Меловой круг Александра Дунаева (Дунаева Елена Александровна) ; Навона, 2020
от 670 р. до 1490 р.
Автор(ы): Дунаева Елена Александровна;
Издатель: Навона
ISBN: 978-5-91798-052-2
ID: SKU105815
Сравнить цены
Цена от 670 р. до 1490 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1050 р. 1500 р. | |
Буквоед 5/5 | 1249 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1249 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1490 р. 1754 р. | наличие уточняйте 04.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 670 р. 1000 р. | |
Читай-город 5/5 | 1199 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Подписные издания | 775 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Для практиков и теоретиков театра, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры нашей страны.
2-е издание, дополненное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Владимир Урин
Предисловие
Елена Дунаева
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Театр жизни Александра Леонидовича Дунаева
Занавес поднимается
Граница
Сочетание трех правд
Смена исполнителей
Роль главного режиссера
Судьба "барабанщиков"
"Шторма" в ЦТСА
Страшитесь мира!
Есть на свете Москва
Дитя в шелковых пеленках
Точка отсчета
Станиславский и Немирович с "Малой Бронной"
Правила поведения в общей квартире
Варварство интеллигентов
Мундир свободного человека
Круг замыкается
"Волки и овцы" на "Малой Бронной"
Решение принимает капитан
Театральный дивертисмент с переходящим
Красным знаменем
Занавес опускается
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Вспоминая Александра Леонидовича Дунаева
Людмила Касаткина
Владимир Зельдин
Леон Кукулян
Александр Петров
Юрий Комиссаров
Федор Чеханков
Людмила Гаврилова
Алла Китель
Борис Поюровский
Михаил Зайцев
Леонид Броневой
Георгий Мартынюк
Геннадий Сайфулин
Лев Круглый
Виталий Вульф
Рубен Симонов
Освальд Заградник
Ольга Остроумова
Александр Васильев
Олег Вавилов
Ростислав Черный
Александр Мишарин
Михаил Левитин
Леонид Зорин
Константин Щербаков
Библиография
О книге
Издатель | Навона |
Год издания | 2020 |
Страниц | 424 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-91798-052-2 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,50 см |
Формат | 84х108/32 |
Автор(ы) | Дунаева Елена Александровна |
Тематика | Театр |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 424 |
Автор | Дунаева Е. |
Авторы | Дунаева Е. |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 424 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Отзывы (1)
-
Фолкинштейн Майя
- 16 октября 20204/5
Рецензия на первое издание книги
"Дочь за отца" ("Меловой круг Александра Дунаева")
Журнал "Страстной бульвар, 10", Выпуск №10-170/2014, Книжная полка
Дочь за отца. "Меловой круг Александра Дунаева"
Елена Дунаева. «Меловой круг Александра Дунаева». РГГУ, Москва, 2014 год
По жанру это монография. И монография в первую очередь научная. Потому что здесь не просто дочь пишет об отце (хотя дочерний долг, скорее всего, изначально и был побудительным моментом к созданию книги), а театровед Елена Дунаева размышляет о режиссере Александре Дунаеве. О детстве и юности Александра Леонидовича, когда формировались его характер и профессиональные принципы. О том, как эти принципы Дунаеву удалось реализовать на практике.
В результате получается подробный портрет Александра Дунаева, перед которым отечественное театроведение находится в большом долгу, упорно оставляя имя этого режиссера в тени его коллег-ровесников. Так что Елена Дунаева во многом устраняет совершенную по отношению к режиссеру Александру Дунаеву несправедливость. Причем, делает это она не в одиночку, а «ради соблюдения объективной дистанции» приобщает к своему литературному труду воспоминания тех людей искусства, которым довелось с Дунаевым общаться.
Фрагменты некоторых из этих выступлений мы уже слышали в телевизионной передаче об Александре Дунаеве «Над предлагаемыми обстоятельствами советского театра». Тогда, три года назад, они произвели сильное впечатление. Но опубликованные сегодня полностью высказывания собеседников Дунаевой воспринимаются более эмоционально, сливаясь в один сплошной монолог. Суть его - признание в любви и уважении к самобытному режиссеру, который любые свои идеи реализовывал не при помощи постановочных фокусов, а через артистов. И - исключительной порядочности личности, что, по твердому убеждению Михаила Левитина, помимо режиссерского таланта, разумеется, является самым важным качеством для руководителя театра.
А Дунаев, на чем настаивает автор книги (и ее поддерживают почти все, кого она пригласила к разговору об Александре Леонидовиче), и был именно руководителем театра, от природы наделенным чисто «отцовским» даром всем сердцем болеть за общее дело, а не только за свои спектакли. Как это было, к примеру, в Театре на Малой Бронной, который Александр Леонидович возглавлял в 1968-1984, а очередным режиссером там был Анатолий Васильевич Эфрос. И тут нельзя не поразиться мудрой политике, осуществляемой Дунаевым, умевшим, как утверждают очевидцы, для поддержания высокой репутации театра с неизменной деликатностью организовывать повседневную творческую деятельность вверенного ему коллектива и главное - поддерживать Эфроса, режиссерским даром которого восхищался.
Отсутствие профессиональной ревности роднило Дунаева с его первым театральным педагогом - Андреем Михайловичем Лобановым и с Алексеем Дмитриевичем Поповым, которого он сменил на посту главного режиссера ЦТСА. К сожалению, пришлось Александру Леонидовичу разделить и печальную участь Лобанова и Попова, то есть быть по сути преданным теми, кто по определению должны его защищать. Он вынужден был уйти и из ЦТСА, где поставил знаменитый спектакль «Океан», из Театра имени Н.В. Гоголя, в котором осуществил программную (а об этом можно догадаться, глядя на название книги) постановку «Кавказского мелового круга», из Театра на Малой Бронной. И, как становится окончательно ясно после знакомства с книгой Елены Дунаевой, в том, что происходило с Дунаевым в разное время, были виноваты не одни лишь директора театров и вышестоящее начальство, а пассивность актеров, не потрудившихся отстоять право на сотрудничество с Александром Леонидовичем. В случае же с «Малой Бронной» отрицательную роль сыграла еще и обособленность Эфроса. Обособленность сознательная, поддерживаемая и литературной частью театра, и, увы, прессой....
Все эти факты вызывают противоречивую реакцию. Да, правду знать необходимо. Но как же, порой, эта правда ранит! Все-таки по мере ее постижения постепенно блекнут авторитеты уважаемых персон, и в очередной раз убеждаешься в том, что интеллигентному, благородному человеку очень трудно существовать в театре, который, видимо, недаром именуют «террариумом единомышленников». И, наверное, не стоит посвящать в эти тонкости зрителей, в большинстве своем тянущихся к театру, как к чему-то прекрасному, возвышенному. Поэтому показавшийся сначала маленьким, всего-то в триста экземпляров тираж «Мелового круга...» потом представляется закономерным. Ведь подобные книги, быть может, надо читать, прежде всего, специалистам, для которых вряд ли будет неожиданным и таким уж горьким вывод о том, что, как заметил в одном из своих стихотворений Владимир Рецептер, «У Мельпомены грязная работа».
Фолкинштейн Майя0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Дунаева Елена Александровна
Театр - издательство "Навона"
Категория 536 р. - 804 р.
Театр - издательство "Навона" »
Театр
Категория 536 р. - 804 р.