КаталогКниг.РФ

Книга: Собаки Европы (Бахаревич Ольгерд) ; Время, 2019

Книга: Собаки Европы (Бахаревич Ольгерд) ; Время, 2019

от 1056 р. до 1833 р.


Сравнить цены

Цена от 1056 р. до 1833 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1056 р. 1920 р.
наличие уточняйте
24.04.2024
Яндекс.Маркет

5/5

1833 р.
наличие уточняйте
18.04.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Роман в шорт-листе премии Большая книга 2019 года.

Кроме нескольких писательских премий, Ольгерд Бахаревич получил за "Собак Европы" одну совершенно необычную награду - специально для него учреждённую Читательскую премию, которую благодарные поклонники вручили ему за то, что он "поднял современную белорусскую литературу на совершенно новый уровень". Этот уровень заведомо подразумевает наднациональность, движение поверх языковых барьеров. И счастливо двуязычный автор, словно желая закрепить занятую высоту, заново написал свой роман, сделав его достоянием более широкого читательского круга - русскоязычного. К слову, так всегда поступал его великий предшественник и земляк Василь Быков. Что мы имеем: причудливый узел из шести историй - здесь вступают в странные алхимические реакции города и языки, люди и сюжеты, стихи и травмы, обрывки цитат и выдуманных воспоминаний. "Собаки Европы" Ольгерда Бахаревича - роман о человеческом и национальном одиночестве, об иллюзиях - о государстве, которому не нужно прошлое и которое уверено, что в его силах отменить будущее, о диктатуре слова, окраине империи и её европейской тоске. Издательство "Время" номинирует роман "Собаки Европы" на премию "Большая книга".

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ISBN978-5-9691-1836-2
Автор(ы)
ИздательВремя
Год издания2019
СерияСамое время!

Отзывы (9)

  • 5/5

    Редко, да что там, первый раз я пишу рецензию здесь на "Лабиринте" о книге дважды, ну да ладно, вот она, вторая;)



    Я прочла книгу четыре раза.

    Так уже было у меня однажды в юности, когда после первого прочтения "Шума и ярости" Фолкнера я почувствовала, что есть там еще смыслы, связи, соотношения, глубже, глубже, надо прочесть еще раз. Для полного ощущения овладения, что ли, текстом понадобилось прочесть четыре раза. И вот оно пришло!

    Здесь же совсем другая история — читала книгу сначала как издатель, чтобы оценить: издавать — не издавать. Решение пришло быстро, чуть ли не сразу, по прочтении малой части книги, а дальше — в упоении погружением в роман оно всё подтверждалось. Потом второе прочтение, редакторское — правка, детали, тонкости, соответствия, — такое чтение всегда медленнее, вдумчивее просто читательского. И снова открытия;) Затем верстка и чтение уже не рукописи, а сверстанного текста — всегда читаешь как будто заново открываешь мир, созданный автором. Чтение номер три. Верстку прочел корректор, а я снова начала смотреть и снова прочла роман целиком. Как будто после прочтения корректором я увидела весь текст чуть со стороны, и вновь очарование все новыми созвучиями и тончайшими переплетениями. Четвертый раз!

    История-то по сути дела одна — человек на сломе эпох, не вписывающийся в жесткую реальность — создающуюся прямо на ходу мчащегося поезда, — помнящий все, что было до, наделенный даром предвидения, потому остро чувствующий то, что будет после, мечущийся, не желающий расставаться с духовными приобретениями, чуждыми миру вовне души его. В каком-то смысле Улисс, в другом, быть может, Илья Ильич Обломов или Аркадий Николаевич Кирсанов...

    Волшебное чтение. Желаю всем!

    0    0

  • 4/5

    Люди, книги, гуси... Выдуманный язык, белорусы и европейцы, коты и собаки, поэзия и физиология вплоть до зоофилии, унылый и точный реализм и деревенская мистика, тоска современного Минска и антиутопия недалекого будущего (второй половины 20 века) - то в белорусской деревне (в стиле "Поселок" Булычева), порабощенной русскими, с "интернетом" на 5 тем, обновляемым раз в месяц, то в потерявшей различия между мужским и женским и какую-либо культуру, но переполненной сексом тоскливой Европе.

    А в общем, если есть силы, почитайте - талант автора заметен без сомнений. Другие его книги, если будут на русском, тоже почитаю.

    Будучи москвичкой с имперской - а куда денешься от факта - психологией, очень уважаю и люблю Белоруссию, избывшую, окупившую большую часть своих смысловых проблем на века вперед 70 лет назад, приняв на себя основной начальный удар фашизма. И очень хотелось обнаружить сильного и осмысленного белорусского писателя. Но нет, не в этот раз, к сожалению. Первое - да, а второе - нет. Он сильный, он и правда хорошо пишет, есть много находок, точных образов. Но ни смысла, ни жизни в книге нет. Тоска и пустота в ней, правда, чуть разбавленная и смягченная нередко остроумными играми интеллекта и культуры (привет от Джойса), но огрубленная выраженной физиологичностью восприятия (еще более емкий привет от Джойса). Впрочем, все это - и культурность, и физиологичность - кажутся мне надуманными, нарочитыми: литературным приемом.

    Русофобии особой-то тоже нет, белорусы и европейцы смотрятся ничуть не лучше русских (которых и нет среди героев), та же пустота. Страх перед русской имперской диктатурой силен (правда, у меня от него тоже ощущение не искренности, а конъюнктурности), но вроде бы в антиутопических частях "свободная" Европа за стеной ничуть не привлекательней тоталитарного "Райха". Напротив, пустота Европы показана очень явно, а России мало, поэтому остается надежда.

    Но не верьте, друзья, этому талантливому, но несчастному человеку, лишенному веры. Есть в жизни смысл и радость, есть будущее у свободы, книг и культуры, у России есть, а вместе с нею и у Белоруссии, конечно. А вот за Европу не поручусь ))

    0    0

  • 2/5

    Светлана Алексиевич: «Очень интересно. Это новое, молодое лицо белорусской, а теперь и русской литературы».

    При всем моем уважении к Светлане Алексиевич - нет, это не новое молодое лицо русской литературы. Какой угодно, только не русской.



    "Брысь, русский, брысь, жестяной язык жэков и пажеских корпусов, язык большой и липкой литературы, голос миллионов маленьких, свирепчатых в своей ежедневной злобе людей."



    "Там Россия. Ад. Империя Ужаса и Крови. Страна Дикого Крика."



    "Русские. Мясистые красноватые лица, удобные спортивные куртки, дорогая обувь на мускулистых ногах. Глаза - будто проглотившие только что весь мир самодовольные узкие щели. Крупные широкие носы. Резкие звуки произнесенных ими фраз каждый раз заканчивались какой-то вопросительной интонацией - будто все, что они говорили, было не более чем загодя выученной ими риторической фигурой. Кто они? Наверное, спортсмены. Вон как двигают спинами - словно уходят в сторону от удушающего приема."



    Такими автор видит русских двадцать первого века. Российский Райх с закрытыми границами и диктатурой. Новое лицо русской литературы, серьезно?



    Три балла. Один за первую историю, второй за бальбуту и третий за Итальянскую кухню.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [3]

Книги где автор: Бахаревич Ольгерд

Искать всё

 

Современная отечественная проза - издательство "Время"

Категория 844 р. - 1267 р.

Современная отечественная проза - издательство "Время" »

0 ms.

Современная отечественная проза

Категория 844 р. - 1267 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms