Инклюзивное обучение детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями (Плаксина Любовь Ивановна, Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна) ; ИНФРА-М, 2022
от 1313 р. до 3491 р.
Автор(ы): Дружинина Лилия Александровна; Осипова Лариса Борисовна; Плаксина Любовь Ивановна;
Издатель: ИНФРА-М
ISBN: 978-5-16-017120-3
ID: SKU187172
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 1313 р. до 3491 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 2120 р. 3028 р. | |
Буквоед 5/5 | 1777 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1879 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 3491 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 1313 р. 2019 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
В учебно-методическом пособии рассмотрены теоретико-методологические вопросы инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения. Дана клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Показаны особенности организации предметно-пространственной среды, коррекционная направленность общеобразовательных занятий.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлениям подготовки «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Специальное дошкольное образование», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлениям подготовки «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Специальное дошкольное образование», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Авторы
Предисловие
Глава 1. Теоретико-методологические основы
инклюзивного образования
1.1. Понятие инклюзии
1.2. Нормативно-правовые аспекты
инклюзивного образования детей дошкольного
возраста с ограниченными возможностями
здоровья
Вопросы и задания
Глава 2. Особенности психофизического развития
детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
2.1. Клиническая характеристика часто
встречающихся зрительных заболеваний у детей
дошкольного возраста
2.2. Психолого-педагогическая характеристика
детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Вопросы и задания
Глава 3. Организация предметно-пространственной
среды для детей с нарушениями зрения
3.1. Условия обучения и воспитания детей с
нарушениями зрения
3.1.1. Требования к организации предметно-
пространственной среды
3.1.2. Общие требования к характеру
наглядного материала
3.1.3. Офтальмо-гигиенические рекомендации к
организации работы с ребенком с учетом состояния
его зрения
3.2. Коррекционная направленность предметно-
пространственной среды
3.3. Концептуальные основы предметно-
развивающей среды
3.4. Создание условий для формирования
предметно-игровых действий
3.5. Организация условий для развития сюжетно-
ролевой игры
3.6. Использование дидактических игр в
коррекции нарушений зрения
3.6.1. Особенности подбора дидактических игр
для сенсорного развития
3.6.2. Роль игры в развитии зрительного
восприятия
3.6.3. Игры и упражнения для развития
слухового восприятия
3.6.4. Развитие осязания и мелкой моторики
3.6.5. Дидактические игры и игрушки для
развития обоняния
Вопросы и задания
Глава 4. Коррекционная направленность
образовательной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении
4.1. Понятие коррекционной работы
4.2. Основные направления коррекционной
работы с детьми дошкольного возраста с
нарушениями зрения
4.3. Организация и содержание
коррекционных занятий
4.3.1. Планы-конспекты коррекционных занятий
с детьми первого года обучения
4.3.2. Планы-конспекты коррекционных занятий
с детьми второго года обучения
4.3.3. Планы-конспекты коррекционных занятий
с детьми третьего года обучения
4.3.4. Планы-конспекты коррекционных занятий
с детьми четвертого года обучения
4.4. Методические рекомендации по развитию
осязания и мелкой моторики как средства
компенсации зрительной недостаточности
4.4.1. Развитие готовности руки к обязательному
обследованию объектов
4.4.2. Формирование осязательного обследования с
использованием сенсорных эталонов
4.4.3. Формирование осязательного обследования
и восприятия предметов
4.4.4. Формирование навыков использования
осязания в процессе продуктивной деятельности
4.4.5. Формирование умений использовать
осязание в процессе игровой и бытовой
деятельности
4.5. Продуктивные виды деятельности:
коррекционная направленность занятий
4.5.1. Коррекционная направленность занятий
аппликацией
4.5.2. Коррекционная направленность занятий
рисованием
4.5.3. Коррекционная направленность занятий
лепкой
4.6. Рекомендации к организации работы по
восприятию сюжетных изображений
Вопросы и задания
Словник
Библиографический список
Предисловие
Глава 1. Теоретико-методологические основы
инклюзивного образования
1.1. Понятие инклюзии
1.2. Нормативно-правовые аспекты
инклюзивного образования детей дошкольного
возраста с ограниченными возможностями
здоровья
Вопросы и задания
Глава 2. Особенности психофизического развития
детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
2.1. Клиническая характеристика часто
встречающихся зрительных заболеваний у детей
дошкольного возраста
2.2. Психолого-педагогическая характеристика
детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Вопросы и задания
Глава 3. Организация предметно-пространственной
среды для детей с нарушениями зрения
3.1. Условия обучения и воспитания детей с
нарушениями зрения
3.1.1. Требования к организации предметно-
пространственной среды
3.1.2. Общие требования к характеру
наглядного материала
3.1.3. Офтальмо-гигиенические рекомендации к
организации работы с ребенком с учетом состояния
его зрения
3.2. Коррекционная направленность предметно-
пространственной среды
3.3. Концептуальные основы предметно-
развивающей среды
3.4. Создание условий для формирования
предметно-игровых действий
3.5. Организация условий для развития сюжетно-
ролевой игры
3.6. Использование дидактических игр в
коррекции нарушений зрения
3.6.1. Особенности подбора дидактических игр
для сенсорного развития
3.6.2. Роль игры в развитии зрительного
восприятия
3.6.3. Игры и упражнения для развития
слухового восприятия
3.6.4. Развитие осязания и мелкой моторики
3.6.5. Дидактические игры и игрушки для
развития обоняния
Вопросы и задания
Глава 4. Коррекционная направленность
образовательной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении
4.1. Понятие коррекционной работы
4.2. Основные направления коррекционной
работы с детьми дошкольного возраста с
нарушениями зрения
4.3. Организация и содержание
коррекционных занятий
4.3.1. Планы-конспекты коррекционных занятий
с детьми первого года обучения
4.3.2. Планы-конспекты коррекционных занятий
с детьми второго года обучения
4.3.3. Планы-конспекты коррекционных занятий
с детьми третьего года обучения
4.3.4. Планы-конспекты коррекционных занятий
с детьми четвертого года обучения
4.4. Методические рекомендации по развитию
осязания и мелкой моторики как средства
компенсации зрительной недостаточности
4.4.1. Развитие готовности руки к обязательному
обследованию объектов
4.4.2. Формирование осязательного обследования с
использованием сенсорных эталонов
4.4.3. Формирование осязательного обследования
и восприятия предметов
4.4.4. Формирование навыков использования
осязания в процессе продуктивной деятельности
4.4.5. Формирование умений использовать
осязание в процессе игровой и бытовой
деятельности
4.5. Продуктивные виды деятельности:
коррекционная направленность занятий
4.5.1. Коррекционная направленность занятий
аппликацией
4.5.2. Коррекционная направленность занятий
рисованием
4.5.3. Коррекционная направленность занятий
лепкой
4.6. Рекомендации к организации работы по
восприятию сюжетных изображений
Вопросы и задания
Словник
Библиографический список
О книге
Автор(ы) | Плаксина Любовь Ивановна, Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна |
Серия | Среднее профессиональное образование |
Раздел | Образование особых групп лиц, дефектология |
Издатель | ИНФРА-М |
ISBN | 978-5-16-017120-3 |
Год издания | 2022 |
Количество страниц | 192 |
Формат | 145x215мм |
Вес | 0.29кг |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 192 |
Переплет | 60x90/16 |
Книги где авторы: Плаксина Любовь Ивановна, Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна
Коррекционная работа в ДОУ - издательство "ИНФРА-М"
Категория 1050 р. - 1575 р.
Специальная педагогика - издательство "ИНФРА-М" »
Коррекционная работа в ДОУ
Категория 1050 р. - 1575 р.