КаталогКниг.РФ

Диагностика безречевого ребенка: как выявить механизмы и определить структуру нарушения (Кулькова Нина) ; Феникс, 2024

Книга: Диагностика безречевого ребенка: как выявить механизмы и определить структуру нарушения (Кулькова Нина) ; Феникс, 2024

от 392 р. до 481 р.


Сравнить цены

Цена от 392 р. до 481 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

395 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

425 р. 599 р.
Лабиринт

5/5

419 р. 645 р.
Яндекс.Маркет

5/5

481 р. 627 р.
МАЙШОП

5/5

392 р. 603 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Сегодня в коррекционной педагогике существуют различные методики для проведения диагностики и постановки речевого диагноза. Однако постановка точного речевого диагноза уходит на второй план, когда ребенок приходит на коррекцию, поскольку каждая структура нарушения индивидуальна. Как правило, ребенок имеет сочетанные нарушения, что делает крайне трудным дифференциацию проявлений между основным и второстепенным дефектом и, безусловно, усложняет процесс диагностики. Поэтому постановка точного диагноза на практике не решает основной задачи - выработки коррекционного маршрута.
Сегодня логопед-дефектолог сталкивается с непростой задачей не просто поставить диагноз, а определить механизм нарушения. Для решения этой задачи специалист должен обладать знаниями из разных областей, таких как нейроанатомия, физиология, сурдо- и тифлопедагогика, нейропсихология, детская психология и пр. Но для определения коррекционного маршрута недостаточно просто собрать все необходимые данные. Задача данной книги - рассказать о принципах диагностики, научить анализировать информацию и правильно интерпретировать результаты.
Книга адресована коррекционным педагогам (логопедам, дефектологам, сурдопедагогам и пр.), воспитателям специальных групп и детских садов.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
Часть 1. Общие сведения
Психолого-педагогическая диагностика
Сложности проведения диагностики
Этапы диагностики
Часть 2. Предварительный этап диагностики
Глава 1. Медицинская документация
1. Неврологический статус
1.1. Заключение невролога
1.2. Заключение ЭЭГ
1.3. Заключение МРТ/КТ
2. Заключение психиатра
3. Соматическое состояние
4. Состояние слуха
5. Зрительные возможности
Глава 2. Анкета
1. Анамнестические данные
2. Период от рождения до настоящего
времени
3. Ожидания и запрос родителей
4. Состояние сенсорных систем
Глава 3. Коммуникативная матрица и чек-лист
сигналов
Глава 4. Анализ видеофрагментов
Часть 3. Направляющий этап диагностики
Глава 1. Цель и содержание этапа
Глава 2. Схема диагностики. Первые
диагностические пробы
1. Вход ребенка в кабинет. Приветствие
2. Установление контакта с ребенком
3. Оценка состояния анализаторных систем
3.1. Изучение зрительных возможностей
ребенка
3.2. Изучение слуховых возможностей ребенка
3.3. Изучение состояния систем
соматосенсорного комплекса
4. Самостоятельная деятельность
5. Беседа с мамой
6. Объем базовых возможностей и навыков.
Первичный анализ
6.1. Номинация предметов и действий
6. Очередность
7. Планирование и прогнозирование
8. Понимание речи
9. Умение и готовность к окончанию
деятельности
7. Завершение встречи. Прощание
Глава 3. Анализ полученных данных
Глава 4. Постановка первичных коррекционных
и диагностических целей
Часть 4. Содержательно-структурирующий этап
диагностики
Глава 1. Диагностика восприятия
5. Операция категоризации
5. Зрительное восприятие
5. Тактильное восприятие
5. Схема тела и имитационная деятельность
5. Интерпретация результатов
6. Операция синтеза (достраивание)
6. Зрительное восприятие
6. Тактильное восприятие и формирование
схемы тела
6. Интерпретация результатов
7. Операция сличения
7. Зрительное восприятие
7. Тактильное восприятие и формирование
схемы тела
7. Интерпретация результатов
8. Выделение доминанты (абстрагирование)
8. Зрительное восприятие
8. Тактильное восприятие и формирование
схемы тела
8. Интерпретация результатов
9. Операция анализа / Анализ.
Ориентировочная реакция
10. Восприятие и воспроизведение
последовательностей
10. Зрительное восприятие
10. Схема тела и имитационная деятельность
10. Интерпретация результатов
Глава 2. Диагностика этапа понимания речи
7. Ориентировочная реакция
8. Условно-двигательная реакция (УДР)
9. Операция сличения
10. Операция достраивания
11. УДР на заданный звук
УДР в шуме
10. Определение пауз
11. Соотнесение звуков различной высоты,
длительности и громкости со схемой
12. Два стимула - два смысла
13. Последовательность звуков
14. Ритмический рисунок неречевых звуков
15. Опознание бытовых звучаний
16. Различение речевых и неречевых звуков
17. Различение фонем
18. Количество фонем
19. Соотнесение речевых звуков различной
высоты, длительности и громкости со схемой..
20. Последовательность фонем
21. Сличение отдельных слов
22. Понимание номинаций
Глава 3. Диагностика этапа говорения
11. Смысловое моделирование
12. Кодирование
13. Программирование и прогнозирование
14. Переключение
15. Работа тела, артикуляция и
произвольный выдох
Фиксация результатов тестов и их оценка
Заключение
Приложения
Приложение 1. Возрастные нормы ЭЭГ
Приложение 2. Чек-лист. Сигналы
Приложение 3. Протокол диагностики
Список использованной литературы

О книге

ISBN978-5-222-40860-5
Автор(ы)
ИздательФеникс
Год издания2024
Серияразвитие речи
Переплет84х108/16 клей
Кол-во страниц128
Обложкамягкая обложка

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    Книги с похожим названием

    Искать все [2]

     

    Педагогика - издательство "Феникс"

    Категория 313 р. - 470 р.

    Образование особых групп лиц, дефектология - издательство "Феникс" »

    Педагогика

    Категория 313 р. - 470 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    38 ms