Становление истории музыки как науки. Учебное пособие (Герцман Евгений Владимирович) ; Планета музыки, 2021
от 795 р. до 11156 р.
Автор(ы): Герцман Евгений Владимирович;
Издатель: Планета музыки
ISBN: 978-5-8114-5830-1, 978-5-8114-8603-8
ID: SKU187555
Сравнить цены
Цена от 795 р. до 11156 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1981 р. 2830 р. | |
ЛитРес 5/5 | 795 р. 994 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Book24 5/5 | 3039 р. | |
Буквоед 5/5 | 3039 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
МАЙШОП 5/5 | 1718 р. 2642 р. | |
Читай-город 5/5 | 2899 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 11156 р. | наличие уточняйте 06.04.2024 |
Подписные издания | 2061 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 1470 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В европейском музыкознании на протяжении нескольких последних столетий принято воззрение, согласно которому история музыки как наука, возникла только во второй половине XVIII в. Анализ исторических свидетельств показывает, что такая точка зрения появилась в результате вполне определенной причины: соответствующие исторические документы древних цивилизаций оценивались по новоевропейским критериям. Это - антинаучный метод, поскольку при таком подходе можно признать, что древний мир не знал ни арифметики, ни геометрии, ни астрономии, ни других подобных научных дисциплин.
Целью настоящей монографии является доказательство того, что первое европейское подлинно научное историческое исследование было создано приблизительно на рубеже Античности и Средневековья. Но оценивать его нужно по критериям науки Античности. В книге приводятся на языке подлинника и в переводе не только данный трактат, но и многочисленные другие источники, имеющие непосредственное отношение к данной проблематике.
Монография адресована историкам музыки, а также всем интересующимся античной музыкальной культурой.
2-е издание, стереотипное.
Целью настоящей монографии является доказательство того, что первое европейское подлинно научное историческое исследование было создано приблизительно на рубеже Античности и Средневековья. Но оценивать его нужно по критериям науки Античности. В книге приводятся на языке подлинника и в переводе не только данный трактат, но и многочисленные другие источники, имеющие непосредственное отношение к данной проблематике.
Монография адресована историкам музыки, а также всем интересующимся античной музыкальной культурой.
2-е издание, стереотипное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Интродукция
§ 1. Критерии одной эпохи для познания другой и
прочие проблемы
§ 2. Некоторые предуведомления
Глава I. Сведения об истории античных
музыкальных жанров
§ 1. Вокальные и вокально-инструментальные
жанры
а) Архаичные жанры
б) Культовые жанры
в) Обиходные жанры
г) Жанры профессий
д) "Ном" и его разновидности
е) Траурные жанры
§ 2. Инструментальные жанры
Глава II. Деятельность знаменитых музыкантов в
историческом ракурсе
§ 1. Поэтическая мистификация в классической
филологии
§ 2. "Первый, который" среди струнников
§ 3. "Первый, который" среди духовиков
а) Триада основоположников
§ 4. "Первый, который" среди композиторов
Глава III. Исторические воззрения античных
музыковедов, труды которых датированы
современной наукой
§ 1. Следуя пифагорейскому учению
§ 2. У истоков "гармоники"
§ 3. "Лакунный период"
а) Теофраст Эресский
б) Эратосфен
в) Панетий
г) Трасилл
д) Дидим, сын Гераклида
е) Птолемаида Киренская
ж) Адраст Афродисийский
§ 4. Музыкально-теоретическая триада второго
столетия новой эры
а) Никомах Герасский
б) Теон Смирнский
в) Клавдий Птолемей
Глава IV. История в источниках анонимного
музыкознания
§ 1. Под именем Аристотеля
§ 2. Под именем Никомаха
§ 3. Под именем Птолемея
§ 4. Последователь Аристоксена
Глава V. Поиск музыкально-исторических
свидетельств в "Параллельных житиях" Плутарха
§ 1. Преамбула к подлинному и мнимому Плутархам
§ 2. Общие сведения о "Параллельных житиях"
§ 3. Обзор свидетельств текста
а) Фрагменты об архаичном периоде
б) Фрагменты о классическом периоде
Глава VI. Поиск музыкально-исторических
свидетельств в "Моралиях" Плутарха
§ 1. Общие сведения о "Моралиях"
§ 2. Обзор свидетельств текста
а) Представления об архаичной эпохе
б) Суждения о музыкальных жанрах
в) Музыканты и их деяния
г) Музыканты вне творчества
д) Музыканты и государство
е) Добавочные сведения
Глава VII. Первый опыт систематизации истории
музыки
Комментированный трактат Псевдо-Плутарха "О
музыке" и его анализ
Итоговые выводы
Принятые сокращения изданий античных
источников
§ 1. Критерии одной эпохи для познания другой и
прочие проблемы
§ 2. Некоторые предуведомления
Глава I. Сведения об истории античных
музыкальных жанров
§ 1. Вокальные и вокально-инструментальные
жанры
а) Архаичные жанры
б) Культовые жанры
в) Обиходные жанры
г) Жанры профессий
д) "Ном" и его разновидности
е) Траурные жанры
§ 2. Инструментальные жанры
Глава II. Деятельность знаменитых музыкантов в
историческом ракурсе
§ 1. Поэтическая мистификация в классической
филологии
§ 2. "Первый, который" среди струнников
§ 3. "Первый, который" среди духовиков
а) Триада основоположников
§ 4. "Первый, который" среди композиторов
Глава III. Исторические воззрения античных
музыковедов, труды которых датированы
современной наукой
§ 1. Следуя пифагорейскому учению
§ 2. У истоков "гармоники"
§ 3. "Лакунный период"
а) Теофраст Эресский
б) Эратосфен
в) Панетий
г) Трасилл
д) Дидим, сын Гераклида
е) Птолемаида Киренская
ж) Адраст Афродисийский
§ 4. Музыкально-теоретическая триада второго
столетия новой эры
а) Никомах Герасский
б) Теон Смирнский
в) Клавдий Птолемей
Глава IV. История в источниках анонимного
музыкознания
§ 1. Под именем Аристотеля
§ 2. Под именем Никомаха
§ 3. Под именем Птолемея
§ 4. Последователь Аристоксена
Глава V. Поиск музыкально-исторических
свидетельств в "Параллельных житиях" Плутарха
§ 1. Преамбула к подлинному и мнимому Плутархам
§ 2. Общие сведения о "Параллельных житиях"
§ 3. Обзор свидетельств текста
а) Фрагменты об архаичном периоде
б) Фрагменты о классическом периоде
Глава VI. Поиск музыкально-исторических
свидетельств в "Моралиях" Плутарха
§ 1. Общие сведения о "Моралиях"
§ 2. Обзор свидетельств текста
а) Представления об архаичной эпохе
б) Суждения о музыкальных жанрах
в) Музыканты и их деяния
г) Музыканты вне творчества
д) Музыканты и государство
е) Добавочные сведения
Глава VII. Первый опыт систематизации истории
музыки
Комментированный трактат Псевдо-Плутарха "О
музыке" и его анализ
Итоговые выводы
Принятые сокращения изданий античных
источников
О книге
Серия | Музыкальная литература. История музыки |
Издатель | Планета музыки |
Год издания | 2021 |
Страниц | 372 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-8114-5830-1 |
Размеры | 17,00 см × 24,00 см × 1,80 см |
Формат | 70х100/16 |
Автор(ы) | Герцман Евгений Владимирович |
Тематика | Теория и история музыки. Музыковедение |
Тираж | 100 |
Автор | Герцман Е.В. |
Авторы | Герцман Е.В. |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 372 |
Переплет | Твёрдый |
Кол-во страниц | 372 |
Возрастные ограничения | 12 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
1 ms.
Книги где автор: Герцман Евгений Владимирович
Теория и история музыки - издательство "Планета музыки"
Категория 636 р. - 954 р.
Теория и история музыки - издательство "Планета музыки" »
0 ms.
Теория и история музыки
Категория 636 р. - 954 р.