Пригов. Очерки художественного номинализма (Ямпольский Михаил) ; Новое литературное обозрение, 2016
Автор(ы): Ямпольский Михаил;
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 978-5-4448-0509-1
ID: SKU182505
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 308 р. 474 р. | наличие уточняйте 21.05.2024 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 740 р. | наличие уточняйте 19.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 297 р. 443 р. | наличие уточняйте 18.05.2024 |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Книга Михаила Ямпольского предлагает необычный взгляд на творчество одного из лидеров современного российского авангарда Дмитрия Александровича Пригова. Обычно Пригов интерпретируется как один из главных представителей отечественного концептуализма. Такой подход акцентирует значение художественного жеста и саморефлексии. Ямпольский пытается показать, что за концептуальным фасадом скрывается полноценный художественный мир, совершенно не сводимый к концептам и игре идей. Отсюда критика самого понятия концептуализма и пристальный интерес к поэтике приговских текстов, например, к предложенной им поэтике транзитности знака, проходящего сквозь медиум, несущий текст, и создающего особую темпоральность. Ямпольский рассматривает поэтику метаформозы, использование Приговым аристотелевского и лейбницевского принципа энтелехии в генезисе текстов, установку на понимание аффекта как формального компонента творчества и многое другое. В результате перед читателем возникает совсем иная, непривычная фигура Пригова - открывателя новых поэтик, лежащих далеко за пределами концептуализма.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Глава 1. Направление и поколение
Глава 2. Между невидимым и видимым: Энтелехия
и морфогенез у Пригова
Глава 3. Время метаморфозы: Как тексты Пригова
избегают устойчивой модальности
Глава 4. Модус транзитности
Глава 5. "Лермонтизация", или Форма эмоции
Глава 6. Новая антропология как новая зоология
Глава 7. Высокий пародизм и теория всеобщего
сходства: О романе "Живите в Москве"
Указатель имен
Глава 2. Между невидимым и видимым: Энтелехия
и морфогенез у Пригова
Глава 3. Время метаморфозы: Как тексты Пригова
избегают устойчивой модальности
Глава 4. Модус транзитности
Глава 5. "Лермонтизация", или Форма эмоции
Глава 6. Новая антропология как новая зоология
Глава 7. Высокий пародизм и теория всеобщего
сходства: О романе "Живите в Москве"
Указатель имен
О книге
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2016 |
Страниц | 296 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-4448-0509-1 |
Размеры | 14,50 см × 21,40 см × 1,60 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Ямпольский Михаил |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 1500 |
Серия | Научная библиотека |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 296 |
Обложка | твердый переплёт |
Автор | Ямпольский М. |
Авторы | Ямпольский М. |
Год публикации | 2016 |
Количество страниц | 296 |
Книги где автор: Ямпольский Михаил
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 237 р. - 356 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 237 р. - 356 р.