КаталогКниг.РФ

Книга: Нёкк (Хилл Нейтан) ; Corpus, 2018

Книга: Нёкк (Хилл Нейтан) ; Corpus, 2018

335 р.


Цены

Цена от 335 р. до 335 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

335 р. 419 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Когда Самюэль был еще мальчишкой, от них с отцом ушла мать. Она целый год постепенно выносила свои вещи из дома, пока в последний момент не ушла навсегда всего с одним чемоданом. И вот много лет спустя неизвестный совершает нападение на губернатора. Из новостей Сэмюэль узнает, что дерзкое и какое-то совершенно абсурдное нападение совершила его мать. С криком "Ах ты свинья!" она бросила в губернатора горстью щебня, из-за чего серьезно повредила ему глаз. Вот только на продуманное нападение это не похоже - никто не знал, что губернатор окажется именно в это время именно в этом месте. Их встреча - случайность. Газеты, раздобыв где-то снимок 60-х годов, называют ее "радикальной хиппи". Сэмюэль запомнил её тихой и скромной домохозяйкой. Так кем же она была на самом деле и почему совершила такой поступок? Расследование заведет Сэмюэля в Норвегию, на родину его предков, а затем и в собственное прошлое, где его поджидает множество тайн.

Мать ушла из дома, когда Сэмюэл был мальчишкой. И десятки лет спустя они снова встречаются. О матери, совершившей довольно абсурдное преступление, заговорили СМИ, а Сэмюэлу предложили написать ее биографию. Так кем же она была – хиппи-радикалкой, какой ее представляют журналисты, или скромной домохозяйкой – такой ее запомнил Сэмюэл. Ему предстоит узнать много тайн, в том числе и тех, которые хранит Норвегия, родина его предков. А заодно разобраться в себе самом.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Серияroman
ИздательCorpus
Год издания2018
Страниц832
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-092478-3
Размеры13,80 см × 21,20 см × 5,30 см
Формат60x90/16
Автор(ы)
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж3000
Язык изданияРусский
Кол-во страниц832

Отзывы (21)

  • 4/5

    Однажды в Осло редактор знаменитого (ученика и друга Курта Воннегута) познакомила его с Нейтаном Хиллом, который своим дебютным романом (несмотря на непонятное название «Нёкк») добился не только известности на родине, но и переводов в других странах. Для сравнения: первые романы Ирвинга не переводились вплоть до четвертой книги - прекрасного «Мира глазами Гарпа». Когда Хилл попросил Ирвинга прочитать его роман, тот согласился, но протестировал его сначала на своей ассистентке. Есть у него для этого специальный метод: помощница должна читать книгу до момента, когда поймет, что прочитала бы ее до конца, даже если бы никто об этом не просил, и тогда уже рекомендовать ее Ирвингу. Ошибка карается неприятностями. Звезды сошлись, роман был прочитан. И теперь Ирвинг считает Нейтана Хилла лучшим новым писателем в Америке.
    Сэмюэл Андерсон - преподаватель литературы в маленьком университете в пригороде Чикаго и неудачливый писатель. Во время тоскливых занятий, на которых он тщетно пытается заставить студентов задумываться о логических ошибках в мышлении Гамлета, он вспоминает свой триумф, когда несколько лет назад один из его рассказов напечатали в самом крутом журнале. На следующий день он проснулся знаменитым и полсотни больших боссов из разных издательств были готовы заключить с ним контракт на новый роман. Договор заключили, заплатили щедрый аванс. С тех пор прошло уже 10 лет. Деньги из аванса давно закончились, но роман так и не был написан.
    Сэмюэл по ночам сидит в своем тесном университетском кабинете и играет в «Мир эльфов». Убивая орков и, если повезет, драконов, он размышляет, что в его жизни пошло не так, если виртуальная реальность стала для него лучше настоящей жизни. Когда это началось? Когда он понял, что его любовь - блистательная скрипачка Бетани, с которой они были знакомы с детства - никогда не будет с ним вместе? Или еще раньше, когда в августе 1988 года ранним утром его мама собрала чемодан, поцеловала на прощание и ушла навсегда, бросив одиннадцатилетнего Сэмюэля с отцом? Он не видел ее вот уже 23 года и поэтому звонок от адвоката, который сказал, что представляет интересы его матери - Фэй Андресен-Андерсон - простой учительницы, которая сейчас находится в тюрьме по обвинению в нападении на губернатора, стал для него полной неожиданностью. Оказывается, Фэй швырялась камнями и чуть не выбила возможному кандидату в президенты глаз. Теперь к ней прикованы взгляды всей страны, ее прошлое рассматривается под микроскопом и печатается в таблоидах: простая учительница оказалась террористкой, хиппи, радикалкой, когда-то арестованной за проституцию. Адвокат - вот же наглость! - просит Сэмюэля дать показания о характере и моральном облике Фэй и написать письмо судье, с объяснениями, что она не заслуживает тюремного срока. Проще говоря, Сэмюэл должен изо всех своих сыновьих сил хвалить ее и давить на жалость судье и присяжным.
    Какие еще секреты о своем прошлом Фэй скрывала от сына? Кто она? Может быть, просто сумасшедшая? Почему ушла от них? Когда-то все эти вопросы были для Сэмюэля больными, но до звонка адвоката они его уже давно не тревожили. 23 года - долгий срок, время сгладило острую боль, но оставило обиду. Однако обстоятельства заставят Сэмюэля сесть в самолет и начать поиск правды в прошлом своей матери. Найдет ли он там оправдание для нее?
    Успех Нейтана Хилла - это не очередная история литературной Золушки. Скорее это долгое восхождение на Эверест. Хилл писал свой роман больше 10 лет. В какой-то момент он решил, что писателя из него не получится и перестал посылать свои работы в издания и волноваться из-за редакторов и агентов. Теперь веру в свою неудачу он считает лучшим, что с ним тогда могло произойти. Он стал свободен. Он писал для себя и своего единственного слушателя и читателя - жены. Хилл вспоминает: «Я не стал возлагать на это все мои надежды, и решил писать так, как люди заботятся о своем саде. Никто не держит сад, чтобы быть знаменитым. Никто не считает свой сад неудавшимся, если его никто не видит. Просто тебе нравится ухаживать за своим садом. Именно этому научила меня моя книга — получать ежедневную радость и наслаждение от самого процесса». Нейтан Хилл «вырастил» роман, который стал для меня большим открытием этого года.

    0    0

  • 4/5

    Везет мне в последнее время на интересные женские образы, конкретно, материнские. Короче, у главного героя мамаша в один прекрасный момент сделала ноги, причем, бросила не только мужа, но и сына. Причина? Причины читатель так и не узнает, окромя легких стонов о том, что у нее было необычайно несчастное детство, в котором никто ее не бил, не растлевал, однако, жестокость все равно образовалась. Внимание. Никто... никто!!! не натряхивался над ее тонкой душевной организацией, зато папаша травил страшные байки из своего детства и полностью порушил хрупкую психику девицы образом страшного мистического морского коня родом из норвегий. Впустив таким образом, эту животину в америки. Нелегально, то есть.
    Поэтому жизнь у девицы дала трещину и пошла эта роковая загогулина по всей судьбе с громким треском и грохотом. И какая там может быть речь о семье? О муже? О сыне? О банальной ответственности? Ежели дама так страдает от того, что вот так и вот даже растак.
    Дальше больше. Сын вырастает, работает, чего-то там живет. У него свои страдания, которыми, впрочем, он никого не напрягает. Как-то справляется сам. Не в родительницу пошел отчего-то. Даже не понятно, может, подменили в роддоме? Как вдруг вновь в его судьбе появляется мамаша. И она ничего не хочет объяснять, даже не извиняется особо. Не заслужил, видимо. Но хочет, чтобы он засвидетельствовал то, какая она - отличная женщина и вообще.
    Зачем ей это нужно? Ну, на старости лет она совершила хоть какой-то поступок заместо бегства от жизни и ответственности, правда, он оказался преступлением, поэтому теперь мадаме сильно нужны положительные характеристики.
    И тут, видимо, чтобы читатель вновь проникся страданиями мамаши, хилл включает вставку о ее мятежной юности, пришедшейся на буйные 60-е гг, когда вся консервативная америка изнемогала и тряслась от ярости при виде попирания своих исконных ценностей дерзкой молодежью. Но не такова оказалась мамаша. Она морщила носик, она с презрением смотрела на хиппи. Ей претили антивоенные протесты и все такое. И я такая читаю это все и думаю: "А чего ты вообще приперлась в чикаго, душенька? Что ты тут забыла? Не лучше ли тебе вернуться в свою провинциальную дыру к благословенным американским ценностям и все такое?" Нет, реально было немного больно при виде человека не на своем месте.
    Места по жизни мамаше, кстати, так и не нашлось. Все кони, кони виноватыя. Видимо. Потому что сбежав от мужа и сына, она приткнулась, бинго, опять к мужику. То есть это даже не было бегство в пампасы, на свободу, к дальним целям. К мужику, блин. И с ним не ужилась, забившись в результате в какую-то дыру. Ибо она же не приемлет цинизм и прозу жизни. И, черт возьми, нафиг вообще нужна такая мамаша. Очень хорошо, что главный герой вырос без нее.
    Так что бедный сэм так ничего толком и не узнал от мамаши. То есть за што и пошто был брошен. Зато, благодаря глупой, но шустрой студентке, потерял не очень желанную работу; получил помощь от виртуальных друзей; вернул надежду на то, что любовь всей его жизни сбудется, и наконец-то начал писать давно заброшенную книгу. А мамаша? Ну, она поучаствовала в его появлении на свет. Этого уже достаточно, дальше пусть бегает от своих норвежских коней. Галопом.

    0    0

  • 4/5

    Встречают по одежке, а провожают по уму , гласит древняя мудрость. Никогда бы не подумала, что под обложкой с красивой бегущей лошадью может таиться интересная многоплановая история. Первое, что приходит в голову лично мне, что речь тут пойдет о животном мире. Оказывается ошибаться порой тоже интересно.
    Повторюсь вслед за многими критиками и рецензентами, что роман чисто американский, что совершенно не отменяет его привлекательности и притягательности. Просто нужно сразу иметь ввиду, что тут будет много тем, которые не все любят в книгах, но от этого они не перестают быть, и не теряют своей актуальности, несмотря на годы.
    Оказывается, тот самый Нёкк, послуживший названием романа, норвежское мифическое существо, заманивающее людей своей привлекательностью красотой, а потом губящее их без жалости и сожаления. Как резюмирует главная героиня, рассказывая эту древнюю легенду своему тогда еще маленькому сыну:
    То, что больше всего любишь, рано или поздно причинит тебе самую сильную боль.Так и герои романа страдают каждый от своего Нёкка и предпринимают попытки избавиться от наваждения, изменить что-то, чтобы не уйти на дно вместе с ним.
    В самом начале роман по проблематике напоминал мне Тут и там мать оставляет сына с отцом, исчезая из его жизни на долгие годы, тем самым обрекая его на постоянные и мучительные вопросы к самому себе: что я сделал не так ? почему она ушла ? и стремясь разобраться с этим, чего бы это ни стоило.
    Но читая дальше, оказалось, что это именно только начало истории и дальше-больше
    Отношения отцов и детей, взросление и самоопределение, взаимоотношения с обществом, которое не всегда настроено положительно и собственно зачастую ему абсолютно все равно до тебя и твоих проблем, толерантное отношение к другой личности, вопросы пола и деликатность как залог уважение к чувствам другого, попытка изжить обиды, детские психологические травмы, необходимость исправить ошибки прошлого, научиться прощать, протянуть руку близкому. Проще говоря, перевернуть страницу своей жизни, чтобы начать новую, позволить другому быть другим.
    Помимо личных проблем каждого героя, автор уделяет много внимания вопросам национального и политического характера каждого государства вообще и Америки , в частности, тем самым выводя роман за рамки просто социально-психологической драмы. Войны во Вьетнаме и Ираке и отношение к ним простых граждан, произвол полиции и государственной машины, полное отсутствие защищенности перед ней у простого человека, движение хиппи за свободу во многих сферах жизни, теракт 11 сентября, волнения студентов в Чикаго в 1968 году.
    Тут -же будут и насущные проблемы современности, которые с каждым днем становятся все актуальнее для всего мира. Уход от реальности в виртуальный мир, подмена настоящего вымышленным, безработица, дороговизна здорового питания и отсутствие возможностей у большинства следовать ему при всем желании, засилье бюрократизма во многих сферах жизни, даже в медицине . Издательский бизнес как отсутствие морали в принципе. Управление сознанием масс через медиасредства. Проще говоря, куда катится мир, когда застаревшие проблемы только разрастаются как снежный ком, но не решаются реально, создавая видимость предпринимаемых действий.
    При всем богатстве и разнообразии поднятых тем и вопросов, все линии в романе хорошо "увязаны" и логически завершены, нет затянутости и провисания в сюжете. При этом все герои получились по своему интересными, у каждого своя история, своя проблема, свой повод перевернуть страницу... И что немаловажно и ставлю это в заслугу писателю - не хочется судить и осуждать, а понять и разобраться в каждом.
    Исходя из вышесказанного, пожалуй, один из самых интересных романов современных американских авторов. Правдивый, мощный, добротный, напоминающий, что перевернув страницу каждый прежде всего себе даст шанс на лучшее будущее.

    0    0

Добавить отзыв



0 ms.

 

Современная зарубежная проза - издательство "АСТ:CORPUS"

Категория 268 р. - 402 р.

Современная зарубежная проза - издательство "АСТ:CORPUS" »

0 ms.

Современная зарубежная проза

Категория 268 р. - 402 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms