КаталогКниг.РФ

Сценический роман дома Прозоровых. Георгий Товстоногов в работе над "Тремя сёстрами" Антона Чехова (Левиновский Владимир Яковлевич) ; Навона, 2021

Книга: Сценический роман дома Прозоровых. Георгий Товстоногов в работе над "Тремя сёстрами" Антона Чехова (Левиновский Владимир Яковлевич) ; Навона, 2021

от 543 р. до 1176 р.


Сравнить цены

Цена от 543 р. до 1176 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1176 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Book24

5/5

849 р.
наличие уточняйте
30.09.2023
Буквоед

5/5

849 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
30.09.2023
Читай-город

5/5

879 р.
наличие уточняйте
05.10.2023
Подписные издания
543 р.
наличие уточняйте
24.02.2024
OZON
698 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Пьесы А.П. Чехова занимают особое место в творчестве Г. А. Товстоногова. Почти шесть десятилетий отделяет нас от волнующих дней, когда великий режиссер XX века приступил к постановке одного из лучших своих спектаклей - "Трех сестер". Открытия, совершенные Товстоноговым в этой работе, до сих пор не теряют своей актуальности.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ИздательНавона
Год издания2021
Страниц416
Переплёттвердый
ISBN978-5-91798-057-7
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,80 см
Формат60х90/16 шитая
Автор(ы)
ТематикаТеатр
Тираж300
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц416
АвторЛевиновский В.
АвторыЛевиновский В.
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц416
Язык изданияРусский

Отзывы (1)

  • 5/5

    "САМЫЙ СЕРЬЁЗНЫЙ ЭКЗАМЕН"
    Наибольший интерес данная книга, разумеется, вызовет у профессионалов и любителей театра. Включая и тех, кто в силу возраста не успел посмотреть спектакль БДТ непосредственно на сцене.
    Ведь в 1965-ом Семён Аранович снял документальный фильм, запечатлевший на плёнку процесс рождения спектакля. Вдобавок и записи репетиций, подготовленные Нелли Михайловной Пляцковской специально для Ленинградского театрального музея в октябре 1964 — январе 1965, публиковались частично в книгах режиссёра-постановщика «Трёх сестёр» Георгия Товстоногова «Круг мыслей» (1972), «Зеркало сцены» (1980) и целиком, в 2019-ом.
    И вот теперь появился сборник, составленный режиссёром Владимиром Яковлевичем Левиновским, которому посчастливилось быть ассистентом Георгия Александровича в период его работы над сценическим воплощением чеховской пьесы.
    Конечно, эти книги не похожи друг на друга. У Пляцковской всё печатное пространство занимают записи репетиций. У Левиновского есть ещё и рецензии на спектакль, свидетельства, занятых в нём артистов — Татьяны Дорониной, Людмилы Макаровой, Сергея Юрского
    статья, относящаяся к «Трём сёстрам» БДТ, в своё время написанная театроведом Валентиной Рыжовой, воспоминания Левиновского о Георгии Товстоногове, размышления режиссёра о классике. Но основа книги — репетиционные стенограммы, чей текст иногда не совпадает с тем, который присутствует в книге Пляцковской. Можно лишь догадываться, почему это произошло.
    Но будет гораздо лучше обратиться к «дневнику репетиций», изучая который, как и раньше, восхищаешься исключительными режиссёрскими и педагогическими качествами Георгия Александровича, его умением черпать вдохновение в драматургическом первоисточнике, а все свои идеи реализовывать через актёров. Однако сегодня к этому добавляется чрезвычайно эмоциональное восприятие знакомого материала.
    Особенно, если тебе довелось недавно потерять кого-то из родных и ты подобно Ольге, Марии, Ирине и Андрею Прозоровым, чей отец скончался за год до начала действия, тоже привыкаешь к непривычным для себя жизненным обстоятельствам… И в связи с этим по-новому начинают звучать рассуждения Георгия Товстоногова о несовместимости реальности и идеалов, о неспособности хороших, интеллигентных людей, каковыми являются центральные персонажи пьесы Чехова, противостоять злу и тем самым быть к этому злу причастными… Всё это невольно проецируешь на личную жизнь и осознаёшь, что в ряде так и оставшихся проблемными ситуациях было виновато твоё собственное бездействие, обусловленное нежеланием как-то нелепо выглядеть, страхами и комплексами….
    Эти мысли могут показаться странными, но ассоциации, по мнению Товстоногова, и составляют природу театра, призванного, как он неоднократно замечал обращаться к человеческой совести. А для этого нельзя было найти более подходящего материала, чем произведения Антона Павловича Чехова, который превыше всего ценил нравственные критерии.
    Думается, что именно это наряду с новаторством Чехова, неизменно притягивало Георгия Александровича к его творчеству. Но, тем не менее, «Три сестры» — дебютная чеховская постановка Товстоногова, сравнимая им с «самым серьёзным экзаменом» в своей на тот момент уже сложившейся режиссёрской биографии.
    И становится понятно, что именно по этой причине для него самым важным был не успех, не «ощущение взятия какой-то высоты», а «благородство, которое «внёс Чехов» в репетиции спектакля и в «отношения» между его участниками, позволив «по-настоящему прикоснуться» к чему-то светлому». А ещё Георгий Александрович уверял, что в работе над «Тремя сёстрами» он и артисты «полюбили Чехова как человека». Такое трепетное признание дорогого стоило.
    И сделано оно было на заседании художественного совета накануне премьерных показов спектакля. Но полностью его текст приведён у Пляцковской, у Левиновского — в сильно сокращённом виде. А жаль.
    Так как читательская аудитория лишилась возможности прикоснуться к интереснейшим, подчас пронзительным высказываниям о «Трёх сёстрах» видных представителей ленинградского культурного сообщества. В том числе: Исаака Израилевича Шнейдермана, назвавшего «Три сестры» в БДТ «спектаклем большого мужества», Александра Моисеевича Володина, отметившего, что в товстоноговских «Трёх сёстрах» есть «какая-то отчаянность, которая Чехову была присуща».
    Досадно также, что в книге допущено несколько ошибок. К примеру вступительная речь Товстоногова датирована 12 октября 1964, а далее следует запись следующей репетиции… от 5 октября, Андрей Михайлович Лобанов на одной из страниц назван Андреем Александровичем, а Леонид Генрихович Зорин, который читал труппе БДТ в период репетиций «Трёх сестёр» свою «Римскую комедию», — Леонидом Геннадьевичем. Без сомнения, это элементарные опечатки. Ясно, что и репетиции продолжились 15-го октября, а Георгий Александрович и Эмилия Анатольевна Попова просто оговорилась. И ничего страшного не случилось бы, если бы редактор это поправил. Нет сомнения в том, что и режиссёр, и актриса не обиделись бы. А напротив — были бы ему благодарны. Равно, как и читатели, которым наверняка хотелось бы, чтобы в таком солидном и полезном издании не обнаружилось бы даже малейших изъянов.
    Авторский вариант статьи, опубликованной в газете «Экран и сцена» от 30.06.2022 года

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

 

Театр - издательство "Навона"

Категория 434 р. - 651 р.

Театр - издательство "Навона" »

0 ms.

Театр

Категория 434 р. - 651 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms