Ученическое движение в России. Вторая половина XIX - начало XX века (Беленцов Сергей Иванович) ; Нестор-История, 2013
от 208 р. до 726 р.
Автор(ы): Беленцов Сергей Иванович;
Издатель: Нестор-История
ISBN: 978-5-4469-0002-2
ID: SKU7664
Сравнить цены
Цена от 208 р. до 726 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 393 р. 605 р. | |
ЛитРес 5/5 | 208 р. 260 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Book24 5/5 | 549 р. | |
Буквоед 5/5 | 549 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 726 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 281 р. 432 р. | |
Читай-город 5/5 | 529 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
OZON | 600 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Изучены связи ученического движения с социокультурными, политическими, правовыми, социально-психологическими причинами и движущими силами деструктивного поведения и социальной агрессии подростков.
Результаты исследования развивают теоретические представления об образовании и школе как средствах, обеспечивающих стабильность общественной жизни, о ресурсах современного образования в содействии созданию правового, социального государства и гражданского общества.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Глава 1. Факторы становления и развития
гражданской активности школьников
1.1. Гражданская активность как
социально-педагогический феномен
1.2. Влияние социально-политической и культурной
ситуации в России на гражданские идеалы и
мировоззрение школьников
Глава 2. Содержание, направления и формы
ученического движения в России второй половины
XIX - начала XX века
2.1. Причины возникновения ученического
движения
2.2. Деятельность ученических организаций в
1860-1904 гг.
2.3. Характер ученического движения в 1905-1908
гг.
2.4. Направленность и содержание деятельности
организаций учащихся в 1909-1917 гг.
Заключение
Библиографический список
Государственный архив Российской Федерации
(ГАРФ)
Российский государственный исторический архив
(РГИА)
Государственный архив Белгородской области
(ГАБО)
Государственный архив Курской области (ГАКО)
Государственный архив Воронежской области
(ГАВО)
Источники и документы
Литература
О книге
Издатель | Нестор-История |
Год издания | 2013 |
Страниц | 184 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-4469-0002-2 |
Размеры | 15,00 см × 21,30 см × 1,80 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Беленцов Сергей Иванович |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 800 |
Кол-во страниц | 184 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Отзывы (1)
-
spl
- 31 января 20244/5
Сергей Иванович Беленцов (1970-), автор этой небольшой, но любопытной и ценной книги, защитил в 2007 г. на данную тему докторскую диссертацию. Педагогика для него не случайное увлечение, он в этой области человек вполне авторитетный – профессор в Курском госуниверситете, заместитель директора Института непрерывного образования по учебно-методической работе. За основу своего исследования С. И. Беленцов взял региональный аспект проблемы, если судить по архивным материалам, извлеченным из госархивов Белгородской, Воронежской и Курской областей.
В начале рассматриваемого труда, состоящего из введения/заключения и двух глав, Сергей Иванович дает общую психолого-педагогическую характеристику факторам становления и развития гражданской активности школьников на рубеже 19–20 вв. (с проекцией на сегодняшний день). Во второй – основной – главе он разбирает конкретные исторические примеры этой самой активности в послереформенный период, доводя свой рассказ до Февральской революции.
Автор пишет, что уже к началу 20 в. в школьной среде (преимущественно среди учащихся мужских учебных заведений) стали частыми и заметными «асоциальность, негативизм и поведенческие отклонения учащихся, а также оппозиционно-протестные проявления их гражданской активности» (с. 10). Это выражалось в стремлении «примкнуть к ниспровергателям существующих порядков, войти в ряды сторонников коренных и решительных мер по дестабилизации политической и общественной жизни» (там же). Несмотря на старания ведущих педагогов того времени, общие условия тогдашних школ скорее способствовали радикализации молодежи, чем препятствовали ей. Хотя на стр. 49 Сергей Иванович пишет, что «выпускалась в жизнь молодежь без прочных моральных устоев, бездуховная, неприспособленная к самостоятельной деятельности и упорному труду, быстро менявшая свои взгляды».
Сергей Иванович не вполне выдерживает объективность, ожидаемую от настоящего ученого, осуждая крайние идеи того времени (и не только того), особенно левые. Впрочем, и либералов в целом он упрекает в плохом влиянии на молодежь, видя в них источник распространения тех убеждений, которым следовали многие школьники в начале 20 в., особенно во время революции 1905–07 гг.
Написано это очень академическим языком, довольно сухо и скучно. Эту, в целом портящую впечатление от общения с данным трудом внешнюю форму искупает разбираемый в нем материал. Профессор Беленцов активно привлек материалы того времени, откуда извлёк много интересных, конкретных примеров – как публикаций в СМИ, так и различных изданий.
Ценным дополнением к данному труда может стать обстоятельная книга А. Лярского «Простите, дорогие папа и мама».
Хорошее оформление (твердый переплет, офсетная бумага), обычный для нашего времени тираж 800 экз. Иллюстраций нет. Есть список литературы и источников.
Рекомендую всем интересующимся историей нашей страны на рубеже 19–20 вв.
© Как много писателей, как мало читателей…0 0
Добавить отзыв
История и организация народного образования - издательство "Нестор-История"
Категория 166 р. - 249 р.
История и организация народного образования - издательство "Нестор-История" »
История и организация народного образования
Категория 166 р. - 249 р.