КаталогКниг.РФ

Я - зритель Зачем люди ходят в театр (Колыхалова Елена Анатольевна) ; Навона, 2021

Книга: Я - зритель Зачем люди ходят в театр (Колыхалова Елена Анатольевна) ; Навона, 2021

от 617 р. до 1380 р.


Сравнить цены

Цена от 617 р. до 1380 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

966 р. 1380 р.
Book24

5/5

1199 р.
Буквоед

5/5

1199 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
МАЙШОП

5/5

617 р. 920 р.
Читай-город

5/5

1149 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Яндекс.Маркет

5/5

1380 р. 1624 р.
наличие уточняйте
06.04.2024
Подписные издания
828 р.
наличие уточняйте
22.04.2024
OZON
742 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, зачем люди ходят в театр? Едва вы зададитесь этим простым вопросом, как возникнут более сложные: что на самом деле покупает зритель, когда отдает деньги за билет? Какая потребность заставляет его выбрать тот или иной театр и спектакль? почему иногда он чувствует себя обманутым? Ответить честно на эти вопросы очень сложно. Порой "правильная версия себя" подсказывает нам красивые ответы про "приобщение к культуре" вместо правдивых - "я хочу нахохотаться на год вперед" или "у меня однообразная, пресная жизнь". Эта книга поможет вам разобраться в ваших потребностях, понять, какие из них не находят удовлетворения в повседневности и чем вам в этом может помочь театральное искусство. А также расскажет, как опытные театралы извлекают максимум удовольствия и пользы из похода в театр. И тогда вы получите ответ на главный вопрос: как "прокачать" себя с помощью театра?
Для специалистов - психологов, социальных психологов, аспирантов и магистров кафедр психологии, психологии творчества, искусствоведов, культурологов и для всех театральных зрителей.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие Кирилл Разлогов
Введение
Глава I
С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО МЫ ОБЩАЕМСЯ С ИСКУССТВОМ?
Возникновение потребности в искусстве,
становление театрального зрителя
Что известно о потребностях человека?
Что такое эстетическая потребность?
Как рождается эстетическая потребность?
Общение с искусством как комплекс
эмоционально-когнитивных навыков
Навык распознавания своих дефицитных состояний
и формирования эстетических потребностей
"Навигация" в мире искусства. Алгоритм выбора:
что определяет наш выбор?
Декодирование и интерпретация спектакля
Рефлексия опыта: интеграция и дифференциация
увиденного на сцене
Форматы посещения театра, ритуалы и привычки
театрального зрителя
Эстетика и этика
Глава II
ТИПОЛОГИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ
О типологии
"Зритель в поиске чуда, или Зритель-Прихожанин"
"Зритель в подтверждении статуса"
"Зритель в поиске своей компании"
"Зритель-Турист"
"Зритель в поиске допинга"
"Зритель в поиске эмоциональной разрядки"
"Зритель, желающий стать частью театрального
мира"
Глава III
ЗРИТЕЛЬ, ОСОЗНАЮЩИЙ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ,
ИЛИ ЗРИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
Главные функции театра и его зрелищная
структура
Постперестроечное перерождение театрального
зрителя
Зрительские запросы сегодняшнего и завтрашнего
дня
Характеристики зрителя будущего
Глава IV
СОВЕТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ТЬЮТОРА
Стимулы
Информация для анализа рекламного предложения
и покупки билетов
Формат посещения
Во время спектакля
Когда можно уйти?
Подбирая репертуар для детей
Глава V
БЕСЕДЫ О ЗРИТЕЛЕ
"Мы живем во времена театрального бума!"
Беседа с Вениамином Смеховым
"Индустриальная революция уже в театре!"
Беседа с Кириллом Кроком
"Культура является системой табу, а искусство их
разрушает" Беседа с Михаилом Швыдким
Заключение
Список литературы

Видео обзоры (1)

97/102 Видео Урок по актерскому мастерству: Зачем люди ходят в театр?

97/102 Видео Урок по актерскому мастерству: Зачем люди ходят в театр?запуск видео

 

О книге

Автор(ы)
РазделТеатр
ИздательНавона
ISBN9785917980584
Год издания2021
Количество страниц208
Формат145x195мм
Вес0.31кг
ПереплетМягкий переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц208
АвторКолыхалова Е.
АвторыКолыхалова Е.
ПереплётМягкий
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Язык изданияРусский
Обложкамягкая обложка

Отзывы (2)

  • 5/5

    Зачем люди ходят в театр? Чтобы удовлетворить свои потребности, прямо по классической пирамиде Маслоу. Приобщиться к определённой «тусовке», за эмоциями, из любопытства, чтобы развлечься, чтобы «подумать», ради высокого искусства…
    Основная мысль книги, что зритель из «прихожанина», для которого театр это храм искусства, превратился в «потребителя». Но не в вульгарном смысле «Я заплатил деньги – вы мне обязаны!» (хотя встречаются и такие индивиды), а в том, что человек не хочет/ не готов покупать кота в мешке. Я сначала обиделась на «потребителя», но ведь сама тщательно подхожу к выбору спектакля, чтобы не попасть на что-то для меня неприемлемое. В существующем потоке информации и обилии театров это неизбежно. Просто кто-то станет оценивать спектакль по автору/ режиссёру/ сюжету, а кто-то (ещё и) по транспортной доступности театра или чистоте туалета.
    Также, по авторской классификации, зритель, который информационно готовится к посещению театра, назван зрителем будущего, профессиональным зрителем. Мне кажется это слишком оптимистичным взглядом, т.к. как показывает практика последнего времени, многие зрители обленились и хотят, чтобы им всё приносили на блюде, а театр относят к сфере развлечения. При этом (может, это звучит самоуверенно) сама я зритель именно профессиональный, и в силу образования тоже. Примеряя на себя зрительские типажи, я понимала, что во мне есть черты «зрителя в поиске допинга» и «зрителя в поиске эмоций», но и что-то ещё. Профессиональный взгляд, который отключается на спектаклях, которые мне нравятся, из-за которого я иногда хожу на то, что заведомо не моё.
    Вслед за автором я хочу сказать: «Приходите в театр!» Я знаю, как создаётся постановка чисто технически, выбираю спектакль мозгом, а не сердцем, но всё равно каждый раз для меня на сцене происходит чудо.

    0    0

  • 5/5

    Прочла книгу с интересом. Возможно, первая глава о том, зачем мы ходим в театр, будет интереснее психологам. Но все остальное - это для каждого из нас, для зрителей! Интересно было прочесть о типажах зрителей, пытаясь причислить себя к какому-то из них. Очень полезные советы автора как театрального тьютера о том, на что обратить внимание при самых первых посещениях театра с ребенком. Ну и на сладкое - три интервью с интереснейшими людьми: Вениамином Смеховым, Кириллом Кроком, Михаилом Швыдким.

    И ещё спасибо за воодушевляющую последнюю страницу!

    Приходите в театр!

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Колыхалова Елена Анатольевна

Искать всё

 

Театр - издательство "Навона"

Категория 493 р. - 740 р.

Театр - издательство "Навона" »

0 ms.

Театр

Категория 493 р. - 740 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms