КаталогКниг.РФ

Дело Гамлета. Диалог глухих (Байяр Пьер) ; Текст, 2020

Книга: Дело Гамлета. Диалог глухих (Байяр Пьер) ; Текст, 2020

от 339 р. до 1629 р.


Сравнить цены

Цена от 339 р. до 1629 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

339 р. 1696 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1629 р.
наличие уточняйте
04.05.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Пьер Байяр в новой книге задается своим излюбленным вопросом: кто же настоящий убийца? Но теперь речь о шекспировском "Гамлете". Его "Дело Гамлета" предлагает разгадку тайны, вот уже четыре столетия не дающей покоя почитателям Шекспира, - вправду ли убийцей был Клавдий?

Анна Каренина или Пьер Безухов у каждого читателя свои, и это замечательно!. . Но возникает вопрос: а какие они на самом деле? Французский литературовед и философ Пьер Байяр, предпринявший новое "следствие по делу" шекспировского Гамлета, отказывается принимать такое "на самом деле". Он утверждает: сколько читателей - столько и Гамлетов. Так ли уж плохо, что литературный герой во время прочтения "обрастает" личными впечатлениями и выбором каждого читателя, становясь его своеобразным "альтер эго"? И чем так плох "диалог глухих", то есть непонимание одного читателя другим? С редкой для научно-популярной литературы эмоциональной увлеченностью Пьер Байяр затевает с читателем интеллектуальную игру, привлекая на помощь фрейдизм и современную философию и заканчивая собственной, крайне неожиданной гипотезой о случившейся в замке Эльсинор череде жестоких убийств.

Пьер Байяр - рыцарь парадокса. Для него все на свете - это парадокс, двойная игра, повод для юмора и беспристрастного взгляда исследователя.
"Монд"

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательТекст
ISBN978-5-7516-1618-2
Год издания2020

Отзывы (5)

  • 5/5

    Соглашусь со Светланой Пинягиной - "Очень много пустопорожних разговоров и умных слов, которые должны создать видимость глубокомыслия". Большая часть книги именно такова. Уже из первых глав понятна позиция Байяра - у каждого читателя свой Гамлет, зависит это от опыта жизни, обстоятельств, личных впечатлений и пр. каждого человека. Отсюда и возникает тот "диалог глухих" о котором так много говорит Байяр. Поэтому так много разных трактовок, споров, мнений и теорий, ведь исследователи творчества Шекспира, режиссеры театра и кино точно такие же люди со своим опытом, видением и мнением. На протяжении всей книги Байяр если что и расследует, то результаты расследований других. Кроме этого он много рассуждает и размышляет о психоанализе о том, что в нем очень много фантазмов со стороны психоаналитиков, домыслов относительно их клиентов. Точно так и у исследователей"Гамлета", стремящихся понять тайну этой пьесы по мнению Байяра, много своих домыслов о том, о чем ничего не сказано у Шекспира..Когда речь заходит об исследованиях других авторов, которые (не все конечно) все же занимаются исследованием текста, именно на этом строя свои теории, то по мнению Байяра многое в их утверждениях такие же фантазмы. Непосредственно Шекспир и его пьеса с главным героем упоминаются на протяжении всей книги в микроскопических количествах то тут, то там. Все-таки книга называется Дело Гамлета. Совсем забыть о нем было бы странно. Много повторов, недосказанностей, тумана... Наконец, на последних 18-20 страницах Байяр все же возвращается к Гамлету и наконец знакомит нас со своим вариантом случившегося в Эльсиноре. Но нет, никакого расследования не будет, никакого нового понимания текста Шекспира тоже не будет. А будет один сплошной большой фантазм Байяра Без опоры на текст пьесы, просто "я художник, я так вижу". Если бы хоть в конце он действительно предложил исследование текста Шекспира, указав на то, на что раньше не обращали внимания или неправильно трактовали... я была бы довольна, именно этого я и ожидала от литературоведа и философа, беспристрастного исследователя, каким его называют. Но ничего этого в его книге нет, к большому сожалению. Я как раз люблю детективы, но именно психологические, а уж если они еще связаны с искусством или историей, то совсем замечательно. Не знаю как в других книгах Байяра, но в этой книге ни детектива, ни расследования дела Гамлета не случилось. Вряд ли я когда-либо еще куплю его книги.

    0    0

  • 5/5

    «Дело Гамлета» отличается от остальных книг Байяра большей теоретической направленность. Если в «Деле собаки Баскервилей» обыгрывалась новая трактовка сюжета, то в «Деле Гамлета» речь идет о теоретической разработке «диалога глухих». Позиция Байяра подразумевает принципиальную множественность трактовок произведений искусства. Автор и свою версию событий «Гамлета» считает только одной - из множества возможных других. Непосредственно сюжету пьесы посвящен только эпилог, разгадка основана на психологии. Основной текст книги рассказывает о современной литературной теории и психоанализе, то есть том, что принято называть модерном или постмодерном. Эта книга для тех интересуется современной философией и литературоведением. Хотя Байяр поддерживает интригу, расследуя полемику двух специалистов по Шекспиру в 1917 году, книга не относится к легкому жанру и требует сосредоточенного чтения.

    0    0

  • 5/5

    Разочарована. Очень много пустопорожних разговоров и умных слов, которые должны создать видимость глубокомыслия. Самой проблеме посвящена незначительная часть книги (хорошо, если четверть).

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Байяр Пьер

Искать всё

 

Литературоведение и критика - издательство "Текст"

Категория 271 р. - 406 р.

Литературоведение и критика - издательство "Текст" »

0 ms.

Литературоведение и критика

Категория 271 р. - 406 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms