Субъектность педагога. Психосемантические модели и технология исследования. Учебное пособие (Дьяков Сергей Иванович) ; Флинта, 2015
от 320 р. до 1238 р.
Автор(ы): Дьяков Сергей Иванович;
Издатель: Флинта
ISBN: 978-5-9765-2261-9
ID: SKU1332
Сравнить цены
Цена от 320 р. до 1238 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 728 р. 1120 р. | |
ЛитРес 5/5 | 320 р. 400 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1238 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 560 р. 800 р. | |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Учебное пособие предназначено для спецкурса "Психосемантики субъекта" и курса "Педагогической психологии". В ракурсе психосемантического подхода представлены модели и технология исследования субъектности педагога. В работе рассмотрены теоретические, практические и методологические вопросы технологии планирования и проведения психологического исследования субъектности педагога, а также структуризации материала данных с помощью психосемантических средств. Раскрыты техники модификации и адаптации стандартизированных психологических методик и построения оригинальных методик. Разработана техника применения пакета психодиагностических методик в изучении субъектности педагога, который является прикладным инструментарием для работы психолога. В пособии представлена техника моделирования психологических структур и разработаны психосемантические модели анализа и оценки субъектности педагога по характеристикам его социальноролевой идентификации и мотивационно-ценностных ориентаций. Раскрыты семантические свойства структурно-функциональной организации субъекта, типы и уровни субъектности педагога, которые определяют характеристики его самостоятельности и активности в профессиональной деятельности.
Для студентов педагогических и психологических специальностей, а также психологов-исследователей, педагогов, практических психологов и социальных работников.
2-е издание, переработанное и дополненное.
Для студентов педагогических и психологических специальностей, а также психологов-исследователей, педагогов, практических психологов и социальных работников.
2-е издание, переработанное и дополненное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
Вступление
Глава 1. Теоретико-методологические
предпосылки изучения семантического поля
сознания педагога как субъекта профессиональной
деятельности
1.1. Проблема субъекта в системном отражении
философских, социологических, педагогических и
психологических теорий
Контрольные вопросы и задания
1.2. Субъектные свойства педагога как предмет
научного исследования и их место в системе
педагогической деятельности
Контрольные вопросы и задания
1.3. Теоретико-методологический анализ
психологического аспекта семантической
репрезентации индивидуального опыта в
детерминации субъектности личности
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 1
Глава 2. Изучение структурно-функциональных
характеристик семантической репрезентации
опыта педагога в контексте его субъектности
2.1. Критерии и принципы системогенеза в
моделировании субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
2.2. Теоретическая разработка гипотетических
моделей анализа и оценки субъектности педагога в
семантическом измерении
Контрольные вопросы и задания
2.3. Средства системного анализа в моделировании
субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
2.4. Аксиологические аспекты в субъектной
мотивации профессиональной самореализации
личности педагога. Педагог как субъект в
семантической концептуализации жизни
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 2
Глава 3. Принципы и методы исследования
сущностных особенностей семантики педагога как
факторов субъектности в профессиональной
самореализации
3.1. Разработка средств семантического анализа и
оценки субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
3.1.1. Разработка и применение методов
эмпирического исследования семантики
субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
3.1.2. Характеристика методов эмпирического
исследования субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
3.2. "Репертуарные решетки ролевых конструктов"
в исследовании субъектных характеристик
педагога
Контрольные вопросы и задания
3.3. Методика "Семантический дифференциал
субъектности"
Контрольные вопросы и задания
3.4. Цветовая проекция в психосемантической
диагностике субъектности
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 3
Глава 4. Психосемантические характеристики
субъектности педагога
4.1. Первичные показатели семантических
универсалий субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
4.2. Факторы семантической репрезентации
ролевой идентификации в структуре субъектности
педагога
Контрольные вопросы и задания
4.3. Структура смысловых инвариантов
мотивационно-ценностной сферы педагога как
субъекта
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 4
Глава 5. Психометрические процедуры в
разработке психодиагностических средств
психосемантического исследования субъектности
педагога
5.1. Статистический анализ в обработке и
верификации эмпирических результатов
исследования
Контрольные вопросы и задания
5.2. Стандартизация психосемантической модели и
техники анализа и оценки субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
5.3. Психометрика оригинальной методики
"Семантический дифференциал субъектности"
("СДС")
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 5
Заключение
Литература
Предметный указатель
Приложения
Вступление
Глава 1. Теоретико-методологические
предпосылки изучения семантического поля
сознания педагога как субъекта профессиональной
деятельности
1.1. Проблема субъекта в системном отражении
философских, социологических, педагогических и
психологических теорий
Контрольные вопросы и задания
1.2. Субъектные свойства педагога как предмет
научного исследования и их место в системе
педагогической деятельности
Контрольные вопросы и задания
1.3. Теоретико-методологический анализ
психологического аспекта семантической
репрезентации индивидуального опыта в
детерминации субъектности личности
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 1
Глава 2. Изучение структурно-функциональных
характеристик семантической репрезентации
опыта педагога в контексте его субъектности
2.1. Критерии и принципы системогенеза в
моделировании субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
2.2. Теоретическая разработка гипотетических
моделей анализа и оценки субъектности педагога в
семантическом измерении
Контрольные вопросы и задания
2.3. Средства системного анализа в моделировании
субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
2.4. Аксиологические аспекты в субъектной
мотивации профессиональной самореализации
личности педагога. Педагог как субъект в
семантической концептуализации жизни
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 2
Глава 3. Принципы и методы исследования
сущностных особенностей семантики педагога как
факторов субъектности в профессиональной
самореализации
3.1. Разработка средств семантического анализа и
оценки субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
3.1.1. Разработка и применение методов
эмпирического исследования семантики
субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
3.1.2. Характеристика методов эмпирического
исследования субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
3.2. "Репертуарные решетки ролевых конструктов"
в исследовании субъектных характеристик
педагога
Контрольные вопросы и задания
3.3. Методика "Семантический дифференциал
субъектности"
Контрольные вопросы и задания
3.4. Цветовая проекция в психосемантической
диагностике субъектности
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 3
Глава 4. Психосемантические характеристики
субъектности педагога
4.1. Первичные показатели семантических
универсалий субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
4.2. Факторы семантической репрезентации
ролевой идентификации в структуре субъектности
педагога
Контрольные вопросы и задания
4.3. Структура смысловых инвариантов
мотивационно-ценностной сферы педагога как
субъекта
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 4
Глава 5. Психометрические процедуры в
разработке психодиагностических средств
психосемантического исследования субъектности
педагога
5.1. Статистический анализ в обработке и
верификации эмпирических результатов
исследования
Контрольные вопросы и задания
5.2. Стандартизация психосемантической модели и
техники анализа и оценки субъектности педагога
Контрольные вопросы и задания
5.3. Психометрика оригинальной методики
"Семантический дифференциал субъектности"
("СДС")
Контрольные вопросы и задания
Выводы к главе 5
Заключение
Литература
Предметный указатель
Приложения
О книге
Автор(ы) | Дьяков Сергей Иванович |
Издатель | Флинта |
Год издания | 2015 |
Форматы электронной версии | |
ISBN | 978-5-9765-2261-9 |
Размеры | 60x88/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 528 |
1 ms.
Книги с похожим названием
Книги где автор: Дьяков Сергей Иванович
Общая педагогика - издательство "Флинта"
Категория 256 р. - 384 р.
Общая педагогика - издательство "Флинта" »
1 ms.
Общая педагогика
Категория 256 р. - 384 р.