Программа раннего развития детей "Маленькие ладошки" (Русанова Лилия Сергеевна) ; Просвещение, 2023
от 549 р. до 1469 р.
Автор(ы): Русанова Лилия Сергеевна;
Издатель: Просвещение-Союз
ISBN: 978-5-09-107492-5
ID: SKU1199446
Добавлено: 29.04.2023
Сравнить цены
Цена от 549 р. до 1469 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 549 р. 844 р. | |
Book24 5/5 | 613 р. 989 р. | |
Буквоед 5/5 | 641 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1469 р. 4897 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 615 р. 946 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 769 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Комплексная образовательная программа для развития детей раннего возраста посвящена актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста, в том числе детям с особыми образовательными потребностями. Программа "Маленькие ладошки" разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Занятия по программе способствуют укреплению физического и психического здоровья ребёнка, а также развивают мелкую моторику, предметную деятельность, совершенствуют коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми, расширяют представления ребёнка об окружающем мире. Преимуществом программы являются: методика диагностики психоречевого развития детей, планирование педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми, а также описание игр для детей раннего возраста по образовательным областям в соответствии с лексическими темами.
Диагностические и стимульные материалы для индивидуальной и групповой работы с детьми от 0 до 3 лет доступны по QR-коду и ссылке в книге.
Диагностические и стимульные материалы для индивидуальной и групповой работы с детьми от 0 до 3 лет доступны по QR-коду и ссылке в книге.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
Целевой раздел
Цель и задачи Программы
Особенности Программы
Концептуально-методологические основы
Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Психофизические особенности развития детей
раннего возраста
Первый год жизни
I период - от рождения до 3 месяцев
II период - от 3 до 6 месяцев
III период - от 6 до 9 месяцев
IV период - от 9 до 12 месяцев
Второй год жизни
Третий год жизни
Основные показатели нервно-психического
развития ребёнка от рождения до 3 лет
Признаки неблагополучия в развитии детей
раннего возраста
Планируемые результаты освоения Программы
Критерии эффективности реализации Программы
Анкета для родителей (законных представителей)
Содержательный раздел Программы
Психолого-педагогическая диагностика уровня
психоречевого развития детей раннего возраста
Оценка психоречевого развития детей
первого и второго года жизни
Оценка психоречевого развития детей третьего
года жизни
Обследование психоречевого развития детей от 2
лет до 2 лет 6 месяцев
Задание № 1. Сложи разрезную картинку
Задание № 2. Собери пирамиду
Задание № 3. Вкладыши (две формы)
Задание № 4. Найди парные картинки
(три предметных изображения)
Задание № 5. Назови предметы
Задание № 6. Покажи картинку
Задание № 7. Назови, что делает
Задание № 8. Спрячь игрушку
Задание № 9. Покажи "один - много"
Обследование психоречевого развития детей
от 2 лет 6 месяцев до 3 лет
Задание № 1. Сложи разрезную картинку
"Задание JN° Z. Собери пирамиду
Задание № 3. Вкладыши (три формы)
Задание № 4. Разложи картинки (три предметных
изображения, отличающихся по цвету)
Задание № 5. Назови предметы
Задание № 6. Покажи картинку
Задание № 7. Назови, кто что делает
Задание № 8. Спрячь игрушку
Задание № 9. Расскажи
Задание № 10. Покажи "большой - маленький"
Результаты оценки психоречевого развития детей
от 2 до 3 лет
Содержание образовательной деятельности детей
младенческого и раннего возраста
Первый год жизни: содержание образовательных
областей
Второй год жизни: содержание образовательных
областей
Третий год жизни: содержание образовательных
областей
Планирование педагогической работы с детьми
младенческого и раннего возраста
Примерное планирование занятий-игр с детьми
первого года жизни в период бодрствования при
непосредственном
эмоциональном общении со взрослым
Занятия-игры для детей до 3 месяцев
Слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Предметная деятельность
Рассматривание движущихся предметов
Звучащая погремушка
Колокольчик
Захват погремушки
Эмоции и социальное поведение. Развитие речи
Узнай имя
Перекличка
Двигательная активность
Подъём головы
Клубочек
Рыбка
За игрушкой
Держание на руках
Занятия-игры для детей 3-6 месяцев
Слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Предметная деятельность
Захват ленты
Слушание разных мелодий
Захват погремушки из рук взрослого
Захват больших и маленьких предметов
Захват предметов разной формы
Неваляшка
Эмоции и социальное поведение. Развитие речи
Познавай мир
Кто пришёл?
Кто в зеркале?
Что звенит? Где звенит?
Поём слоги
Двигательная активность
Где игрушка?
С опорой на кисти рук
Толкай мяч
Поверни голову
Поверни ножки
Повернись на бок
Повернись на живот
Повернись на спину
Поворот за игрушкой
Перекатывание
Где игрушка?
Занятия-игры для детей 6-9 месяцев
Слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Предметная деятельность
Делай как я
Что мы спрятали в коробку?
Самостоятельные игры детей с игрушками
Эмоции и социальное поведение. Развитие речи
Где огонёк?
Где кукла?
Где часики?
Где кукла, а где часики?
Песенка со слогами
Двигательная активность
Схвати!
Кто внимательный?
Учимся садиться
Садись
Удерживаем равновесие
Игра с мячом
В кроватке
За игрушкой
Топ-топ, маленький малыш
Занятия-игры для детей 9-12 месяцев
Слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Предметная деятельность
Открой сам
Прокатывание колёсных игрушек
Игра с пирамидкой
Кубик на кубик
Игры с сюжетными игрушками
Эмоции и социальное поведение. Развитие речи
Моя кукла
Знакомые игрушки
Подражаем
Песенки со слогами
Тук-тук
Дай-дай
Двигательная активность
Возьми игрушку
Иди вперёд
Иди ко мне
Примерное планирование образовательной
деятельности с детьми второго и третьего года
жизни
Коррекционно-развивающая работа с детьми
раннего возраста
Структура проведения индивидуального занятия
Структура проведения группового занятия в
условиях детско-родительских групп
Описание игр для детей раннего возраста по
образовательным
областям в соответствии с лексическими темами
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Задания по продуктивной деятельности
Речевое развитие
Взаимодействие с семьёй ребёнка
Скрининговая анкета для родителей по выявлению
риска возникновения нарушений психического
развития у детей раннего возраста
Организационный раздел Программы
Организация режимных моментов в
образовательной
среде дошкольного образовательного учреждения
Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды
1. Зона развития моторной координации и мелкой
моторики рук
2. Зона сенсорного развития
3. Зона развития речи
4. Зона продуктивной деятельности
5. Зона воды и зона песка
Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение зоны
моторной
координации и мелкой моторики рук
Материально-техническое обеспечение зоны
сенсорного развития
Материально-техническое обеспечение зоны
развития речи
Материально-техническое обеспечение зоны
продуктивной деятельности
Материально-техническое обеспечение зоны воды
и песка
С водой
С песком
Библиографический список
(Приложения
Приложение 1
Примерные конспекты занятий с детьми раннего
возраста
Конспект занятия № 1
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Речевое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 13
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Музыкально-ритмическое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 16
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Речевое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 17
Приветствие
Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 24
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Речевое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 26
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Речевое развитие
Психогимнастика. Прощание
Приложение 2
Материалы по проведению семинаров для
родителей
(законных представителей)
Семинар 1. Познавательное развитие детей
раннего возраста
Развитие ребёнка от 6 месяцев до 1 года
Развитие ребёнка от 1 года до 2 лет
Развитие ребёнка от 2 до 3 лет
Семинар 2. Развитие речи детей от рождения до
трёх лет: этапы развития, несовершенства
детской речи, признаки задержки речевого
развития
Несовершенства детской речи
Причины речевых нарушений
Признаки задержки речевого развития
Развитие детской речи
Семинар 3. Развитие мелкой и крупной моторики у
детей в раннем возрасте
Семинар 4. Игровые методы и приёмы в работе с
детьми раннего возраста
Реализация игровых приёмов, способствующих
эффективности процессу обучения детей раннего
возраста
Семинар 5. Об эмоциональном развитии ребёнка
раннего возраста и детско-родительских
взаимоотношениях
Эмоциональное развитие
Что делать родителям?
Как помочь ребёнку в эмоциональном развитии?
Родителям о детских страхах
Советы родителям
Профилактика детских страхов
Целевой раздел
Цель и задачи Программы
Особенности Программы
Концептуально-методологические основы
Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Психофизические особенности развития детей
раннего возраста
Первый год жизни
I период - от рождения до 3 месяцев
II период - от 3 до 6 месяцев
III период - от 6 до 9 месяцев
IV период - от 9 до 12 месяцев
Второй год жизни
Третий год жизни
Основные показатели нервно-психического
развития ребёнка от рождения до 3 лет
Признаки неблагополучия в развитии детей
раннего возраста
Планируемые результаты освоения Программы
Критерии эффективности реализации Программы
Анкета для родителей (законных представителей)
Содержательный раздел Программы
Психолого-педагогическая диагностика уровня
психоречевого развития детей раннего возраста
Оценка психоречевого развития детей
первого и второго года жизни
Оценка психоречевого развития детей третьего
года жизни
Обследование психоречевого развития детей от 2
лет до 2 лет 6 месяцев
Задание № 1. Сложи разрезную картинку
Задание № 2. Собери пирамиду
Задание № 3. Вкладыши (две формы)
Задание № 4. Найди парные картинки
(три предметных изображения)
Задание № 5. Назови предметы
Задание № 6. Покажи картинку
Задание № 7. Назови, что делает
Задание № 8. Спрячь игрушку
Задание № 9. Покажи "один - много"
Обследование психоречевого развития детей
от 2 лет 6 месяцев до 3 лет
Задание № 1. Сложи разрезную картинку
"Задание JN° Z. Собери пирамиду
Задание № 3. Вкладыши (три формы)
Задание № 4. Разложи картинки (три предметных
изображения, отличающихся по цвету)
Задание № 5. Назови предметы
Задание № 6. Покажи картинку
Задание № 7. Назови, кто что делает
Задание № 8. Спрячь игрушку
Задание № 9. Расскажи
Задание № 10. Покажи "большой - маленький"
Результаты оценки психоречевого развития детей
от 2 до 3 лет
Содержание образовательной деятельности детей
младенческого и раннего возраста
Первый год жизни: содержание образовательных
областей
Второй год жизни: содержание образовательных
областей
Третий год жизни: содержание образовательных
областей
Планирование педагогической работы с детьми
младенческого и раннего возраста
Примерное планирование занятий-игр с детьми
первого года жизни в период бодрствования при
непосредственном
эмоциональном общении со взрослым
Занятия-игры для детей до 3 месяцев
Слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Предметная деятельность
Рассматривание движущихся предметов
Звучащая погремушка
Колокольчик
Захват погремушки
Эмоции и социальное поведение. Развитие речи
Узнай имя
Перекличка
Двигательная активность
Подъём головы
Клубочек
Рыбка
За игрушкой
Держание на руках
Занятия-игры для детей 3-6 месяцев
Слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Предметная деятельность
Захват ленты
Слушание разных мелодий
Захват погремушки из рук взрослого
Захват больших и маленьких предметов
Захват предметов разной формы
Неваляшка
Эмоции и социальное поведение. Развитие речи
Познавай мир
Кто пришёл?
Кто в зеркале?
Что звенит? Где звенит?
Поём слоги
Двигательная активность
Где игрушка?
С опорой на кисти рук
Толкай мяч
Поверни голову
Поверни ножки
Повернись на бок
Повернись на живот
Повернись на спину
Поворот за игрушкой
Перекатывание
Где игрушка?
Занятия-игры для детей 6-9 месяцев
Слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Предметная деятельность
Делай как я
Что мы спрятали в коробку?
Самостоятельные игры детей с игрушками
Эмоции и социальное поведение. Развитие речи
Где огонёк?
Где кукла?
Где часики?
Где кукла, а где часики?
Песенка со слогами
Двигательная активность
Схвати!
Кто внимательный?
Учимся садиться
Садись
Удерживаем равновесие
Игра с мячом
В кроватке
За игрушкой
Топ-топ, маленький малыш
Занятия-игры для детей 9-12 месяцев
Слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Предметная деятельность
Открой сам
Прокатывание колёсных игрушек
Игра с пирамидкой
Кубик на кубик
Игры с сюжетными игрушками
Эмоции и социальное поведение. Развитие речи
Моя кукла
Знакомые игрушки
Подражаем
Песенки со слогами
Тук-тук
Дай-дай
Двигательная активность
Возьми игрушку
Иди вперёд
Иди ко мне
Примерное планирование образовательной
деятельности с детьми второго и третьего года
жизни
Коррекционно-развивающая работа с детьми
раннего возраста
Структура проведения индивидуального занятия
Структура проведения группового занятия в
условиях детско-родительских групп
Описание игр для детей раннего возраста по
образовательным
областям в соответствии с лексическими темами
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Задания по продуктивной деятельности
Речевое развитие
Взаимодействие с семьёй ребёнка
Скрининговая анкета для родителей по выявлению
риска возникновения нарушений психического
развития у детей раннего возраста
Организационный раздел Программы
Организация режимных моментов в
образовательной
среде дошкольного образовательного учреждения
Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды
1. Зона развития моторной координации и мелкой
моторики рук
2. Зона сенсорного развития
3. Зона развития речи
4. Зона продуктивной деятельности
5. Зона воды и зона песка
Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение зоны
моторной
координации и мелкой моторики рук
Материально-техническое обеспечение зоны
сенсорного развития
Материально-техническое обеспечение зоны
развития речи
Материально-техническое обеспечение зоны
продуктивной деятельности
Материально-техническое обеспечение зоны воды
и песка
С водой
С песком
Библиографический список
(Приложения
Приложение 1
Примерные конспекты занятий с детьми раннего
возраста
Конспект занятия № 1
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Речевое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 13
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Музыкально-ритмическое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 16
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Речевое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 17
Приветствие
Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 24
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Речевое развитие
Психогимнастика. Прощание
Конспект занятия № 26
Приветствие
Развитие общей моторики. Разминка
Познавательное развитие
Продуктивная деятельность
Физическое развитие
Речевое развитие
Психогимнастика. Прощание
Приложение 2
Материалы по проведению семинаров для
родителей
(законных представителей)
Семинар 1. Познавательное развитие детей
раннего возраста
Развитие ребёнка от 6 месяцев до 1 года
Развитие ребёнка от 1 года до 2 лет
Развитие ребёнка от 2 до 3 лет
Семинар 2. Развитие речи детей от рождения до
трёх лет: этапы развития, несовершенства
детской речи, признаки задержки речевого
развития
Несовершенства детской речи
Причины речевых нарушений
Признаки задержки речевого развития
Развитие детской речи
Семинар 3. Развитие мелкой и крупной моторики у
детей в раннем возрасте
Семинар 4. Игровые методы и приёмы в работе с
детьми раннего возраста
Реализация игровых приёмов, способствующих
эффективности процессу обучения детей раннего
возраста
Семинар 5. Об эмоциональном развитии ребёнка
раннего возраста и детско-родительских
взаимоотношениях
Эмоциональное развитие
Что делать родителям?
Как помочь ребёнку в эмоциональном развитии?
Родителям о детских страхах
Советы родителям
Профилактика детских страхов
О книге
Серия | Маленькие ладошки. Программа раннего развития |
Издатель | Просвещение |
Год издания | 2023 |
Страниц | 288 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-09-107492-5 |
Размеры | 16,20 см × 23,50 см × 1,20 см |
Формат | 70х100/16 клей |
Автор(ы) | Русанова Лилия Сергеевна |
Тематика | Дошкольное образование |
Тираж | 500 |
Переплет | 70х100/16 клей |
Кол-во страниц | 288 |
Возрастные ограничения | 12 |
Обложка | мягкая обложка |
Издательство | Просвещение |
Жанр | методические пособия для доу |
Вес | 0.28 |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 0+ |
Количество страниц | 288 |
Авторские методики - издательство "Просвещение-Союз"
Категория 439 р. - 658 р.
Дошкольная педагогика - издательство "Просвещение-Союз" »
Авторские методики
Категория 439 р. - 658 р.