Введение в музыкальное антиковедение. Том I. Источниковедение и методология его познания (Герцман Евгений Владимирович) ; Планета музыки, 2020
от 904 р. до 4683 р.
Автор(ы): Герцман Евгений Владимирович;
Издатель: Планета музыки
ISBN: 978-5-8114-3760-3, 978-5-8114-5969-8
ID: SKU50721
Описание
"Введение в музыкальное антиковедение" представляет собой двухтомное издание, адресованное в качестве учебного курса для аспирантов музыкальных и гуманитарных вузов, специализирующихся в области исследования античной музыкальной культуры, а также историков, филологов и всех интересующихся данной тематикой. Каждый том включает в себя также серию учебно-познавательных вопросов, помогающих освоить различные аспекты античной музыкальной жизни. Первый том посвящен изложению комплекса античных источников, содержащих соответствующий материал.
2-е издание, стереотипное.
2-е издание, стереотипное.
Смотри также Характеристики.
Содержание
Интродукция
§ 1. Музыкальное антиковедение в ряду других
специальных дисциплин
§ 2. Географические и временные границы
Глава I: Нотография и ее информационный
потенциал
§ 1. Забытый урок
§ 2. Транскрипционный вакуум
§ 3. Нотографический каталог
§ 4. Безмолвие как улика
Глава II: Памятники культуры и неспециальная
литература
§ 1. "Останки" инструментов и их изображения
§ 2. Показания "отца истории" как
методологическая иллюстрация
§ 3. Реестр общелитературных источников
а) Историки
б) Философы и богословы
в) Интеллектуалы и писатели разных направлений
г) Трагедиографы и комедиографы
д) Высокоинформативный квинтет
§ 4. Засвидетельствованный приоритет
§ 5. Мираж "возрождения"
§ 6. Методологическое предуведомление
Глава III: Утраченное наследие
§ 1. Библиотека погребенная историей
§ 2. По следам трех пифагорейцев
§ 3. В поисках пропавших аристоксеновских трудов
Глава IV: Датированные авторские источники
§ 1. Ученик пифагорейца и Аристотеля
а) Основы гармоники
б) Две интервенции
в) Динамис и модель модуляции
г) Между слухом и математикой.
д) "Ритмические элементы"
§ 2. Математики второго столетия
а) Математик из Смирны
б) Математик из Герасы
§ 3. Астроном из Александрии и его комментатор
а) Перипетии рукописной жизни
б) Между слухом и разумом
в) Странности "гомофонии"
г) Наставления из другой эпохи?
д) Критик и продолжатель пифагорейских
традиций
е) Тесис и динамис
ж) Музыкальные лады в математическом
оформлении
з) В отрыве от музыкальной практики
и) Комментатор Птолемея и один из его
современников
§ 4. Известный Марциан Капелла и неизвестный
Аристид Квинтилиан
а) Глава из латинского трактата
б) Греческий опус
в) Сопоставление
§ 5. Энциклопедист-компилятор Боэций
§ 6. Начало сближения теории с практикой
Глава V: Недатированные источники неопознанных
авторов
§ 1. Вокруг Евклида
§ 2. Два Псевдо-Аристотеля
§ 3. Псевдо-Птолемей
§ 4. Псевдо-Никомах
§ 5. Псевдо-Плутарх.
§ 6. Один в двух ипостасях
а) Ипостасть повествовательная
б) Ипостась вопросительная
§ 7. Две нотографические проблемы
Глава VI: Музыкознание через информаторов
§ 1. Историческое прошлое "по образу и подобию"
современности
§ 2. Вокруг имени Пифагора
§ 3. Пифагорейцы древние
§ 4. Постпифагорейский период
а) Теофраст Эресский
б) Эратосфен Киренский
в) Панэтий Младший
г) Трасилл
д) Дидим
е) Птолемаида Киренская
ж) Адраст Афродисийский
з) Дионисий Галикарнасский
Учебно-познавательные вопросы к материалам
первого тома
Принятые сокращения изданий источников
§ 1. Музыкальное антиковедение в ряду других
специальных дисциплин
§ 2. Географические и временные границы
Глава I: Нотография и ее информационный
потенциал
§ 1. Забытый урок
§ 2. Транскрипционный вакуум
§ 3. Нотографический каталог
§ 4. Безмолвие как улика
Глава II: Памятники культуры и неспециальная
литература
§ 1. "Останки" инструментов и их изображения
§ 2. Показания "отца истории" как
методологическая иллюстрация
§ 3. Реестр общелитературных источников
а) Историки
б) Философы и богословы
в) Интеллектуалы и писатели разных направлений
г) Трагедиографы и комедиографы
д) Высокоинформативный квинтет
§ 4. Засвидетельствованный приоритет
§ 5. Мираж "возрождения"
§ 6. Методологическое предуведомление
Глава III: Утраченное наследие
§ 1. Библиотека погребенная историей
§ 2. По следам трех пифагорейцев
§ 3. В поисках пропавших аристоксеновских трудов
Глава IV: Датированные авторские источники
§ 1. Ученик пифагорейца и Аристотеля
а) Основы гармоники
б) Две интервенции
в) Динамис и модель модуляции
г) Между слухом и математикой.
д) "Ритмические элементы"
§ 2. Математики второго столетия
а) Математик из Смирны
б) Математик из Герасы
§ 3. Астроном из Александрии и его комментатор
а) Перипетии рукописной жизни
б) Между слухом и разумом
в) Странности "гомофонии"
г) Наставления из другой эпохи?
д) Критик и продолжатель пифагорейских
традиций
е) Тесис и динамис
ж) Музыкальные лады в математическом
оформлении
з) В отрыве от музыкальной практики
и) Комментатор Птолемея и один из его
современников
§ 4. Известный Марциан Капелла и неизвестный
Аристид Квинтилиан
а) Глава из латинского трактата
б) Греческий опус
в) Сопоставление
§ 5. Энциклопедист-компилятор Боэций
§ 6. Начало сближения теории с практикой
Глава V: Недатированные источники неопознанных
авторов
§ 1. Вокруг Евклида
§ 2. Два Псевдо-Аристотеля
§ 3. Псевдо-Птолемей
§ 4. Псевдо-Никомах
§ 5. Псевдо-Плутарх.
§ 6. Один в двух ипостасях
а) Ипостасть повествовательная
б) Ипостась вопросительная
§ 7. Две нотографические проблемы
Глава VI: Музыкознание через информаторов
§ 1. Историческое прошлое "по образу и подобию"
современности
§ 2. Вокруг имени Пифагора
§ 3. Пифагорейцы древние
§ 4. Постпифагорейский период
а) Теофраст Эресский
б) Эратосфен Киренский
в) Панэтий Младший
г) Трасилл
д) Дидим
е) Птолемаида Киренская
ж) Адраст Афродисийский
з) Дионисий Галикарнасский
Учебно-познавательные вопросы к материалам
первого тома
Принятые сокращения изданий источников
О книге
Серия | Учебники для вузов. Специальная литература |
Издатель | Планета музыки |
Год издания | 2020 |
Страниц | 440 |
ISBN | 978-5-8114-3760-3 |
Размеры | 17,00 см × 24,10 см × 2,20 см |
Формат | 70х100/16 |
Автор(ы) | Герцман Евгений Владимирович |
Тематика | Теория и история музыки. Музыковедение |
Тираж | 100 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 440 |
Переплет | 70х100/16 |
Автор | Герцман Е.В. |
Авторы | Герцман Е.В. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Сравнить цены
Цена от 904 р. до 4683 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
AliExpress 5/5 | AliExpress – один из крупнейших мировых маркетплейсов, | |
Лабиринт 5/5 | 1932 р. 3864 р. | |
ЛитРес 5/5 | 904 р. 1131 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Читай-город 5/5 | 3199 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Буквоед 5/5 | 3359 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 3359 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1537 р. | |
Подписные издания 5/5 | 4683 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 1890 р. 3000 р. | |
Мегамаркет 5/5 | ||
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке в столбце «Магазин» |
Яндекс.Маркет
2 ms.
Книги где автор: Герцман Евгений Владимирович
Теория и история музыки - издательство "Планета музыки"
Категория 723 р. - 1084 р.
Теория и история музыки - издательство "Планета музыки" »
1 ms.
Теория и история музыки
Категория 723 р. - 1084 р.