КаталогКниг.РФ

Искусство жизни. Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI-XX веков (Шамма Шахадат) ; Новое литературное обозрение, 2017

Книга: Искусство жизни. Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI-XX веков (Шамма Шахадат) ; Новое литературное обозрение, 2017

от 343 р. до 835 р.


Сравнить цены

Цена от 343 р. до 835 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

356 р. 547 р.
Яндекс.Маркет

5/5

835 р.
МАЙШОП

5/5

343 р. 511 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

"Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квинтэссенцией определенной поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществам, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова; литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает еще один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор книги создает свою теорию жизнетворчества.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Другая история (предисловие к русскому изданию)
Введение
I. ХУДОЖНИКИ СВОЕЙ ЖИЗНИ. МОДЕЛИ И ОБРАЗЦЫ
1. Теоретическое введение
1.1. Жизнетворчество, конструирование личности,
поэтика поведения (вопросы теории)
1.2. Эстетические программы и манифесты
1.3. Ритуал и театр как модели жизнетворчества
1.3.1. Ритуал как модель теургического
жизнетворчества
1.3.2. Принцип театральности
1.3.3. Против театра: принцип аутентичности
2. Театр и искусство жизни в истории русского
модернизма. Катарсис, театрализация, революция
2.1. Театр и искусство жить
2.2. Символистский театр
2.2.1. Вячеслав Иванов и дионисийская драма:
реритуализация театра
2.2.2. Александр Блок: публика как объект и цель
преображения
2.3. Футуристическая драма: поэт как creator mundi
и самовитое слово
2.4. Николай Евреинов: ретеатрализация жизни
2.5. Театр революции: театральные кружки,
массовые спектакли, субботники
И. ФОРМЫ ПРОСТРАНСТВА. СМЕХОВЫЕ
СООБЩЕСТВА, ЦАРСТВА ЛЖИ
1. Смех как poiesis. Из истории русских смеховых
сообществ
1.1. Иван IV и опричнина
1.2. Петр Великий. Праздники смеха и культурный
перелом
1.3. "Арзамас": словесная битва
1.4. Алексей Ремизов и его "обезьяний орден"
1.5. Чинари: "внебытие"
2. Царство лжи: сотворение мира при помощи
знаков
2.1. Мейерхольд, Гоголь и ложь
2.2. Формирование и утверждение ложных знаков
2.3. Редупликация знака: ложь - поэзия - эзопов
язык - театральность
2.4. "Ревизор" - "Картины прошедшего" - "Мандат"
2.5. Мейерхольд: постановка "Ревизора" 1926 года
III. ИСКУССТВО ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТАХ:
МИСТИФИКАЦИИ И РОМАНЫ С КЛЮЧОМ
1. Литературная мистификация
1.1. Вопросы теории
1.2. Рождение автора из духа мистификации:
Валерий Брюсов, сигнатура и стиль
2. Порядок жизни: самообретение и самосозидание
личности в символистском романе
2.1. Факты и фикции, люди и персонажи
2.1.1. От фикции к виртуальности
2.1.2. Люди и персонажи
2.2. На пути к виртуальному роману: роман
Валерия Брюсова "Огненный ангел"
2.3. Андрей Белый: "Серебряный голубь" как роман
с ключом
2.3.1. Who's who в романе "Серебряный голубь"
2.3.2. Соматико-интертекстуальные отношения в
символистском романе: о скандалах в
литературных и биографических текстах
Лостоевского и Белого
2.3.3. Я не есть другой. Ложные прочтения в
романах Андрея Белого "Серебряный голубь" и
Владимира Набокова "Отчаяние"
2.4. Лидия Зиновьева-Аннибал: "Тридцать три
урода" - роман о художнике
Заключение: великий сфинкс
Литература
Именной указатель

О книге

Автор(ы)
СерияНаучная библиотека
РазделКультурология. Искусствоведение
ИздательНовое литературное обозрение
ISBN978-5-4448-0601-2
Год издания2017
Количество страниц440
Формат147x215мм
Вес0.53кг
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц440
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (1)

  • 5/5

    Я не имею гуманитарного образования, но подобные этой книги для меня являются зачастую более важное значение, чем, скажем, сами художественные произведения, о которых говорится в таких исследованиях. Аннотация будет гораздо информативнее моего отзыва, в котором будут лишь эмоции. Увидел заявку на рецензию этого издания и решил выложить сканы первых двух страниц некоторых глав, что, считаю, предпочтительнее для таких изданий. Думаю, для них нужна специфическая подготовленная издательствами для книжных интернет-магазинов рекламная информация: более развернутое описание и текст книг - не только первые страницы! - но из середины книги. Ведь в "живом" книжном магазине можно незнакомую книгу пролистать, ознакомится с текстом. Это очень важно для их коммерческого успеха. В заключение скажу, что для меня открылась одна из очень важных сторон жизни - жизнетворчество. И еще советую обратить внимание на оригинальные труды Жеребина А. (переводчика данного издания), скажем "Вертикальная линия" С.-П. 2011.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Шамма Шахадат

Искать всё

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 274 р. - 411 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »

Культурология. Искусствоведение

Категория 274 р. - 411 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms