Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании. Учебник (Никольская Ирина Александровна) ; ИНФРА-М, 2020
от 1056 р. до 6476 р.
Автор(ы): Никольская Ирина Александровна;
Издатель: НИЦ ИНФРА-М
ISBN: 978-5-16-014106-0
ID: SKU39752
Сравнить цены
Цена от 1056 р. до 6476 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 2019 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 6476 р. | наличие уточняйте 03.05.2024 |
Лабиринт 5/5 | 1966 р. 2809 р. | наличие уточняйте 20.02.2024 |
Book24 5/5 | 2019 р. | наличие уточняйте 26.04.2024 |
Читай-город 5/5 | 2019 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 1087 р. 1672 р. | наличие уточняйте 20.02.2024 |
OZON | 1056 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования, в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования ИТ в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе. Дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств, получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков. Особое внимание уделяется современным технологиям специального обучения: эксплицируются возможности применения мультимедийных технологий в обучающих и коррекционных целях, формулируются требования и рекомендации к электронным учебникам для лиц с нарушениями психофизического развития, рассматривается комплекс актуальных проблем, связанных с дистанционной формой обучения. Для дополнительного рассмотрения приводятся сведения по истории и развитию информационных технологий, необходимые современному пользователю ИТ.
Включает контрольные вопросы, темы курсовых и дипломных работ, тесты к зачету и ответы к тестам, библиографический список, а также практикум, состоящий из 36 практических работ.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических факультетах.
2-е издание, переработанное.
Включает контрольные вопросы, темы курсовых и дипломных работ, тесты к зачету и ответы к тестам, библиографический список, а также практикум, состоящий из 36 практических работ.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических факультетах.
2-е издание, переработанное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Список сокращений
Введение
Глава 1. Предпосылки компьютеризации
образования
1.1. История компьютеризации специальной
школы
1.2. Терминология
1.3. Информатизация образования
1.4. Достоинства и недостатки применения
информационных технологий в специальном
образовании
1.5. Достижения отечественной науки в
области компьютеризации специального
образования
Контрольные вопросы и задания
Глава 2. Компьютер как объект изучения в
специальной школе
2.1. Методология курса информатики в
специальной цензовой школе
2.2. Формирование алгоритмической культуры
у учащихся с нарушениями в развитии
Контрольные вопросы и задания
Глава 3. Компьютер как средство обучения и
коррекции
3.1. Обзор специализированных программ и
периферийных устройств
3.2. Применение информационных технологий
для коррекции устной речи
3.3. Использование информационных
технологий при изучении общеобразовательных
предметов в специальной школе
3.4. Мультимедийные технологии в руках
учителя-дефектолога
3.5. Мастер презентаций
3.6. Мультимедийные устройства
3.7. Методические рекомендации по
разработке электронных учебников для лиц с
нарушениями психофизического развития
Контрольные вопросы и задания
Глава 4. Компьютер как средство коммуникации
лиц с ограниченными возможностями
4.1. Компьютерные телекоммуникации и
интернет
4.2. Интернет в обучении
4.3. Типы технологий коммуникации при
дистанционном обучении
4.4. Специфические барьеры при
дистанционном обучении лиц с нарушениями
психофизического развития
4.5. Факторы отбора участников и технологий
дистанционного обучения в специальном
образовании
4.6. Меры, направленные на достижение
доступности дистанционного обучения лиц с
нарушениями психофизического развития
4.7. Позитивные и негативные аспекты
дистанционного обучения
Контрольные вопросы и задания
Глава 5. Универсальность, роль и перспективы
развития информационных технологий
5.1. История развития вычислительной
техники
5.2. Связь информатики, логики и математики
Контрольные вопросы и задания
Практикум
Вопросы для контроля и самоконтроля
Тесты к зачету
Примерная тематика курсовых работ и рефератов
Практические работы
Тема 1. Текстовый редактор Microsoft Word
Практическая работа 1. Создание титульного
листа
Практическая работа 2. Создание текста
Практическая работа 3. Создание таблиц
Практическая работа 4. Расписание уроков
Практическая работа 5. Создание таблицы по
образцу
Практическая работа 6. Иллюстрирование текста
Практическая работа 7. Композиция
Практическая работа 8. Организационные
диаграммы
Практическая работа 9. Цели и задачи
Тема 2. Электронные таблицы Microsoft Excel
Практическая работа 10. Алгоритм создания
гистограммы
Практическая работа 11. Самостоятельное
построение гистограммы
Тема 3. Мастер презентаций Microsoft PowerPoint
Практическая работа 12. Знакомство с программой
Практическая работа 13. Анимация
Практическая работа 14. Создание фрагмента
урока по образцу
Практическая работа 15. Создание фрагмента
урока по образцу
Практическая работа 16. Самостоятельное
создание учебной презентации
Практическая работа 17. Решение задач с
косвенной формулировкой
Практическая работа 18. Решение составных задач
Практическая работа 19. Таблица умножения
Практическая работа 20. Играем в кубики
Практическая работа 21. Сравнение чисел
Практическая работа 22. Режем прямоугольник
пополам
Практическая работа 23. Быстрее, медленнее
Практическая работа 24. Направление движения
Практическая работа 25. Считаем по порядку
Практическая работа 26. Какое тут число?
Практическая работа 27. Социально-бытовая
ориентировка
Практическая работа 28. Выноски
Практическая работа 29. Контроль
Тема 4. Компьютерная грамотность дефектолога
Практическая работа 30. Алгоритмическая
культура
Практическая работа 31. Работа с "бездумными
исполнителями"
Практическая работа 32. Компьютер как средство
коррекции
Практическая работа 33. Анализаторы речи
Практическая работа 34. Компьютерные
телекоммуникации.
Практическая работа 35. Логомиры
Практическая работа 36. Двоичная система
счисления
Библиографический список
Ключи к тестам
Введение
Глава 1. Предпосылки компьютеризации
образования
1.1. История компьютеризации специальной
школы
1.2. Терминология
1.3. Информатизация образования
1.4. Достоинства и недостатки применения
информационных технологий в специальном
образовании
1.5. Достижения отечественной науки в
области компьютеризации специального
образования
Контрольные вопросы и задания
Глава 2. Компьютер как объект изучения в
специальной школе
2.1. Методология курса информатики в
специальной цензовой школе
2.2. Формирование алгоритмической культуры
у учащихся с нарушениями в развитии
Контрольные вопросы и задания
Глава 3. Компьютер как средство обучения и
коррекции
3.1. Обзор специализированных программ и
периферийных устройств
3.2. Применение информационных технологий
для коррекции устной речи
3.3. Использование информационных
технологий при изучении общеобразовательных
предметов в специальной школе
3.4. Мультимедийные технологии в руках
учителя-дефектолога
3.5. Мастер презентаций
3.6. Мультимедийные устройства
3.7. Методические рекомендации по
разработке электронных учебников для лиц с
нарушениями психофизического развития
Контрольные вопросы и задания
Глава 4. Компьютер как средство коммуникации
лиц с ограниченными возможностями
4.1. Компьютерные телекоммуникации и
интернет
4.2. Интернет в обучении
4.3. Типы технологий коммуникации при
дистанционном обучении
4.4. Специфические барьеры при
дистанционном обучении лиц с нарушениями
психофизического развития
4.5. Факторы отбора участников и технологий
дистанционного обучения в специальном
образовании
4.6. Меры, направленные на достижение
доступности дистанционного обучения лиц с
нарушениями психофизического развития
4.7. Позитивные и негативные аспекты
дистанционного обучения
Контрольные вопросы и задания
Глава 5. Универсальность, роль и перспективы
развития информационных технологий
5.1. История развития вычислительной
техники
5.2. Связь информатики, логики и математики
Контрольные вопросы и задания
Практикум
Вопросы для контроля и самоконтроля
Тесты к зачету
Примерная тематика курсовых работ и рефератов
Практические работы
Тема 1. Текстовый редактор Microsoft Word
Практическая работа 1. Создание титульного
листа
Практическая работа 2. Создание текста
Практическая работа 3. Создание таблиц
Практическая работа 4. Расписание уроков
Практическая работа 5. Создание таблицы по
образцу
Практическая работа 6. Иллюстрирование текста
Практическая работа 7. Композиция
Практическая работа 8. Организационные
диаграммы
Практическая работа 9. Цели и задачи
Тема 2. Электронные таблицы Microsoft Excel
Практическая работа 10. Алгоритм создания
гистограммы
Практическая работа 11. Самостоятельное
построение гистограммы
Тема 3. Мастер презентаций Microsoft PowerPoint
Практическая работа 12. Знакомство с программой
Практическая работа 13. Анимация
Практическая работа 14. Создание фрагмента
урока по образцу
Практическая работа 15. Создание фрагмента
урока по образцу
Практическая работа 16. Самостоятельное
создание учебной презентации
Практическая работа 17. Решение задач с
косвенной формулировкой
Практическая работа 18. Решение составных задач
Практическая работа 19. Таблица умножения
Практическая работа 20. Играем в кубики
Практическая работа 21. Сравнение чисел
Практическая работа 22. Режем прямоугольник
пополам
Практическая работа 23. Быстрее, медленнее
Практическая работа 24. Направление движения
Практическая работа 25. Считаем по порядку
Практическая работа 26. Какое тут число?
Практическая работа 27. Социально-бытовая
ориентировка
Практическая работа 28. Выноски
Практическая работа 29. Контроль
Тема 4. Компьютерная грамотность дефектолога
Практическая работа 30. Алгоритмическая
культура
Практическая работа 31. Работа с "бездумными
исполнителями"
Практическая работа 32. Компьютер как средство
коррекции
Практическая работа 33. Анализаторы речи
Практическая работа 34. Компьютерные
телекоммуникации.
Практическая работа 35. Логомиры
Практическая работа 36. Двоичная система
счисления
Библиографический список
Ключи к тестам
Видео обзоры (3)
О книге
Автор(ы) | Никольская Ирина Александровна |
Серия | Высшее образование. Бакалавриат |
Раздел | Образование особых групп лиц, дефектология |
Издатель | ИНФРА-М |
ISBN | 978-5-16-014106-0 |
Год издания | 2020 |
Количество страниц | 232 |
Формат | 145x215мм |
Вес | 0.33кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 232 |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
1 ms.
Книги с похожим названием
Книги где автор: Никольская Ирина Александровна
Специальная педагогика - издательство "НИЦ ИНФРА-М"
Категория 844 р. - 1267 р.
Специальная педагогика - издательство "НИЦ ИНФРА-М" »
0 ms.
Специальная педагогика
Категория 844 р. - 1267 р.