Я больше не верю курсиву (Гибсон Уильям) ; fanzon, 2020
Сравнить цены
Цена от 255 р. до 798 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 600 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 600 р. 729 р. | |
ЛитРес 5/5 | 255 р. 319 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Мегамаркет 5/5 | 360 р. 600 р. | наличие уточняйте 06.05.2024 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 264 р. 427 р. | наличие уточняйте 06.05.2024 |
Лабиринт 5/5 | 798 р. | наличие уточняйте 29.12.2023 |
Читай-город 5/5 | 576 р. 699 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
OZON | 273 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Уильям Гибсон известен прежде всего, как романист и автор актуальной научной фантастики. Однако, за время своей писательской карьеры, он сотрудничал с самыми разными изданиями, которым требовалось его понимание современной культуры. Он писал для Wired, The New York Times Magazine, Rolling Stone и других - о музыке, кино, технологиях, литературе, компьютерах и людях. О том, что находится на грани настоящего и будущего.
Эти эссе никогда не публиковались вместе. Кроме того, часть текстов появлялись только в интернете и в изданиях, которые больше не существуют.
Эта книга - погружение в сознание автора, сформировавшего не только поколение писателей, художников, дизайнеров и кинематографистов, но и целый пласт современной культуры.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Серия | Fanzon. Все о великих фантастах |
Издатель | fanzon |
Год издания | 2020 |
Страниц | 320 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-113853-0 |
Размеры | 13,40 см × 20,60 см × 1,50 см |
Формат | 84x108/32 |
Автор(ы) | Гибсон Уильям |
Тематика | Художественная публицистика |
Тираж | 2500 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 320 |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 320 |
Издательство | Fanzon |
Жанр | публицистика |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Автор | Гибсон Уильям |
Пол | женский, мужской |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 320 |
Язык издания | Русский |
Отзывы (14)
-
M_Aglaya
- 21 марта 20244/5
Сборник эссе известного писателя-фантаста. Ну, как сказать, эссе... )) По факту здесь солянка сборная - и статьи для каких-то специализированных журналов по тому или иному случаю, и тексты выступлений на разных конференциях, и предисловия к каким-то книгам... Все равно было очень интересно.
Автор пишет кратко, но выразительно. Интересный способ мышления... Способность отмечать что-то непривычное, необычное во всем известных предметах и явлениях. Смотреть на мир под оригинальным углом. Понравилось. Заинтересовало. ))
По существу, с этой книжкой у меня получилось интересно - вот если сравнивать с похожим сборником Терри Пратчетта, так там я взялась читать, зная автора, то есть, его книги - я не все прочитала, но сколько-то. И мне было интересно, как выглядит Пратчетт в качестве самого себя, не в художественном тексте, а так. А тут я берусь читать, хотя автор мне неизвестен - ну, то есть, я знаю, конечно, что это писатель-фантаст, но я его еще не читала... )) Все собираюсь... А сейчас, после такого завлекательного чтения мне уже очень интересно, что же он пишет в своих книгах. Надо активизировать усилия! )))
А может, даже что-то и читала. Вроде в 90-е что-то издавали... Не помню. Ничего не отложилось. "Мона Лиза овердрайв" вроде я читала. Не поняла ничего. Ну, тогда я даже компьютеров в глаза не видела. )) Может, стоит сейчас еще раз попробовать. Может, будет понятнее. А может, перевод тогда был не очень... (заглядывая на LiveLib - а вон пишут, что это вообще последняя часть трилогии - ну, ясное дело, при таком чтении мало что в принципе можно понять. ))) )
В общем, знакомство получилось удачное и тянет его продолжить.
«В этом, я думаю, заключена большая часть обучения писательству. Мы должны учиться писать книги, но прежде в той или иной степени должны были научиться их читать. Я убежден, что нас как писателей формирует не столько любовь к определенным авторам, сколько общий читательский опыт. Учась писать, мы учимся слышать собственное приобретенное чутье, основанное на удовольствии (или наоборот), которое получали от книг. Речь не о прямом подражании, скорее о личной микрокультуре.»
***
«Вокруг фантастики давно образовался компостный слой фэнзинов в несколько поколений толщиной, этакий бумажный интернет.»
***
«Любая книга возникает на пересечении подсознания автора с реакцией читателя. Так же и творческий путь писателя: он борется с мешаниной своих мыслей, выстраивая из них некое говорящее устройство. Однако пока диалог с читателем не начался, автор не узнает, что же именно говорит его детище.»
***
«Если вспомнить историю человека как биологического вида, то почти на всем ее протяжении мы не могли слышать и видеть мертвых. Мало кто понимает важность этого обстоятельства. Сегодня мы видим (пусть несколько упрощенно), как жили люди сто лет назад. В немой кинохронике перед нами предстают не просто те, кто давно умер, а те, кому в двадцатые годы было лет семьдесят или восемьдесят. Эти люди несут на себе отпечаток войны Севера и Юга и даже более ранних событий. Представьте, что нам показали бы немой фильм про дебаты между Линкольном и Дугласом или про революцию 1848 года. Если как следует подумать, последствия этого чудесны едва ли не в религиозном смысле слова.»
***
«Если долго и с любовью полировать ботинки специально завезенным идеальным средством, то они образуют собственную вселенную, превращаясь в блестящую сферу бесконечной глубины. Так же и жизнь, прожитая в молчании, превращается в сферу – иную, но столь же совершенную.»
***
«Любая теория заговора… скрытый, глубинный мировой порядок в описании неминуемо оказывается проще, чем лежащая на поверхности реальность, за которой он якобы стоит. Теории заговора и оккультизм влекут нас потому, что эти модели мироустройства понятнее, чем собственно мир, - поэтому, при всей своей мрачности, они пугают нас меньше.»
***
«Коллекционер-ценитель цифрового века охотится уже даже не за вещами, а за информацией. В мире постмодерна каждый из нас – составитель коллекции, хотим мы того или нет.»
***
«Механические часы – совершенно ненужная штука. «Свотч» или «Касио» куда практичнее, а дорогие модели швейцарских часов стоят сегодня как автомобиль. Однако у механических часов есть свойство, которое мой друг назвал «эффектом тамагочи». Их бесполезность – особого рода. Они требуют заботы – и этим радуют своего хозяина. К тому же винтажные механические часы – любопытнейшие ископаемые доцифровой эпохи. Это всегда крохотный мир, миниатюрный механизм, состоящий из множества движущихся деталек. Да-да, они движутся, а значит, часы в каком-то смысле живые. У них бьется сердце. Они точь в точь как тамагочи реагируют на «любовь», которая выражается в оплате дорогостоящих услуг часовщика.»
***
«Все же удивительное это дело – увидеть что-то впервые в жизни. Сегодня такого потрясения от новизны уже не ощутишь. Теперь мы знаем, как выглядит вещь, раньше, чем столкнемся с ней в реальности (а то и раньше, чем ее изобретут).»
***
«Сегодня над витринами магазинов бдительно склонились угловатые камеры наблюдения. Оруэлл при их виде наверняка вспомнил бы Иеремию Бентама – философа-утилитариста, теоретика пенитенциарной системы и духовного отца всеобъемлющей сети наблюдения. Я же подумал о вещах куда более странных. Мне показалось, что у улицы развился собственный орган восприятия, необходимый для какого-то особого проекта, о котором разработчики системы видеонаблюдения даже не задумывались.»
***
«Значение любой информации всегда связано с контекстом, а выводы зависят от интерпретации. Эпоха информационной прозрачности будет эпохой бесчисленных точек зрения вкупе с дезинформацией, теориями заговора и привычным безумием. Мы будем раньше обо всем узнавать, но едва ли это поможет нам скорее прийти к общему мнению.»
***
«Я родился в 1948 году и не помню жизни без телевизора, хотя должен был ее застать. Смутно припоминаю, как в доме появился темно-коричневый предмет мебели с прочными бакелитовыми ручками и экраном, как у сегодняшних ноутбуков. Сначала показывали только «снег», а по ночам похожую на мишень настроечную таблицу – ее-то тогда многие и смотрели. Бродя в интернете, я вспоминаю те времена. Мне кажется, всемирная паутина с ее скромными чудесами – не более чем настроечная таблица для той полноценной информационной среды, которая появится в XXI веке. Впрочем, я даже близко не представляю, что это будет за среда.»
***
«Раньше телевизор и правда был неким видом отдыха. В наш гиперинформационный век начинаешь воспринимать его как своего рода работу. Мы, постиндустриальные продукты информационной экономики, все явственнее ощущаем свое предназначение: усваивать информацию. Самосознание у нас приняло крайнюю форму. Мы смотрим за тем, как сами смотрим. Смотреть просто так, не прикрываясь щитом иронии, - непростительная наивность.»
***
«… Человечество выращивало себе общую нервную систему, которая давала неслыханные доселе возможности: видеть на огромном расстоянии, смотреть в прошлое и слышать, что говорят мертвые.»
***
«Для фантастов киборг был натуральной химерой из плоти и металла. Настоящим же киборгом оказалась распределенная нервная система человечества: кино, радио, телевидение и связанный с ними перелом в восприятии – столь резкий, что мы его пока толком не осознали. Смотря телевизор, мы становимся ипостасью электронного мозга. Этот мозг нас дополняет. Когда смотришь что-то очень увлекательное, чтобы отключиться от внешнего мира, не нужно специального шлема. Он появится сам. Ты и так в нем. Когда смотришь что-то очень интересное, ничего другого не видишь. Физический союз человека и машины, который давно предрекали и которого так опасались, возник много лет назад, просто мы его не замечаем.»0 0
-
MAKSIMPODREZ
- 21 марта 20244/5
«Я больше не верю курсиву» - сборник эссе, лекций и статей отца киберпанка Уильяма Гибсона. Пару десятков публицистических текстов об очень разных сторонах жизни, углах восприятия мира и видения жизни известного фантаста объединяет, по моему мнению, общий посыл того, что в основе культурных изменений всегда лежит новая технология: будь это представление о Японии, мобильных телефонах, кинематографе или поп-музыке. Гибсон - суперзвезда в своём жанре, живая легенда, до сих пор выпускающая новые произведения. Это ещё один повод попробовать взглянуть на его личность как таковую, в отрыве от художественных текстов
0 0
-
AriatQuazar
- 21 марта 20245/5
Эта книга – сборник статей, написанных в разное время для Wired, Rolling Stone, The New York Times и прочих не менее крутых изданий. Охват тем широчайший: Гибсон высказывается по поводу музыки, кино, технологий, о литературе, будущем. О чем-то – со знанием дела, иногда – поверхностно, но всегда увлекательно. Главное здесь, на мой взгляд, знакомство с писателем, его внутренним миром со всеми его тараканами.
Сначала о минусах: сборник вышел на языке оригинала еще в 2012 году. Очень хочется знать мнение автора о технологиях последнего времени, многое ли он пересмотрел, ведь восемь лет, как ни крути, это много в мире, где (пока еще) работает закон Мура, по которому производительность электроники удваивается каждые полтора года. Сейчас читать эту книгу – как читать журнал, пролежавший на антресолях в доме родителей с десяток лет: интересно, но неактуально.
Это было недовольство в сторону составителей и издателей оригинала, к слову. Теперь о том, что понравилось. Книга произвела самое положительное впечатление и была прочитана моментально, чего со мной не случалось давно. Эдакий экскурс в голову автора, его «Я» в призме историй на заданную тему. Иногда, по его личному мнению, он слишком раскрывается через многословность, например, в послесловии к статье про eBay сетует на лишние подробности, но как по мне, все это идет только в плюс, показывая за технологиями человека. И так во всем: в восхищении и любви к Лондону и Японии, в прозрениях и промахах, в воспоминаниях и технике и реалиях мира времен его детства.
Я поставлю книге 9 эссе из 10 просто потому, что мне не хватило нового. Может, вы рассудите по-другому, когда прочтете сборник сами. Будет интересно обсудить это с вами))0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Гибсон Уильям
Современная зарубежная проза - издательство "Fanzon"
Категория 204 р. - 306 р.
Современная зарубежная проза - издательство "Fanzon" »
Современная зарубежная проза
Категория 204 р. - 306 р.