Сотворение мира в иконографии средневекового Запада. Опыт иконографической генеалогии (Пожидаева Анна) ; Новое литературное обозрение, 2021
от 514 р. до 1073 р.
Автор(ы): Пожидаева Анна;
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 978-5-4448-1551-9
ID: SKU147515
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 514 р. до 1073 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 533 р. 820 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 1073 р. 1641 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 801 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 514 р. 766 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
пазла
Часть I. Образец, копия, инструкция.
Пути сложения иконографической схемы в
Западноевропейском Средневековье
Глава I. Первые сведения о визуальных образцах в
V-VI веках в Западной Европе
Глава 2. Виды образцов и типы копирования
Раннее Средневековье: первые свидетельства об
образцах Копирование самостоятельной рукописи-
образца или ее части
"Факсимиле" с сохранением стиля протографа
"Факсимиле" с изменениями стиля
Копирование отдельной части рукописи.
Английские "листы перед Псалтирью". Соединение
функций самостоятельной рукописи и образца для
копирования
Специальные руководства по созданию циклов
изображений. Iconographical guides и текстовые
описания
Введение в "факсимиле" элементов из
дополнительных второстепенных источников
Обращение к двум или нескольким равноценным
образцам. Проблема выбора
Избирательное копирование одного или
нескольких образцов в рамках одной сцены.
Проблема реконструкции прототипа
Цитирование из разных источников в рамках одной
сцены
"Летучие листы". Обособление отдельных
элементов сцены при копировании
Копирование отдельной композиции или ее части с
изменением смысла: адаптация элементов
Копирование и адаптация внутри одной рукописи.
Варьирование элементов из одного и нескольких
источников
Копирование и адаптация отдельной сцены или
группы сцен из более ранней рукописи.
Варьирование деталей.
Объединение двух композиций в одной
Заимствование отдельной сцены из чужеродного
неизвестного источника. Возможные степени
членения целостной сцены с изменением смысла и
без
От "летучих листов" к carnets de modeles. "Книги
мотивов" Миграция отдельной фигуры или ее
части. "Модули"
Предварительные эскизы как образец
использования "модулей". Возможность ошибки при
прочтении эскиза
"Механический" и "иероглифический" пути
сокращения иконографической схемы
Часть II. Иконография Сотворения мира южнее
Альп: раннехристианские источники, устойчивость
и вариативность в рамках иконографической схемы
Глава I. "Римский тип". Круги памятников.
Композиционная структура и ее происхождение.
Границы композиционной
подвижности внутри единого типа
"Римский тип". Вопрос о первоисточнике
Первая сцена цикла Творения в "римском типе".
Устойчивость и вариативность
Сияние славы с полуфигурой Творца-форма и
заполнение
Фланкирующие элементы-персонификации
Света и Тьмы, светила
Нижняя часть композиции. "Пейзажи Октатевхов" и
предполагаемый облик образца
Часть III. Цикл Творения за Альпами. XI-XIII века
Глава I. Первые шаги. Обособление Творения.
Медальон Медальон в сцене Сотворения мира,
его виды и происхождение
Медальон Творения в коттоновской традиции,
его подвижность. Первые примеры
Глава 2. Раннеанглийский тип иконографии
Творения
Христос, обнимающий мир
Раннеанглийские циклы Творения
Жесты Творца в раннеанглийской иконографии
Глава з. Раннеиспанская иконография Творения
Глава 4. Старые элементы в новых схемах.
Столетие иконографического взрыва (1080-1180-е
годы) и начало унификации
Концентрическая схема. Ее происхождение и
использование в иконографии Творения
Антропоморфные персонификации Дней Творения
"Коттоновский тип" в концентрической схеме.
Его возможная комплексность
Естественнонаучные схемы. Их адаптация в сцене
Сотворения мира и соотношение друг с другом
Лабильность концентрической схемы. Логика ее
распада
Глава 5. Медальон как часть инициала.
Формирование инициалов IN перед Евангелием от
Иоанна и I перед книгой Бытия. Типы
сосуществования Творца и Творения в этих
инициалах
Глава 6. Циклы Творения второй половины XII
века- финальная точка распада единой
композиции.
Новые принципы композиционной организации
Чистый "римский тип" за Альпами.
Сосуществование Творца и Творения
Заключение
Аппендикс. О происхождении и развитии
иконографии некоторых персонификаций в сценах
и циклах Сотворения мира
1. "И увидел Бог свет, что он хорош".
Персонификации Света
в западноевропейской иконографии Сотворения
мира XI-XIII веков: происхождение и
трансформации
Взаимодействие единичной сцены и цикла.
Миграция неантропоморфного элемента. Медальон.
Иконографическое творчество в XI веке
Трансформации неантропоморфного элемента.
Форма сияния славы. Гипотезы
Миграция отдельного антропоморфного персонажа.
Ангелы-оранты, их происхождение и
трансформации
Миграция детали-атрибута. Факел зажженный и
потухший
2. Тьма, Ночь, Луна. Как танцовщица стала
плакальщицей
3. Тьма как скованный раб. Опыт поиска "модулей"
4. Super faciem abyssi. Об иконографии Бездны
в западнохристианском искусстве V-XIII веков
Старец-Океан
Женский лик (Горгона?)
Волны и обитатели моря
5. Приключения Третьего дня.
От херувима к Аполлону с Дафной
Приложение
Библиография (алфавитная)
Библиография (тематическая)
1. Каталоги библиотек
2. Общие работы по искусству Западного
Средневековья
3. Собрания и обзоры документов и текстов,
касающихся создания изображений
4. Средневековая книжная миниатюра:
обзоры и частные вопросы
5. Общие работы по средневековой иконографии.
Иконографические справочники
6. Исследования, посвященные истории
иллюминирования Библии в Средние века
ба. Период раннего христианства
бб. Раннеанглийские и раннеиспанские памятники и
их дериваты
бв. Памятники Раннего Средневековья и
каролингского периода
бг. Памятники романского периода, в том числе
атлантовские, или гигантские, Библии
бд. Памятники готического периода
7. XI-XII вв.: Италия, Византия, Запад
8. Работы по иконографии Сотворения мира
9. Работы, посвященные позднеантичным и
средневековым образцам, инструкциям, "книгам
моделей" и практическим вопросам работы
миниатюриста
10. Работы, посвященные отдельным вопросам
иконографии
11. Средневековая Библия как текст.
Переводы, порядок книг, ревизии, литургическая
практика
Список иллюстраций
О книге
Серия | Очерки визуальности |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2021 |
Страниц | 464 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-4448-1551-9 |
Размеры | 14,00 см × 21,60 см × 2,40 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Пожидаева Анна |
Тематика | Искусствоведение |
Тираж | 1000 |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 464 |
Жанр | искусствоведение; культурология |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | Новое литературное обозрение |
Вес | 45 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Автор | Пожидаева Анна Владимировна |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 464 |
Обложка | мягкая обложка |
Авторы | Пожидаева А. |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Переплет | Мягкий |
Отзывы (1)
-
Николаева Наталья
- 13 мая 20215/5
Прекрасная книга крупного специалиста в области средневекового искусства. Анна Пожидаева - переводчик книги Эмиля Маля "Религиозное искусство 13 века во Франции", которая давно стала библиографической редкостью.
0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Пожидаева Анна
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 411 р. - 616 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 411 р. - 616 р.