикл лекций "Предмет философии и ее основные
проблемы"
Мифологическое мировосприятие
Проблема познания и ее связь с проблемой бытия
Предмет философии
Основные проблемы философии
Цикл лекций "Философия Древнего Востока"
Древнеиндийская философия
Философия Древнего Китая
Цикл лекций "Древнегреческая философия"
Первые греческие философы
Платон и Аристотель
Цикл лекций "Философия Иммануила Канта"
Значение кантовской философии и
ее основные положения
Критика чистого разума
Критика практического разума
Критика способности суждения
Иоганн Готлиб Фихте и
проблемы философии Канта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ
Введение
Очерк первый. Органическое как аналогия
разумного.
Телеология у Канта
Понятие организма: Кант vs Аристотель
Телеология как регулятивный принцип
Целеполагание и понятие объективности
"Критика способности суждения":
"экспрессивная" концепция явления
Созерцание как целеполагание
Трансцендентально-конститутивные аналоги
causa formalis и causa finalis
Телеология как теория себя конституирующей
открытости
Заключение: телеология и фундаментальная
онтология
Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт
- эмпирическое
Очерк третий. Философско-математические начала
телеологии
Введение
Диадичный разум и сто органическая модель
Рождение триадичного разума, телеомеханизм и
предустановленная гармония
Триадичный разум и триадичная телеология
Философско-математическая модель
трехполюсной самодетерминации
Триада механизм-робот-организм
Триада генометрии
Протокол порождения образов - протокол
межорганной коммуникации
Проект органогенеза
Неполнота предлагаемой генометрической модели
Заключение
Очерк четвертый. Время и вечность
Временность и обыденное понятие времени
Естественная форма опыта времени и
естественное понятие времени
Преемственность - заимствование
Картезианская традиция - время как истина
пространства
Время и пространство как два аспекта границы
мысли
Время как горизонт естественности
Интенциональность взаимоопределений мысли и
иного - время и вечность
Аристотелево время как мера движения -
"вненаходимость" мерящей души
Мировая душа Платона и
космическая иерархия Аристотеля
Космическая иерархия и концепция движения
Непрерывность и дискретность
Время - подвижный образ вечности
Вечность как "зрелищность"
Что же считает считающая время душа?
Другая вечность и другая временность
Очерк пятый. Рациональность культуры
Открытость человеческого бытия
Место человека (в круге сущего)
Экологичность культуры
Границы разума
Приложение. Миф
ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ Введение
Очерк первый. Мифология и философия:
уникальные культуры и
универсальная культура
Культура, конституированная философией
Демаркация с мифологией.
Уникальность "пост-осевых" культур
Универсальность европейской культуры
Конструирование и воспроизведение
как аспекты целеполагания
Прообраз знания-воспроизведения в первобытной
архаике
Двуипостасность субъективности человека
Рождение знания-конструирования
Очерк второй. Воспроизведение и конструирование
в истории субъективности человека
Эскиз истории взаимоотношений
конструирования и воспроизведения
Конфигурации поля знания
в современном образовании
Доминирование в знании воспроизведения или
конструирования
Обоснование использования
термина "конструирование"
Доминирование конструирования:
новая конституция разума
Очерк третий. Воспроизведение и конструирование
в современной философии и образовании
Концепт " обращенность ":
приоритетность субъективности иного
Приоритетность иного конституируется наукой
Конструирование и воспроизведение
в современном образовании
Воспроизведение и конструирование
в современном знании
Обучение конструированию:
сопротивление материала
Очерк четвертый. Открытость к иному и
адаптация: самодетерминация разума и
саморазвитие организма
Научные истины и философская метафизика
Направленность саморазвития и его генератор
Классический новоевропейский Разум.
Разрушение классики
Проблема открытости внекультурным
детерминациям
в современном знании
Взаимодополнительность природных и
сакральных детерминаций
Заключение
Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И
СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Очерк первый.
Проблема содержательности коммуникации и
статус субъективности в образовании
Введение
Требования к понятию культурной коммуникации,
допускающему признание субъективности
участников коммуникации
Рефлексивность культурных форм эпохи
как свидетельство о субъективности участников
присущей эпохе коммуникации
Проблема теоретического знания в культуре
в контексте анализа повседневной коммуникации
Очерк второй. Проблема субъективности в
контексте изменения познавательного интереса к
человеку
Характер изменения вопроса о субъекте
в эмпирических исследованиях феномена человека
Проблема субъективности в философии
Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера
в контексте изменения научного интереса к
человеку
Трансформации концепции жизненного мира и
современные когнитивные исследования
Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ
НА КУЛЬТУРУ
Цикл лекций "Предмет философии и ее основные
проблемы"
Мифологическое мировосприятие
Проблема познания и ее связь с проблемой бытия
Предмет философии
Основные проблемы философии
Цикл лекций "Философия Древнего Востока"
Древнеиндийская философия
Философия Древнего Китая
Цикл лекций "Древнегреческая философия"
Первые греческие философы
Платон и Аристотель
Цикл лекций "Философия Иммануила Канта"
Значение кантовской философии и
ее основные положения
Критика чистого разума
Критика практического разума
Критика способности суждения
Иоганн Готлиб Фихте и
проблемы философии Канта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О книге
Издатель | Прогресс-Традиция |
Год издания | 2010 |
ISBN | 978-5-89826-362-1 |
Размеры | 14,50 см × 22,00 см × 3,30 см |
Автор(ы) | Румянцев Олег Константинович, Шеманов Алексей Юрьевич, Туровский Марк Борисович, Черняк Лион Семенович |
Тематика | Отдельные философские науки |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 648 |
Формат | 145х220 |
Автор | Румянцев О., Туровский М., Черняк Л. |
Авторы | Румянцев О.; Туровский М.; Черняк Л. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2010 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 648 |
Переплет | Твёрдый |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 12+ |
Издательство | Прогресс-традиция |
Жанр | культурология |
3 ms.
Книги где авторы: Румянцев Олег Константинович, Шеманов Алексей Юрьевич, Туровский Марк Борисович, Черняк Лион Семенович
Культурология. Искусствоведение - издательство "Прогресс-Традиция"
Категория 260 р. - 390 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Прогресс-Традиция" »
0 ms.
Культурология. Искусствоведение
Категория 260 р. - 390 р.