Тальони. Феномен и миф (Скляревская Инна) ; Новое литературное обозрение, 2017
от 356 р. до 835 р.
Автор(ы): Скляревская Инна;
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 978-5-4448-0649-4
ID: SKU108335
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 356 р. до 835 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 356 р. 547 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 835 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 343 р. 511 р. | наличие уточняйте 18.05.2024 |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Книга петербургского историка и критика балета Инны Скляревской - первая монография на русском языке, посвященная танцовщице Марии Тальони - одной из важнейших фигур эпохи романтизма. Беспрецедентная слава этой великой балерины и абсолютная уникальность ее искусства породили особый миф Тальони, который переплетен с ее подлинным образом. Автор анализирует этот миф и на основе широкого круга источников пытается восстановить хореографическое содержание танца Тальони.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ОТ АВТОРА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТАЛЬОНИ: ФЕНОМЕН И МИФ
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ МИФА
Тальони и ее миф
Угол зрения
Революционные процессы
Исторические труды
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН ТАЛЬОНИ
Отец и дочь Тальони. Преамбула
Встреча
Муслин и арматура
"Сильфида"
Пуанты Тальони. Механизмы иллюзии
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТАЛЬОНИ И РОССИЯ
ГЛАВА 1. ПЕТЕРБУРГСКИЕ СЕЗОНЫ
Явление
Первые дебюты
"Дева Дуная, или Не забывайте меня"
"Миранда" и качуча: чужая территория
"Гитана": couleur locale и игры со временем
"Тень": истоки "Баядерки"
ГЛАВА 2. ПОЭЗИЯ И ПРОЗА. БАЛЕТЫ ТАЛЬОНИ В
ЗЕРКАЛЕ РУССКОЙ КРИТИКИ
Мария vs Филипп
Танцы vs содержание, или Балеты vs танец
Дидло и "нынешний век"
Крыло и башмак
ГЛАВА 3. МИФ И АНТИМИФ
Шкатулка Тальони
Записки недоброжелателей
Тальони ночная и дневная
Развенчание мифа
Тальони как наваждение
Утраченные иллюзии
Дух выше материи
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. МИФ И ОБРАЗ. ИКОНОГРАФИЯ
ТАЛЬОНИ КАК ИСТОЧНИК
ГЛАВА 1. ДОСТОВЕРНОСТЬ И ИДЕАЛ
Возможности метода
Тиражи и копии
Бегущая по воздуху, или В полуфуте над землей
Ножки Тальони
ГЛАВА 2. СИЛЬФИДА И ФЛОРА
Тальони как скульптура
Греческий профиль
Сильфида и Флора, или Тальони как воздух
Парадоксы правдоподобия
Впечатление, или Impression
ГЛАВА 3. МЕТОД "ДЕДУКЦИИ"
"Тень": свидетельство Тимма
Испанские мотивы
Руки Тальони
Портрет Сильфиды
МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Секретные картинки
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ТАЛЬОНИ ПОСЛЕ ТАЛЬОНИ
ГЛАВА 1. ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
Послетальониевский шлейф
Август Бурнонвиль: "Сильфида"-2
Жюль Перро: "Pas de quatre"
Сгоревшая бабочка
ГЛАВА 2. МАРИУС ПЕТИПА: АКАДЕМИЧЕСКИЕ
ТРАНСФОРМАЦИИ
Невылупившиеся канарейки и работа с ансамблем
Незамысловатая архаика
Холодноватая обольстительность
ГЛАВА 3. ВЕК ДВАДЦАТЫЙ
Михаил Фокин: назад к Тальони
От "Сильфиды" к "Сильфидам"
Сильфида как балерина
Советский балет: от эстетики к этике
Пьер Лакотт: "подлинная история" тальониевской
"Сильфиды"
Джордж Баланчин: преломление
Леонид Якобсон: работа с мифом
Заключение
В. Гаевский. Послесловие
Приложение
Литература
Иконография и список иллюстраций.
Указатель названий
Указатель имен
Список сокращений
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТАЛЬОНИ: ФЕНОМЕН И МИФ
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ МИФА
Тальони и ее миф
Угол зрения
Революционные процессы
Исторические труды
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН ТАЛЬОНИ
Отец и дочь Тальони. Преамбула
Встреча
Муслин и арматура
"Сильфида"
Пуанты Тальони. Механизмы иллюзии
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТАЛЬОНИ И РОССИЯ
ГЛАВА 1. ПЕТЕРБУРГСКИЕ СЕЗОНЫ
Явление
Первые дебюты
"Дева Дуная, или Не забывайте меня"
"Миранда" и качуча: чужая территория
"Гитана": couleur locale и игры со временем
"Тень": истоки "Баядерки"
ГЛАВА 2. ПОЭЗИЯ И ПРОЗА. БАЛЕТЫ ТАЛЬОНИ В
ЗЕРКАЛЕ РУССКОЙ КРИТИКИ
Мария vs Филипп
Танцы vs содержание, или Балеты vs танец
Дидло и "нынешний век"
Крыло и башмак
ГЛАВА 3. МИФ И АНТИМИФ
Шкатулка Тальони
Записки недоброжелателей
Тальони ночная и дневная
Развенчание мифа
Тальони как наваждение
Утраченные иллюзии
Дух выше материи
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. МИФ И ОБРАЗ. ИКОНОГРАФИЯ
ТАЛЬОНИ КАК ИСТОЧНИК
ГЛАВА 1. ДОСТОВЕРНОСТЬ И ИДЕАЛ
Возможности метода
Тиражи и копии
Бегущая по воздуху, или В полуфуте над землей
Ножки Тальони
ГЛАВА 2. СИЛЬФИДА И ФЛОРА
Тальони как скульптура
Греческий профиль
Сильфида и Флора, или Тальони как воздух
Парадоксы правдоподобия
Впечатление, или Impression
ГЛАВА 3. МЕТОД "ДЕДУКЦИИ"
"Тень": свидетельство Тимма
Испанские мотивы
Руки Тальони
Портрет Сильфиды
МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Секретные картинки
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ТАЛЬОНИ ПОСЛЕ ТАЛЬОНИ
ГЛАВА 1. ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
Послетальониевский шлейф
Август Бурнонвиль: "Сильфида"-2
Жюль Перро: "Pas de quatre"
Сгоревшая бабочка
ГЛАВА 2. МАРИУС ПЕТИПА: АКАДЕМИЧЕСКИЕ
ТРАНСФОРМАЦИИ
Невылупившиеся канарейки и работа с ансамблем
Незамысловатая архаика
Холодноватая обольстительность
ГЛАВА 3. ВЕК ДВАДЦАТЫЙ
Михаил Фокин: назад к Тальони
От "Сильфиды" к "Сильфидам"
Сильфида как балерина
Советский балет: от эстетики к этике
Пьер Лакотт: "подлинная история" тальониевской
"Сильфиды"
Джордж Баланчин: преломление
Леонид Якобсон: работа с мифом
Заключение
В. Гаевский. Послесловие
Приложение
Литература
Иконография и список иллюстраций.
Указатель названий
Указатель имен
Список сокращений
О книге
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2017 |
Страниц | 360 |
ISBN | 978-5-4448-0649-4 |
Размеры | 14,00 см × 21,50 см × 2,02 см |
Автор(ы) | Скляревская Инна |
Тематика | Искусствоведение |
Тираж | 5000 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 360 |
Серия | Очерки визуальности |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Отзывы (1)
-
каримов шамиль
- 23 июня 20225/5
Очень ценная книга для всех балетоманов! Идля профессионалов, думаю, тоже.) С уважением, Шамиль.
0 0
Добавить отзыв
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 284 р. - 427 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 284 р. - 427 р.