Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло (Милкус Александр Борисович) ; АСТ, 2021
от 279 р. до 597 р.
Автор(ы): Милкус Александр Борисович;
Издатель: АСТ
ISBN: 978-5-17-123065-4
ID: SKU69652
Сравнить цены
Цена от 279 р. до 597 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 538 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 538 р. 659 р. | |
ЛитРес 5/5 | 279 р. 349 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Мегамаркет 5/5 | 537 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 538 р. 768 р. | |
Лабиринт 5/5 | 597 р. 765 р. | наличие уточняйте 20.03.2024 |
Читай-город 5/5 | 443 р. 599 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 543 р. 723 р. | наличие уточняйте 20.03.2024 |
OZON | 398 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
— Верните нам советское образование!
Такие обращения в последние годы поступают все чаще. И в какой-то момент я решил, прежде всего для самого себя, разобраться – как мы пришли к нынешней системе образования? Какая она? Все еще совет- ская, жесткая и единая – или обновленная, современная и, как любили говорить в 2000-х, модернизированная? К чему привели реформы 90-х и 2000-х? И можно ли на самом деле вернуть ту ностальгическую советскую школу?
Ответы на эти вопросы формулировались в беседах с теми, кто в разные годы определял образовательную политику страны, – вице-премьерами, министрами, их заместителями, руководителями Рособрнадзора и региональных систем образования, знаменитыми педагогами.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Серия | Очевидцы эпохи |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2021 |
Страниц | 272 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-123065-4 |
Размеры | 13,80 см × 21,20 см × 1,60 см |
Формат | 60x90/16 |
Автор(ы) | Милкус Александр Борисович |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 1500 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 272 |
Тип обложки | твердая |
Количество страниц | 272 |
Издательство | АСТ |
Количество книг | 1 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Жанр | публицистика |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Отзывы (5)
-
Светлана Андреевская
- 19 марта 20235/5
Супер. Очень интересно и познавательно, много новых фактов узнала. Многие вещи стали понятны. И когда на всем известные и привычные уже процессы смотришь через призму того как они внедрялись – чувствуешь, что ты тоже соприкоснулся с историей развития образования.
0 0
-
Мурад
- 14 сентября 20225/5
Можно по разному относиться к работникам КП и остальным участникам.
Но лично мне хочется сказать спасибо авторам за работу. Становится понятны многие вещи и процессы которые происходили в стране почти 30 лет с 1985-2012.
Как говорил Бисмарк (якобы он так говорил) армию строит школьный учитель поэтому данный труд авторов важен потому, что он приоткрывает дверь и помогает понять, ощутить а чем живет этот школьный учитель
Книгу тяжело читать но все же стоит прочесть0 0
-
spl
- 2 апреля 20214/5
(более красивые, чем сейчас) Женщины, варящие (более кислые, чем нынешние) щи под (более, чем когда бы то не было) голубыми небесами – расхожий штамп о прошлом. К нему можно добавить еще одну характеристику – «и школы тогда были лучше»! В современных школах я немного разбираюсь, хорошими их назвать сложно, но что можно отнести к такой категории из сегодняшних реалий? Вряд ли мнения тут сойдутся.
Автор этой книги, Александр Борисович Милкус, журналист, общественный деятель и преподаватель, много лет был редактором и обозревателем «Комсомольской правды», специализирующимся по вопросам образования. Лично знал многих наших профильных министров и их замов, входил и входит в разные общественные советы при Минпросе (как бы оно не называлось ранее) и Департаменте образования Москвы. В общем, человек знающий тему и людей, да еще пишущий. Поэтому, решив выяснить, что из себя на самом деле представляло советское школьное образование, он – в целом не дав окончательного ответа – смог предложить любознательному читателю, которому я эту хорошо написанную и информативную книгу и рекомендую, интересный и фактически разнообразный материал.
Взяв за точку отсчета начало 1980-х гг., автор доводит свое повествование почему-то не до наших дней (хотя в книге говорится и о событиях 2020 г.), а до отставки пред-пред-предпоследнего министра образования и науки А. Фурсенко в 2012 г. Мне бы вот было любопытно почитать его рассуждения о Д. Ливанове и О. Васильевой, но, видно – «ходить бывает склизко по камешкам иным, о том, что было близко, мы лучше умолчим»… При этом из этого рассказа о периоде от Брежнева до Путина более половины текста посвящено 2000-м гг.
Собственно авторского текста здесь не так много (что часто только плюс): издание включает в себя многочисленные документы (в основном – в выдержках), интервью с действующими лицами образовательных реформ и преобразований (это ученые-педагоги, чиновники, учителя и директора школ). Как результат – получился рассказ от первого лица, с живой речью, образными и эмоциональными оценками, но культурный, без отметок и выставления в угол. А. Милкус, человек, похоже, вполне либеральный, пишет объективно, оценивая людей и события с разных сторон. Возможно, кому-то он подыгрывает (на мой взгляд, более комплиментарными, чем можно было бы предположить, получились портреты министров Филиппова и Фурсенко), о ком-то вообще молчит (скажем, уделив много страниц Л. Кезиной, много лет возглавлявшей московский Департамент образования при Лужкове, но ничего не говорит об И. Калине, ее приемнике, а до этого – замминистра образования России). Все персонажи получили биографические справки, что тоже удобно и правильно.
Наверное, самыми лучшими вышли материалы о 1980-х и начале 1990-гг. Они содержат много ценной и забытой информации. В частности, автор дает по тексту справки, когда появились и кем были введены разные ставшие привычными понятия, такие, как «образовательные услуги», «вариативное образование», «федеральный перечень учебников», «компетентности» и проч. Отдельные сюжеты посвящены ЕГЭ, преподаванию ОРКСЭ, олимпиадам и др. темам, хотя не все они рассмотрены подробно и внятно. Скажем, ОРКСЭ как обязательный предмет приходит в школе при Ливанове, а не Фурсенко. Подробно анализируя введение ЕГЭ и споры о нем, А. Милкус практически ничего не пишет о дискуссиях вокруг федеральных госстандартов (ФГОСах), а их было немало, и значение их посерьёзнее, чем ЕГЭ, которые, по хорошему, лишь инструмент оценки качества образования, а стандарт – это содержание этого образования.
Наверно, в поисках ответа на ключевой вопрос книги о достоинствах советской образовательной модели, можно отчасти присоединиться к словам Л. Кезиной: «Сейчас иногда говорят: вот в СССР образование было лучше. Я говорю, что нет, неправда. Не было образование в СССР лучше. Школы были единые, трудовые, политехнические - однообразные. И программы были на среднего ученика. И ученики все были средние» (с. 89). Я думаю, что прежде всего тоскуют по тогдашней образовательной системе те, кто тоскуют по своему детству и юности. Это не связано с идеологией, это связано с психологией – забывается плохое, помнится хорошее. Только вот к ясной оценке прошлого это имеет мало отношения.
С точки зрения оформления – очень так себе: твердый переплет, очень плохая бумага, много ч/б фото, в основном среднего и ниже среднего качества. Мелкий шрифт. Текст по-современному структурирован, содержит QR-коды к разным документам. Тираж 1500 экз.
© Как много писателей, как мало читателей…0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Милкус Александр Борисович
Похожие товары
История и организация народного образования - издательство "АСТ" »
История и организация народного образования
Категория 223 р. - 334 р.