Per aspera ad astra. Взаимоотношения педагогов и учащихся в отечественной гимназии в XIX - XX вв. (Грива Ольга Анатольевна) ; ИНФРА-М, 2019
от 622 р. до 1607 р.
Автор(ы): Грива Ольга Анатольевна;
Издатель: Инфра-Инженери
ISBN: 978-5-16-014206-7
ID: SKU3321
Сравнить цены
Цена от 622 р. до 1607 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 970 р. 1492 р. | |
Буквоед 5/5 | 1142 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1142 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1607 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 622 р. 888 р. | |
Читай-город 5/5 | 1142 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В монографии рассмотрено состояние дел в гимназии второй половины XIX - начала XX века, касающихся вопросов организации взаимоотношений педагогов и учащихся-гимназистов. Проанализированы документы гимназий, действовавших на территории Российской империи, в частности в Московском, Санкт-Петербургском, Киевском, Харьковском и Одесском учебных округах.
Автором опровергается точка зрения на гимназию как "школу муштры и зубрежки", а утверждается прогрессивная роль гимназии в формировании образованных, интеллигентных, воспитанных граждан страны. На многочисленных неопубликованных материалах архивов (Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Харькова, Одессы и Симферополя), комплексе официальных педагогических документов и теоретических трудов педагогов показан характер организации внутригимназических взаимоотношений.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и педагогики, касающихся организации взаимоотношений педагогов и учащихся в отечественных гимназиях.
Автором опровергается точка зрения на гимназию как "школу муштры и зубрежки", а утверждается прогрессивная роль гимназии в формировании образованных, интеллигентных, воспитанных граждан страны. На многочисленных неопубликованных материалах архивов (Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Харькова, Одессы и Симферополя), комплексе официальных педагогических документов и теоретических трудов педагогов показан характер организации внутригимназических взаимоотношений.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и педагогики, касающихся организации взаимоотношений педагогов и учащихся в отечественных гимназиях.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И
ГИМНАЗИСТОВ
1.1. Основные этапы становления и развития идеи
взаимоотношений педагогов и учащихся гимназии
1.2. Обоснование особенностей содержания и
стиля взаимоотношений учителей и гимназистов в
официальных документах Министерства народного
просвещения
1.3. Обоснование идеи взаимоотношений педагогов
и учащихся в трудах отечественных педагогов
исследуемого периода
Глава 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ
УЧИТЕЛЕЙ И ГИМНАЗИСТОВ В
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Влияние учителя-наставника на формирование
личности гимназиста
2.2. Формы организации взаимоотношений
учителей и гимназистов
2.2.1. Взаимодействие в процессе учебной
деятельности
2.2.2. Взаимодействие во внешкольной работе
Заключение
Приложение 1. Из Устава гимназий и училищ
уездных и приходских, состоящих в ведомстве
университетов С.-Петербургского, Московского,
Казанского и Харьковского (1828 г.)
Приложение 2. Общие правила для учеников 1-й
Киевской гимназии (1879 г.)
Приложение 3. С инструкцией г. директора гг.
помощникам классных наставников А.В. Иванову и
В.П. Семенову (1877 г.)
Приложение 4.0 проступках учеников (из отчета
2-й Киевской гимназии за 1870 г.)
Приложение 5. Ведомость о числе более важных
взысканий в 1877 отчетном году (из отчета о
состоянии 1-й Харьковской гимназии за 1876 г.)
Приложение б. Программа
литературно-музыкального вечера в
Симферопольской мужской гимназии, имеющего
быть в один из праздничных дней в начале 1891 г.
Приложение 7. Успеваемость по отдельным
предметам в 1-й Киевской гимназии за 1872 г. Из
отчета классных наставников
Список источников и литературы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И
ГИМНАЗИСТОВ
1.1. Основные этапы становления и развития идеи
взаимоотношений педагогов и учащихся гимназии
1.2. Обоснование особенностей содержания и
стиля взаимоотношений учителей и гимназистов в
официальных документах Министерства народного
просвещения
1.3. Обоснование идеи взаимоотношений педагогов
и учащихся в трудах отечественных педагогов
исследуемого периода
Глава 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ
УЧИТЕЛЕЙ И ГИМНАЗИСТОВ В
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Влияние учителя-наставника на формирование
личности гимназиста
2.2. Формы организации взаимоотношений
учителей и гимназистов
2.2.1. Взаимодействие в процессе учебной
деятельности
2.2.2. Взаимодействие во внешкольной работе
Заключение
Приложение 1. Из Устава гимназий и училищ
уездных и приходских, состоящих в ведомстве
университетов С.-Петербургского, Московского,
Казанского и Харьковского (1828 г.)
Приложение 2. Общие правила для учеников 1-й
Киевской гимназии (1879 г.)
Приложение 3. С инструкцией г. директора гг.
помощникам классных наставников А.В. Иванову и
В.П. Семенову (1877 г.)
Приложение 4.0 проступках учеников (из отчета
2-й Киевской гимназии за 1870 г.)
Приложение 5. Ведомость о числе более важных
взысканий в 1877 отчетном году (из отчета о
состоянии 1-й Харьковской гимназии за 1876 г.)
Приложение б. Программа
литературно-музыкального вечера в
Симферопольской мужской гимназии, имеющего
быть в один из праздничных дней в начале 1891 г.
Приложение 7. Успеваемость по отдельным
предметам в 1-й Киевской гимназии за 1872 г. Из
отчета классных наставников
Список источников и литературы
О книге
Автор(ы) | Грива Ольга Анатольевна |
Серия | Научная мысль |
Раздел | Общая педагогика |
Издатель | ИНФРА-М |
ISBN | 978-5-16-014206-7 |
Год издания | 2019 |
Количество страниц | 143 |
Формат | 140x205мм |
Вес | 0.15кг |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 143 |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
4 ms.
История и организация народного образования - издательство "Инфра-Инженери"
Категория 497 р. - 746 р.
История и организация народного образования - издательство "Инфра-Инженери" »
1 ms.
История и организация народного образования
Категория 497 р. - 746 р.