Развитие творческого мышления. По ступенькам ТРИЗ. Вторая ступень. Методическое пособие по развитию (Пчелкина Екатерина Львовна) ; Солон-пресс, 2020
от 562 р. до 4996 р.
Автор(ы): Пчелкина Екатерина Львовна;
Издатель: Солон-пресс
ISBN: 978-5-91359-413-6
ID: SKU34765
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 562 р. до 4996 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 883 р. 1262 р. | |
Буквоед 5/5 | 1309 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1309 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 4996 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 830 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 767 р. 1179 р. | |
Читай-город 5/5 | 1249 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
OZON | 562 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
Описание
Методическое пособие "По ступенькам ТРИЗ. Вторая ступень" является продолжением одноимённого пособия к программе по развитию творческого мышления детей средствами теории решения изобретательских задач "По ступенькам ТРИЗ" (лицензия 78 № 000150 от 10.11.2010 Комитета по образованию Правительства СПб)/ Разработчики Кислов А.В., Пчелкина Е.Л.).
Пособие содержит разработки занятий с детьми по преемственной к нулевой и первой ступеням программе, саму программу и вариант тематического планирования. Пособие предназначено для преподавателей начальных классов, педагогов дополнительного образования, частных образовательных центров и заинтересованных родителей.
Занятия, представленные в пособии, прошли успешную апробацию и показали свою эффективность в образовательных организациях Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Москвы, Перми, Челябинска и в других городах России.
Для корректного и квалифицированного использования данного пособия желательно, чтобы преподаватель, перед началом работы с детьми, получил определённые знания по ТРИЗ-педагогике.
2-е издание, дополненное.
Пособие содержит разработки занятий с детьми по преемственной к нулевой и первой ступеням программе, саму программу и вариант тематического планирования. Пособие предназначено для преподавателей начальных классов, педагогов дополнительного образования, частных образовательных центров и заинтересованных родителей.
Занятия, представленные в пособии, прошли успешную апробацию и показали свою эффективность в образовательных организациях Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Москвы, Перми, Челябинска и в других городах России.
Для корректного и квалифицированного использования данного пособия желательно, чтобы преподаватель, перед началом работы с детьми, получил определённые знания по ТРИЗ-педагогике.
2-е издание, дополненное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Программа дополнительного образования по
развитию творческого мышления младших
школьников средствами теории решения
изобретательских задач "РТМ-ТРИЗ в начальной
школе"
Вариант тематического планирования к программе
"РТМ-ТРИЗ" в начальной школе"
Конспекты занятий к программе "РТМ - ТРИЗ в
начальной школе" Вторая ступень
Тема раздела 1: Развитие управляемого образного
и ассоциативного мышления
Занятие 1. Тема занятия: "Способы восприятия
мира. Пять органов чувств"
Занятие 2. Тема занятия: "Объекты с изменчивыми
свойствами. Алгоритм описания объектов"
Занятие 3. Тема занятия: "Загадки на свойства.
Алгоритм составления загадок"
Занятие 4. Тема занятия: "Понятие "ассоциации".
Произвольные ассоциации. Цепочки произвольных
ассоциаций"
Занятие 5. Тема занятия: "Направленные
ассоциации. Игры на управляемые образные
ассоциации"
Занятие 6. Тема занятия: "Образы в узорах, в
фигурах, в объектах окружающего мира"
Тема раздела 2: Приёмы и методы активизации
творческого воображения
Занятие 7. Тема занятия: "Приёмы фантазирования.
Приём оживления"
Занятие 8. Тема занятия: "Приёмы фантазирования.
Приёмы объединения и универсальности"
Занятие 9. Тема занятия: "Метод числовой оси
(МЧО). Размерности объектов и фантазирование"
Занятие 10. Тема занятия: "Метод маленьких
человечков (ММЧ)"
Занятие 11. Тема занятия: "Разрешение
проблемных ситуаций с использованием ММЧ"
Занятие 12. Тема занятия: "Метод Робинзона Крузо
(повторение). Разрешение проблемной ситуации с
использованием ресурсов по МРК"
Тема раздела 3: Развитие системно-
функционального и функционально-
диалектического мышления
Занятие 13. Тема занятия: "Функции объектов и их
частей"
Занятие 14. Тема занятия: "Инструмент, изделие.
Взаимодействие, обратимость"
Занятие 15. Тема занятия: "Загадки на функции.
Алгоритм составления загадок"
Занятие 16. Тема занятия: "Построение цепочек
взаимодействий. Полезные и вредные функции"
Занятие 17. Тема занятия: "Система. Системная
вертикаль"
Занятие 18. Тема занятия: "Системная горизонталь.
"Жизнь" систем"
Тема раздела 4: Алгоритмический метод решения
изобретательских задач
Занятие 19. Тема занятия: "Основные исходные
понятия ДАРИЗ (КП, ИКР, ВПР, ИР)"
Занятие 20. Тема занятия: "Решение задач с
использованием исходных понятий"
Занятие 21. Тема занятия: "Ресурсы. Виды
ресурсов"
Занятие 22. Тема занятия: "Фантазирование с
использованием ресурсов - практическая работа"
Занятие 23. Тема занятия: "Знакомство с
противоречием условий (ПУ)/техническим
противоречием (ТП). Формулировка и отображение"
Занятие 24. Тема занятия: "Практическая работа
по выявлению и составлению ПУ"
Занятие 25. Тема занятия: "Решение задач по
ДАРИЗ"
Занятие 26. Тема занятия: "Решение задач по
ДАРИЗ"
Занятие 27. Тема занятия: "Решение задач по
ДАРИЗ"
Занятие 28. Тема занятия: "Решение задач по
ДАРИЗ"
Занятия 29-30
Занятия 31-32
Используемая литература
Приложение (образы героев занятий)
Программа дополнительного образования по
развитию творческого мышления младших
школьников средствами теории решения
изобретательских задач "РТМ-ТРИЗ в начальной
школе"
Вариант тематического планирования к программе
"РТМ-ТРИЗ" в начальной школе"
Конспекты занятий к программе "РТМ - ТРИЗ в
начальной школе" Вторая ступень
Тема раздела 1: Развитие управляемого образного
и ассоциативного мышления
Занятие 1. Тема занятия: "Способы восприятия
мира. Пять органов чувств"
Занятие 2. Тема занятия: "Объекты с изменчивыми
свойствами. Алгоритм описания объектов"
Занятие 3. Тема занятия: "Загадки на свойства.
Алгоритм составления загадок"
Занятие 4. Тема занятия: "Понятие "ассоциации".
Произвольные ассоциации. Цепочки произвольных
ассоциаций"
Занятие 5. Тема занятия: "Направленные
ассоциации. Игры на управляемые образные
ассоциации"
Занятие 6. Тема занятия: "Образы в узорах, в
фигурах, в объектах окружающего мира"
Тема раздела 2: Приёмы и методы активизации
творческого воображения
Занятие 7. Тема занятия: "Приёмы фантазирования.
Приём оживления"
Занятие 8. Тема занятия: "Приёмы фантазирования.
Приёмы объединения и универсальности"
Занятие 9. Тема занятия: "Метод числовой оси
(МЧО). Размерности объектов и фантазирование"
Занятие 10. Тема занятия: "Метод маленьких
человечков (ММЧ)"
Занятие 11. Тема занятия: "Разрешение
проблемных ситуаций с использованием ММЧ"
Занятие 12. Тема занятия: "Метод Робинзона Крузо
(повторение). Разрешение проблемной ситуации с
использованием ресурсов по МРК"
Тема раздела 3: Развитие системно-
функционального и функционально-
диалектического мышления
Занятие 13. Тема занятия: "Функции объектов и их
частей"
Занятие 14. Тема занятия: "Инструмент, изделие.
Взаимодействие, обратимость"
Занятие 15. Тема занятия: "Загадки на функции.
Алгоритм составления загадок"
Занятие 16. Тема занятия: "Построение цепочек
взаимодействий. Полезные и вредные функции"
Занятие 17. Тема занятия: "Система. Системная
вертикаль"
Занятие 18. Тема занятия: "Системная горизонталь.
"Жизнь" систем"
Тема раздела 4: Алгоритмический метод решения
изобретательских задач
Занятие 19. Тема занятия: "Основные исходные
понятия ДАРИЗ (КП, ИКР, ВПР, ИР)"
Занятие 20. Тема занятия: "Решение задач с
использованием исходных понятий"
Занятие 21. Тема занятия: "Ресурсы. Виды
ресурсов"
Занятие 22. Тема занятия: "Фантазирование с
использованием ресурсов - практическая работа"
Занятие 23. Тема занятия: "Знакомство с
противоречием условий (ПУ)/техническим
противоречием (ТП). Формулировка и отображение"
Занятие 24. Тема занятия: "Практическая работа
по выявлению и составлению ПУ"
Занятие 25. Тема занятия: "Решение задач по
ДАРИЗ"
Занятие 26. Тема занятия: "Решение задач по
ДАРИЗ"
Занятие 27. Тема занятия: "Решение задач по
ДАРИЗ"
Занятие 28. Тема занятия: "Решение задач по
ДАРИЗ"
Занятия 29-30
Занятия 31-32
Используемая литература
Приложение (образы героев занятий)
О книге
Автор(ы) | Пчелкина Екатерина Львовна |
Раздел | Педагогика |
Издатель | Солон-пресс |
ISBN | 978-5-91359-413-6 |
Год издания | 2020 |
Количество страниц | 216 |
Формат | 140x205мм |
Вес | 0.26кг |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 216 |
Серия | Детская развивающая литература |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | мягкая |
Вес, в граммах | 260 |
Назначение | для гуманитарных ВУЗов |
Оформление обложки | лакировка |
Издательство | Солон-пресс |
Автор | Пчелкина Екатерина Львовна |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
1 ms.
Книги где автор: Пчелкина Екатерина Львовна
0 ms.
Учебно-воспитательная работа в школе
Категория 449 р. - 674 р.