Коммуникативная компетентность учителя. Учебно-методическое пособие (Степанов Федор Георгиевич, Щукина Ольга Эверьяновна) ; Прометей, 2020
от 672 р. до 1249 р.
Автор(ы): Степанов Федор Георгиевич; Щукина Ольга Эверьяновна;
Издатель: Прометей
ISBN: 978-5-907166-75-2
ID: SKU119782
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 672 р. до 1249 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1008 р. 1440 р. | |
Буквоед 5/5 | 1249 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1249 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 910 р. 1160 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 672 р. 960 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
В пособии представлен теоретический и практический материал по формированию и развитию коммуникативной компетентности современного учителя. Материалы, содержащиеся в пособии, могут быть полезны для учителей, педагогов-психологов, слушателей факультетов повышения квалификации и студентов высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура), обучающихся по направлению "Образование и педагогические науки".
2-е издание, переработанное и дополненное.
2-е издание, переработанное и дополненное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
1.1. Коммуникативная компетентность как
надпрофессиональная компетентность
современного специалиста
1.1.1. Компетентность и компетенция.
Надпрофессиональные компетенции современного
специалиста
1.1.2. Коммуникативная компетентность как часть
социальной компетентности
1.1.3. Коммуникативная личность, или типы
субъектов общения
1.2. Коммуникативная компетентность учителя
1.2.1. Труд учителя с позиции компетентностного
подхода
1.2.2. Сущность и содержание коммуникативной
компетентности учителя
1.2.3. Учитель и ученик:
непосредственно-эмоциональное,
предметно-деловое, игровое и учебное
сотрудничество
1.2.4. Речевые и неречевые средства
коммуникации учителя Невербальное поведение
1.2.5. Формирование у обучающихся
коммуникативных УУД 1.2.6 Коммуникативные
технологии в учебном сотрудничестве
1.2.7. Коммуникативные технологии
профессионально-педагогического взаимодействия
учителей
1.3. Педагогическая деятельность в
информационном пространстве
1.3.1. Информационно-коммуникативная
компетентность учителя
1.3.2. Сетевое взаимодействие в образовательной
средеьной среде
1.3.3. Использование социальных сетей в
организации взаимодействия учителя и
обучающихся
1.4. Затруднения в педагогическом общении:
сущность и преодоление
1.4.1. Понятие о затруднениях в педагогическом
общении
1.4.2. Психологическая характеристика
затруднений в общении: коммуникативный,
интерактивный
и перцептивный аспекты
1.4.3. Терпимость и продуктивность коммуникации
1.4.4. Конфликт и взаимодействие в
педагогическом процессе
1.4.5. Манипулирование в педагогическом
общении: сущность, причины, следствия
Глава 2. ПОЗНАЙ, ПОЙМИ И ПРИМИ СЕБЯ
(материалы для самодиагностики особенностей
личности учителя, важных для продуктивного
педагогического общения)
2.1. Опросник мотивационных источников
2.2. Коммуникабельны ли вы?
2.3. Методика диагностики доминирующею типа
межличностного общения
2.4. Приятно ли с вами общаться?
2.6. Методика диагностики оценки самоконтроля в
общении
2.7. Кто Вы: "Капитан"? "Рулевой"? "Пассажир"?
2.8. Опросник коммуникативных и организаторских
способностей (КОС)
2.9. Выявление помех в общении
2.10. Самопроверка навыков слушания
2.11. Умение излагать свои мысли
2.12. Тестовая карта коммуникативной
деятельности
2.13. Исследование основных тенденций
поведения учителя в педагогическом коллективе
2.14. Контрольно-оценочная деятельность учителя
2.15. Методика диагностики стиля
педагогического общения
2.16. Методика экспресс-диагностики
педагогической направленности учителя
(МЭДПНАУ)
2.17. Вопросник для анализа учителем
особенностей индивидуального стиля
педагогической деятельности
2.18. Аттракциометрия
2.19. Аутоаттракциометрия
2.20. Твоя конфликтность
2.21. Трансактный анализ общения
2.22. Поведение в конфликтах
2.23. Что вы за птица
2.24. Методика "формула темперамента"
2.25. Куда ты идешь: к стрессу или от него
2.26. Справляетесь ли вы со стрессом
2.27. Диагностика показателей и форм агрессии
2.28. Определение обшей эмоциональной
направленности личности
ГЛАВА 3. НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ:
РЕКОМЕНДАЦИИ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
3.1. Советы учителю по повышению
компетентности в педагогическом общении
3.1.1. Это загадочное слово "мотивация"
3.1.2. Четыре категории "умственного мусора"
3.1.3. Неэффективные способы мышления и их
возможная оптимизация
3.1.4. Правила и техники общения
3.1.5. 20 способов сопротивления нежелательному
социальному воздействию
3.1.6. Язык жестов и поз в общении учителя с
субъектами образовательный отношений
3.1.7. Как проявлять личностно-ориентированный
подход к ученикам
3.1.8. Особенности проектирования учебных
заданий для развития коммуникативных У УД
3.1.9. Общение учителя с учениками,
испытывающими трудности в обучении
3.1.10. Общие правила организации групповой
работы
3.1.11. Работа учителя с детьми, испытывающими
трудности в общении
3.1.12. Правила общения в социальных сетях
3.1.13. Представители поколения Z и общение
учителя с ними
3.1.14. Общие правила эффективного общения
взрослого и ребенка
3.1.15. Рефлексивное слушание
3.1.16. Техники выравнивания напряжения
3.1.17. Модель овладения конфликгной ситуацией
3.1.18. Технологии урегулирования конфликтов
3.2. Упражнения для развития коммуникативных
умений и способностей учителя, или сам себе
тренер
3.2.1. Упражнения для развития способности
продуктивного взаимодействия с субъектами
образовательного процесса
3.2.2. Упражнения для релаксации и ролевой
децентрации учителя
3.2.3. Упражнения для развития педагогической
интуиции
3.2.4. Упражнения для преодоления
педагогического манипулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глава I. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
1.1. Коммуникативная компетентность как
надпрофессиональная компетентность
современного специалиста
1.1.1. Компетентность и компетенция.
Надпрофессиональные компетенции современного
специалиста
1.1.2. Коммуникативная компетентность как часть
социальной компетентности
1.1.3. Коммуникативная личность, или типы
субъектов общения
1.2. Коммуникативная компетентность учителя
1.2.1. Труд учителя с позиции компетентностного
подхода
1.2.2. Сущность и содержание коммуникативной
компетентности учителя
1.2.3. Учитель и ученик:
непосредственно-эмоциональное,
предметно-деловое, игровое и учебное
сотрудничество
1.2.4. Речевые и неречевые средства
коммуникации учителя Невербальное поведение
1.2.5. Формирование у обучающихся
коммуникативных УУД 1.2.6 Коммуникативные
технологии в учебном сотрудничестве
1.2.7. Коммуникативные технологии
профессионально-педагогического взаимодействия
учителей
1.3. Педагогическая деятельность в
информационном пространстве
1.3.1. Информационно-коммуникативная
компетентность учителя
1.3.2. Сетевое взаимодействие в образовательной
средеьной среде
1.3.3. Использование социальных сетей в
организации взаимодействия учителя и
обучающихся
1.4. Затруднения в педагогическом общении:
сущность и преодоление
1.4.1. Понятие о затруднениях в педагогическом
общении
1.4.2. Психологическая характеристика
затруднений в общении: коммуникативный,
интерактивный
и перцептивный аспекты
1.4.3. Терпимость и продуктивность коммуникации
1.4.4. Конфликт и взаимодействие в
педагогическом процессе
1.4.5. Манипулирование в педагогическом
общении: сущность, причины, следствия
Глава 2. ПОЗНАЙ, ПОЙМИ И ПРИМИ СЕБЯ
(материалы для самодиагностики особенностей
личности учителя, важных для продуктивного
педагогического общения)
2.1. Опросник мотивационных источников
2.2. Коммуникабельны ли вы?
2.3. Методика диагностики доминирующею типа
межличностного общения
2.4. Приятно ли с вами общаться?
2.6. Методика диагностики оценки самоконтроля в
общении
2.7. Кто Вы: "Капитан"? "Рулевой"? "Пассажир"?
2.8. Опросник коммуникативных и организаторских
способностей (КОС)
2.9. Выявление помех в общении
2.10. Самопроверка навыков слушания
2.11. Умение излагать свои мысли
2.12. Тестовая карта коммуникативной
деятельности
2.13. Исследование основных тенденций
поведения учителя в педагогическом коллективе
2.14. Контрольно-оценочная деятельность учителя
2.15. Методика диагностики стиля
педагогического общения
2.16. Методика экспресс-диагностики
педагогической направленности учителя
(МЭДПНАУ)
2.17. Вопросник для анализа учителем
особенностей индивидуального стиля
педагогической деятельности
2.18. Аттракциометрия
2.19. Аутоаттракциометрия
2.20. Твоя конфликтность
2.21. Трансактный анализ общения
2.22. Поведение в конфликтах
2.23. Что вы за птица
2.24. Методика "формула темперамента"
2.25. Куда ты идешь: к стрессу или от него
2.26. Справляетесь ли вы со стрессом
2.27. Диагностика показателей и форм агрессии
2.28. Определение обшей эмоциональной
направленности личности
ГЛАВА 3. НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ:
РЕКОМЕНДАЦИИ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
3.1. Советы учителю по повышению
компетентности в педагогическом общении
3.1.1. Это загадочное слово "мотивация"
3.1.2. Четыре категории "умственного мусора"
3.1.3. Неэффективные способы мышления и их
возможная оптимизация
3.1.4. Правила и техники общения
3.1.5. 20 способов сопротивления нежелательному
социальному воздействию
3.1.6. Язык жестов и поз в общении учителя с
субъектами образовательный отношений
3.1.7. Как проявлять личностно-ориентированный
подход к ученикам
3.1.8. Особенности проектирования учебных
заданий для развития коммуникативных У УД
3.1.9. Общение учителя с учениками,
испытывающими трудности в обучении
3.1.10. Общие правила организации групповой
работы
3.1.11. Работа учителя с детьми, испытывающими
трудности в общении
3.1.12. Правила общения в социальных сетях
3.1.13. Представители поколения Z и общение
учителя с ними
3.1.14. Общие правила эффективного общения
взрослого и ребенка
3.1.15. Рефлексивное слушание
3.1.16. Техники выравнивания напряжения
3.1.17. Модель овладения конфликгной ситуацией
3.1.18. Технологии урегулирования конфликтов
3.2. Упражнения для развития коммуникативных
умений и способностей учителя, или сам себе
тренер
3.2.1. Упражнения для развития способности
продуктивного взаимодействия с субъектами
образовательного процесса
3.2.2. Упражнения для релаксации и ролевой
децентрации учителя
3.2.3. Упражнения для развития педагогической
интуиции
3.2.4. Упражнения для преодоления
педагогического манипулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Видео обзоры (2)
О книге
Автор(ы) | Степанов Федор Георгиевич, Щукина Ольга Эверьяновна |
Раздел | Общая педагогика |
Издатель | Прометей |
ISBN | 978-5-907166-75-2 |
Год издания | 2020 |
Количество страниц | 330 |
Формат | 135x205мм |
Вес | 0.44кг |
Кол-во страниц | 330 |
Возрастные ограничения | 12 |
Переплет | 60х84/16 |
Размеры | 60x84/16 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
3 ms.
Книги где авторы: Степанов Федор Георгиевич, Щукина Ольга Эверьяновна
Школьная педагогика - издательство "Прометей"
Категория 537 р. - 806 р.
Школьная педагогика - издательство "Прометей" »
0 ms.
Школьная педагогика
Категория 537 р. - 806 р.