Расписание перемен. Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи - СССР (Дмитриев Александр Николаевич, Балашов Евгений Михайлович, Андреев Дмитрий Анатольевич) ; Новое литературное обозрение, 2012
от 296 р. до 717 р.
Автор(ы): Дмитриев А. (ред.);
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 978-5-86793-991-5
ID: SKU183444
Сравнить цены
Цена от 296 р. до 717 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 296 р. 456 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 717 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 299 р. 426 р. | |
Буквоед 5/5 | 709 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 08.12.2022 |
Book24 5/5 | 600 р. 714 р. | наличие уточняйте 07.12.2022 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
коллективный "опорный конспект")
I
Л.Г. Берлявский. Высшее образование и наука в
России (1890-1900 годы): традиционные "места
знания"
А.Е. Иванов. Российские императорские
университеты под управлением Министерства
народного просвещения (1880-е годы - начало XX
века)
И.В. Зубков. Система начальных и средних
учебных заведений в России (1890-1916 годы)
И.В. Зубков. Земские школы, гимназии и реальные
училища (1890-1916 годы)
Т.А. Павленко. Образовательная политика
Святейшего синода в 1884-1914 годах
И.В. Зубков. Инспекторы народных училищ в
системе управления народным образованием
И.В. Черказьянова. Институт попечителей
учебных округов в конце XIX- начале XX века
Е.А. Ростовцев, И.В. Сидорчук. Негосударственные
образовательные организации и инициативы в
России (конец XIX - начало XX века)
II
К.В. Иванов. Новая политика образования в
1917-1922 годах. Реформа высшей школы
Л.Г. Берлявский. Роль и функции Наркомпроса
А.Н. Еремеева. Образовательная и научная
политика в условиях гражданского противостояния
Е.М. Балашов. Политика в области школьного,
профессионально-технического и среднего
специального образования, 1917-1941 годы
Д.А. Андреев. Пролетаризация высшей школы:
"новый студент" как инструмент образовательной
политики
М. Дэвид-Фокс. Наступление на университеты и
динамика сталинского Великого перелома
(1928-1932 годы)
Н.А. Тасиц. Научная политика СССР в 1927-1941
годах
А.В. Свешников. Система советского партийного
образования в 1918-1930-х годах
III
Л.Н. Беленчук. Просвещение национальных
окраин России в 1890-1917 годах
Т.Ю. Красовицкая. Советская национально-
культурная политика: организационно-правовой
аспект (1917-1929 годы)
В.В. Рыжковский. Генеалогия "спеца": высшая
специальная школа и техническая наука в
условиях социальной мобилизации
В.В. Рыжковский. Высшее специальное
образование в 1880-1930-х годах (медицина,
сельское хозяйство, финансы и экономика)
О.А. Валькова. Государственная политика в сфере
профессионального научного труда женщин в
России: конец XIX века - 30-е годы XX века
А.В. Свешников. Правительственная политика в
сфере зарубежных командировок русских ученых
второй половины XIX- начала XX века
Сведения об авторах
О книге
Серия | История науки |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2012 |
ISBN | 978-5-86793-991-5 |
Размеры | 14,50 см × 21,60 см × 4,00 см |
Тематика | Другие издания |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 896 |
Автор(ы) | Дмитриев Александр Николаевич, Балашов Евгений Михайлович, Андреев Дмитрий Анатольевич |
Отзывы (1)
-
spl
- 13 января 20164/5
Система образования, как и любая другая система России, претерпела на протяжении второй половины 19 – первой половины 20 в. значительные преобразования. Число реформ, ниспосланных ей то царскими, то большевистскими сановниками едва ли поддается учету.
Это очень интересная сфера – ведь уча учителей, власть учила всё общество. Показывая, кого она хотела бы видеть будущими гражданами. Поэтому история образовательной политики в Российской империи – СССР показательна и (для кого-то) поучительна.
Исследование, предпринятое большим авторским коллективом (всего 19 человек) под руководством А.Н. Дмитриева, ведущего научного сотрудника Института гуманитарных историко-теоретических исследований Высшей школы экономики, рисует обстоятельную и последовательную картину перемен, проводимых правительствами императорской России и советской республики на протяжении полувека.
Издание состоит из трех частей. Первая, общим объемом в 350 стр., рассматривает высшее и основное образование Российской империи с конца 1880-х гг. до 1917 г. Здесь авторы анализируют и высшее образование с наукой в России, и начальные со средними учебными заведениями страны, образовательную политику Святейшего синода, институт инспекторов народных училищ, а также попечителей учебных округов. Вторая часть (объемом в 250 стр.) берет период с 1917 г. по конец 1930-х гг., где оценивает реформу высшей школы, роль Наркомпроса, преобразования в системе школьного образования, пролетаризацию высшей школы, научную политику СССР и систему партийного образования. Третья часть (объемом в 280 стр.) разбирает ряд сквозных тем – просвещение национальных окраин до и после революции, высшее специальное образование при царях и при большевиках, государственная политика в сфере профессионального научного труда женщин, а также зарубежные командировки русских ученых.
Завершается этот массивный (без малого 900 стр.) сведениями об авторах.
Данный научный труд выстроен в академических традициях – каждая работа опирается на существующие источники (как опубликованные, так и архивные) и исследованиях других авторов (как отечественных, так и зарубежных).
Статьи носят различный характер – от довольно обзорных очерков объемом в 15-20 стр. до глубоких исследований той или иной темы на 80-90 стр.
Лишь в первых трех статьях есть иллюстраций – фото и рисунки.
По мнению самих авторов, сквозным сюжетом книги можно назвать проблематику иерархий и неравенства в области формально вполне эгалитарной. Активное противостояние и конкуренция – женщины и мужчины, русские и национальные меньшинства, приват-доценты против ординарных профессоров, частные гимназии против государственных, «красные» студенты против бывших «белоподкладочников», втузы vs. университеты – это лишь малая часть тех конфликтов и полей напряжений, существовавших в рассматриваемое авторами время.
Авторы сознательно оставили за скобками и иные, не менее важные и интересные темы: новые методики обучения и воспитания, зарождение института образовательной экспертизы, роль психологии для оптимизации и перестройки учебного процесса (еще задолго до большевиков), но это отнюдь не обеднило их труд.
Конечно, это чтение не предполагает спешки, рассчитано на предварительное знакомство не только с историей России и СССР того периода, но изнание соответствующих реалий, поэтому едва ли может быть предложено широкому читателю. А вот всем, интересующимся историей нашей страны и историей отечественной педагогики весьма и весьма рекомендую это качественно подготовленное и оформленное издание.
Жду продолжения этого исследования, посвященного событиям с середины 30-х по конец 80-х гг.
Как много писателей, как мало читателей…0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Дмитриев Александр Николаевич, Балашов Евгений Михайлович, Андреев Дмитрий Анатольевич
История и организация народного образования - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 236 р. - 355 р.
История и организация народного образования - издательство "Новое литературное обозрение" »
История и организация народного образования
Категория 236 р. - 355 р.