Инклюзивное обучение детей с ОВЗ: психолого-педагогическое сопровождение дошк. с нарушениями зрения (Плаксина Любовь Ивановна, Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна) ; ИНФРА-М, 2023
от 975 р. до 3261 р.
Автор(ы): Дружинина Лилия Александровна; Осипова Лариса Борисовна; Плаксина Любовь Ивановна;
Издатель: ИНФРА-М
ISBN: 978-5-16-015653-8
ID: SKU106231
Сравнить цены
Цена от 975 р. до 3261 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1462 р. 2088 р. | |
Book24 5/5 | 1459 р. 1681 р. | |
Буквоед 5/5 | 1681 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 3261 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 975 р. 1392 р. | |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В учебно-методическом пособии рассмотрены теоретико-методологические вопросы инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения. Дана клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Показаны особенности организации предметно-пространственной среды, коррекционная направленность общеобразовательных занятий.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Авторы
Предисловие
Глава 1. Теоретико-методологические основы
инклюзивного образования
1.1. Понятие инклюзии
1.2. Нормативно-правовые аспекты инклюзивного
образования детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья
Вопросы и задания
Глава 2. Особенности психофизического развития
детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
2.1. Клиническая характеристика часто
встречающихся зрительных заболеваний у детей
дошкольного возраста
2.2. Психолого-педагогическая характеристика
детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Вопросы и задания
Глава 3. Организация предметно-пространственной
среды для детей с нарушениями зрения
3.1. Условия обучения и воспитания детей с
нарушениями зрения
3.1.1. Требования к организации предметно-
пространственной среды
3.1.2. Общие требования к характеру наглядного
материала
3.1.3. Офтальмо-гигиенические рекомендации к
организации работы с ребенком с учетом состояния
его зрения
3.2. Коррекционная направленность предметно-
пространственной среды
3.3. Концептуальные основы предметно-
развивающей среды
3.4. Создание условий для формирования
предметно-игровых действий
3.5. Организация условий для развития сюжетно-
ролевой игры
3.6. Использование дидактических игр в коррекции
нарушений зрения
3.6.1. Особенности подбора дидактических игр
для сенсорного развития
3.6.2. Роль игры в развитии зрительного
восприятия
3.6.3. Игры и упражнения для развития слухового
восприятия
3.6.4. Развитие осязания и мелкой моторики
3.6.5. Дидактические игры и игрушки для развития
обоняния
Вопросы и задания
Глава 4. Коррекционная направленность
образовательной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении
4.1. Понятие коррекционной работы
4.2. Основные направления коррекционной работы
с детьми дошкольного возраста с нарушениями
зрения
4.3. Организация и содержание коррекционных
занятий
4.3.1. Планы-конспекты коррекционных занятий с
детьми первого года обучения
4.3.2. Планы-конспекты коррекционных занятий с
детьми второго года обучения
4.3.3. Планы-конспекты коррекционных занятий с
детьми третьего года обучения
4.3.4. Планы-конспекты коррекционных занятий с
детьми четвертого года обучения
4.4. Методические рекомендации по развитию
осязания и мелкой моторики как средства
компенсации зрительной недостаточности
4.4.1. Развитие готовности руки к осязательному
обследованию объектов
4.4.2. Формирование осязательного обследования с
использованием сенсорных эталонов
4.4.3. Формирование осязательного обследования
и восприятия предметов
4.4.4. Формирование навыков использования
осязания в процессе продуктивной деятельности
4.4.5. Формирование умений использовать осязание
в процессе игровой и бытовой деятельности
4.5. Продуктивные виды деятельности:
коррекционная направленность занятий
4.5.1. Коррекционная направленность занятий
аппликацией
4.5.2. Коррекционная направленность занятий
рисованием
4.5.3. Коррекционная направленность занятий
лепкой
4.6. Рекомендации к организации работы по
восприятию сюжетных изображений
Вопросы и задания
Словник
Библиографический список
Предисловие
Глава 1. Теоретико-методологические основы
инклюзивного образования
1.1. Понятие инклюзии
1.2. Нормативно-правовые аспекты инклюзивного
образования детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья
Вопросы и задания
Глава 2. Особенности психофизического развития
детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
2.1. Клиническая характеристика часто
встречающихся зрительных заболеваний у детей
дошкольного возраста
2.2. Психолого-педагогическая характеристика
детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Вопросы и задания
Глава 3. Организация предметно-пространственной
среды для детей с нарушениями зрения
3.1. Условия обучения и воспитания детей с
нарушениями зрения
3.1.1. Требования к организации предметно-
пространственной среды
3.1.2. Общие требования к характеру наглядного
материала
3.1.3. Офтальмо-гигиенические рекомендации к
организации работы с ребенком с учетом состояния
его зрения
3.2. Коррекционная направленность предметно-
пространственной среды
3.3. Концептуальные основы предметно-
развивающей среды
3.4. Создание условий для формирования
предметно-игровых действий
3.5. Организация условий для развития сюжетно-
ролевой игры
3.6. Использование дидактических игр в коррекции
нарушений зрения
3.6.1. Особенности подбора дидактических игр
для сенсорного развития
3.6.2. Роль игры в развитии зрительного
восприятия
3.6.3. Игры и упражнения для развития слухового
восприятия
3.6.4. Развитие осязания и мелкой моторики
3.6.5. Дидактические игры и игрушки для развития
обоняния
Вопросы и задания
Глава 4. Коррекционная направленность
образовательной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении
4.1. Понятие коррекционной работы
4.2. Основные направления коррекционной работы
с детьми дошкольного возраста с нарушениями
зрения
4.3. Организация и содержание коррекционных
занятий
4.3.1. Планы-конспекты коррекционных занятий с
детьми первого года обучения
4.3.2. Планы-конспекты коррекционных занятий с
детьми второго года обучения
4.3.3. Планы-конспекты коррекционных занятий с
детьми третьего года обучения
4.3.4. Планы-конспекты коррекционных занятий с
детьми четвертого года обучения
4.4. Методические рекомендации по развитию
осязания и мелкой моторики как средства
компенсации зрительной недостаточности
4.4.1. Развитие готовности руки к осязательному
обследованию объектов
4.4.2. Формирование осязательного обследования с
использованием сенсорных эталонов
4.4.3. Формирование осязательного обследования
и восприятия предметов
4.4.4. Формирование навыков использования
осязания в процессе продуктивной деятельности
4.4.5. Формирование умений использовать осязание
в процессе игровой и бытовой деятельности
4.5. Продуктивные виды деятельности:
коррекционная направленность занятий
4.5.1. Коррекционная направленность занятий
аппликацией
4.5.2. Коррекционная направленность занятий
рисованием
4.5.3. Коррекционная направленность занятий
лепкой
4.6. Рекомендации к организации работы по
восприятию сюжетных изображений
Вопросы и задания
Словник
Библиографический список
Видео обзоры (4)
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ОО: теория и практика реализации
384. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Ткаченко Е.С. Работа с детьми с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ
Алгоритм обучения и сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в свете ФГОС
О книге
Серия | Высшее образование. Бакалавриат |
Издатель | ИНФРА-М |
Год издания | 2023 |
Страниц | 192 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-16-015653-8 |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 1,20 см |
Формат | 60х90/16 |
Тематика | Образование особых групп лиц, дефектология |
Тираж | 500 |
Автор(ы) | Плаксина Любовь Ивановна, Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 192 |
Переплет | 60х90/16 |
Отзывы (1)
-
Мошков Евгений Васильевич
- 8 апреля 20224/5
предлагаю страницы книги для ознакомления
0 0
Добавить отзыв
1 ms.
Книги где авторы: Плаксина Любовь Ивановна, Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна
Специальная педагогика - издательство "ИНФРА-М"
Категория 780 р. - 1170 р.
Специальная педагогика - издательство "ИНФРА-М" »
0 ms.
Специальная педагогика
Категория 780 р. - 1170 р.