КаталогКниг.РФ

Петербургская школа. Система образования в северной столице на рубеже XIX-XX вв. (Гончаров С. А., Колосова Е. М., Занозина В. Н.) ; Лики России, 2012

Книга: Петербургская школа. Система образования в северной столице на рубеже XIX-XX вв. (Гончаров С. А., Колосова Е. М., Занозина В. Н.) ; Лики России, 2012


Цены

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет

5/5

981 р. 1533 р.
наличие уточняйте
14.05.2024
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Зарождение системы образования в нашей стране относится к глубокому средневековью, однако ключевым этапом в ее развитии, временем, когда она приобрела свои фундаментальные черты, стал петербургский период русской истории. В Санкт-Петербурге отразилась модель новой государственности, новой России, открытой миру. Здесь были истоки инноваций, здесь было пространство дерзкого эксперимента, здесь появились и действовали лучшие учебные заведения, которые превратили Петербург в один из важнейших центров европейской культуры и науки. Образование в Петербурге имело преимущественно светский и притом ясно выраженный практический характер. Для укрепления абсолютистского государства, для успешного завершения борьбы за выход на морской простор, для постройки флота, для развития мануфактур нужна была не церковная, а новая реальная наука. Государство заботилось о том, чтобы военная, гражданская и духовная службы отправлялись наилучшим образом, и школы должны были отвечать этим нуждам. По определению Петра, новые школы должны были готовить людей "во всякие потребы - в церковную службу и в гражданскую, воинскую, знати строение и докторское врачевое искусство". На первый план в учебных программах выдвигались теперь не псалтырь и часослов и даже не древние языки и риторика, а арифметика, геометрия, фортификация, кораблестроение. Такой подход к знанию оказался, в сущности, совершенно новым не только для России, на Западе в начале XVIII в. также не было реальной школы. Зарождался новый тип образования, сегодня мы бы сказали - профессионально ориентированный. Самым подходящим местом для развития новой школы была молодая столица. В этом издании предпринята попытка показать широкий спектр существовавших к началу ХХ века в Петербурге и его ближайших пригородах учебных заведений - с разными организационными формами, уровнем достатка и источником доходов, направлениями деятельности. Естественно, в издание вошла лишь малая толика от того числа учебных заведений, которые существовали в Петербурге в начале ХХ века, и их выбор во многом произволен. Особую ценность изданию придает материал, вынесенный в приложение, - список учебных заведений Санкт-Петербурга на 1914 год, с указанием их адресов. Обобщающие исторические очерки дополнены материалами периодической печати, документами, воспоминаниями современников. В книгу вошло около 350 фотодокументов. Авторы-составители: Гончаров С. А., Занозина В. Н., Колосова Е. М., Свиридова И. А., Соколов А. Р., Тучапский А. К., Федорова Н. М., Шелаева Е. П.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ISBN978-5-87417-396-8
Автор(ы)
Год издания2012
ИздательЛики России

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    2 ms.

    Книги где авторы: Гончаров С. А., Колосова Е. М., Занозина В. Н.

    Искать всё

     

    Похожие товары

    История и организация народного образования - издательство "Лики России" »

    1 ms.

    История и организация народного образования

    Категория 784 р. - 1177 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    19 ms