КаталогКниг.РФ

Сага об угре. О связи поколений, любви и дороге домой (Свенссон Патрик) ; Манн, Иванов и Фербер, 2020

Книга: Сага об угре. О связи поколений, любви и дороге домой (Свенссон Патрик) ; Манн, Иванов и Фербер, 2020

от 103 р. до 1140 р.


Сравнить цены

Цена от 103 р. до 1140 р. в 12 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1140 р. 1629 р.
Издательство «МИФ»

5/5

103 р. 1295 р.
Буквоед

5/5

1059 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

1059 р. 1409 р.
ЛитРес

5/5

359 р. 449 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

553 р. 1105 р.
Яндекс.Маркет

5/5

884 р. 1392 р.
МАЙШОП

5/5

988 р. 1520 р.
Читай-город

5/5

1059 р. 1349 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Подписные издания
948 р.
наличие уточняйте
10.08.2022
РЕСПУБЛИКА
556 р.
наличие уточняйте
11.09.2021
OZON
790 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

О книге
Угорь - самый загадочный обитатель вод. Его тайны пытались разгадать люди со времен Аристотеля.

В этой книге сплелись личная история автора и история человечества, ведомого тягой к познанию, вопросы человеческих взаимоотношений, привязанности и смерти.

От автора
Я научился читать с помощью книги об угре. Мама принесла ее из библиотеки и каждый раз, когда мы доходили до последней страницы, я уговаривал ее начать сначала. Когда она наконец устала, у меня не было выбора, кроме как продолжить самостоятельно. Внезапно я смог соединить изображения рыб со всего мира с буквами на страницах. Язык пришел ко мне через самых загадочных существ, живущих в глубинах океана.

Идея написать книгу жила во мне годами. Но однажды я положил ручку на бумагу, и будто кусочки пазла упали на свои места.

В маленьком городке, откуда я родом, ловля рыб была намного естественнее, чем написание книг. Я уехал, поступил в университет, но благодаря своему увлечению зарабатывал на жизнь писательством. Писательство - это всегда путешествие. Написав об угрях, я снова нашел дорогу домой.

Об авторе
Патрик Свенссон - шведский журналист, родился в 1972 году в Квидинге. Ведет раздел "Культура" в газете Sydsvenskan. Живет в Мальме с семьей. Alevangeliet - его дебютная книга.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Угорь
У реки
Аристотель и угорь, рождающийся из ила
Посмотреть в глаза угрю
Зигмунд Фрейд и угри в Триесте
Браконьеры
Датчанин, который нашел нерестилище угря
Искусство плыть против течения
Люди, промышляющие угря
Как перехитрить угря
Жуткий угорь
Убить животное
Жизнь под водой
Как ставить вентерь
Долгий путь домой
Стать сумасшедшим
Угорь вымирает
В Саргассовом море
Благодарность
Источники

О книге

СерияМИФ. Культура
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2020
Страниц272
Переплёттвердый
ISBN978-5-00146-643-7
Размеры14,70 см × 21,30 см × 2,50 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж4000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц272
Возрастное ограничение16+
Жанрсовременная зарубежная проза
ИздательствоМанн, Иванов и Фербер
АвторСвенсон Питер
Тип обложкитвердая
Количество страниц272
Вес0.42
Количество книг1
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (14)

  • 5/5

    "Есть ли среди вас такой отец, который даст своему сыну змею, когда тот попросит рыбы?"
    Несинодальное от ЛукиДушевный и чудаковатый нон-фикшн про труднопостижимый онтогенез на лицо ужасной, нежной внутри рыбы с некошерной чешуёй, симметрично инкрустированный медитативно-ностальгическими главами про то, как автор и авторский отец ловили эту самую рыбу на кисельных берегах шведского детства. Но на первый, да и на второй взгляд «Сага об угре» выглядит подозрительной и — ура, каламбур! - скользкой затеей, а подзаголовок - «О связи поколений, любви и дороге домой» - ничего хорошего не предвещает потасканной урбанистическим одиночеством ехидне, готовой с 90% уверенностью, не открывая, идентифицировать ее как дидактический квазинаучпоп для любителей эзотерического знания, старательно приглаженный эзоповым языком под несложные мантры нордического левоцентризма и наивного пантеизма, очередные новости лаборатории просветления и гармоничного сосуществования — на таком компосте хорошо взращивать крепких как репки и нервных как жучки фрёкен Тунберг или органический турнепс. С третьего взгляда я поняла, что ничего: дочитала бодро уже до середины, а первые два скользили по поверхности — каюсь, поспешила, была неправа. Есть тут другое измерение. Это действительно по-скандинавски основательное расследование: не только эффектный синтез всех доступных источников — биологических, психиатрических и литературных (что не всегда одно и то же), где искомый угорь когда-либо всплывал — от Аристотеля до Фрейда, от Гомера до Мелвилла, через джентльменские дзен-коаны Исаака Уолтона к жести Гюнтера Грасса и воспалительным процессам Бориса Виана, - но и скрупулёзная, чуть занудная, история изучения объекта, заблуждений и открытий пугающего количества учёных и не очень энтузиастов, бившихся за выведение на чистую воду «одного из самых загадочных существ на планете». Хватит, пожалуй, каламбуров. Вышло, что вышло: стать узкоспециальным развлечением для широкой аудитории «Саге об угре» мешает как раз то обстоятельство, что журналист Свенссон отнюдь не стесняется превращать своего склизкого героя в метафору, со всеми положенными по протоколу оговорками и оглядками на ловушки антропоцентризма очеловечивать его, превращать в драматический персонаж, проводить параллели с дорогим сердцу каждого двуногого беспёрого мифом о вечном, например, возвращении и предлагать самодельные отмычки к неизбывно непонятному. Человеку ли? Угрю?
    Окей, угорь. Внимательно взглянув на свой запущенный профиль, понимаю, что не моей корове звездеть — опять двадцать пять за рыбу деньги (я только про рыбу и пишу что ли, вот же причудливая девиация?!) И не стану я ничуть удивляться, почему Свенссон выбрал столь узкий путь познания, напоминающий, честно говоря, анекдот с советской бородой про студента и строение блохи (упс, вспомнила, даже он в финале выводит обратно: «- Рыба живет в воде, шерсти у нее нет, но если б была, то в ней обязательно водились бы блохи...») Ладно. Всё ж из воды. Тур, скажем, Хейердал, воду недолюбливал и в отдельности от «Кон-Тики» и Сенкевича плавал как топор, а вот автор, например, книги (в отличие от автора рецензии, готового за порцию унаги продать чью-нибудь малую родину) не слишком-то жалует угря, не смотря на то, что выловил его всяческими способами в промышленных прямо количествах — и жирный он, и сладкий, и тошнотворный, и вокруг руки мерзко обвивается. Но это вообще не существенно — не все пути к сердцу гладко проложены через желудок и приятны на ощупь. Угорь, кто бы мог подумать, заслуживает внимания и одержимости даже в отрыве от внешних данных, питательной ценности, вкусовых качеств и цены за кг. на рынке в Бильбао, и Свенссон далеко не первый, кто посвятил ему если не magnum opus, то, в переводе на вульгату, лучшие годы жизни. Оказывается, «вопрос об угре» - неиссякаемый источник неврозов для натуралистов всех времен, «священный Грааль естественных наук»: ну, как поиски философского камня, темной материи, решения задачи Римана или единственно верного ударения в слове «творог».
    Сейчас более-менее известно, что угорь не возникает сам собой из ничего, из глины и праха земного — в чём были уверены веками все, кто безуспешно пытался обнаружить при вскрытии хоть какие-то органы размножения. (Не удалось это, кстати, и юному Зигмунду нашему Фрейду, проходившему производственную практику по морской зоологии на научно-исследовательской станции в Триесте — «с ножом в одной руке и мёртвым угрём в другой» - и понявшему, в основном, что истина редко лежит на поверхности: свою сексуальность угорь Фрейду не раскрыл. Воздержусь судить, насколько повлияло на становление психоанализа то обстоятельство, что к концу сезона будущий доктор называл и непостижимых угрей, и своенравных средиземноморских женщин одним словом — bestias – ну, бестии, это понятно). Фатально прерываемые на самом интересном месте мировыми войнами, личными и глобальными кризисами исследования прочих маньяков от биологии в конце концов показали: угорь рождается в водоворотных дебрях океана, среди бурых водорослей аномального Саргассова моря. После чего эфемерным и беспомощным «ивовым листком» дрейфует по течению: формально оставаясь на месте, неуклонно движется навстречу метаморфозам. Достигнув европейских рек, он уже другой человек , и если прозрачный и крайне деликатесный «стеклянный» угорь не будет поглощен зажравшимися капиталистами , то он найдет своё место — помрачнее, поглубже, помутнее, станет «желтобрюхим» и скрытным на долгие годы — без вдохновенья, без любви и половых органов, пока таинственная страсть не совершит окончательного переворота, и угорь в новом «серебристом» воплощении устремится назад — из самых дремучих омутов, короткими ночными перебежками по пересеченной местности — увидеть Саргассово море и умереть, предварительно размножившись. Удивительное дело, но это всё ещё теория — никто и никогда взрослого угря в том море не встречал. Такая жизнь.
    Казалось бы, всё, книга безнадёжно проспойлерена. и не менее загадочной, чем угорь, ускользающей целевой аудитории остается только наслаждаться подробностями и догадками про тектонику плит, магнитные поля, про звёздное небо над головой и непреодолимый инстинкт внутри — плюс семейные портреты на фоне, байки, легенды и редкие проблески кладистической латыни. Но нет. Если бы. Нужно быть готовым к тому, что для Свенссона путь угря — это «экзистенциальная целеустремленность» со всеми вытекающими, что угорь вам не просто так, но «символическое воплощение метафизики», и что, хотя самого угря вряд ли хоть сколько-нибудь волнует вопрос об угре, но если он не будет волновать человека, то всё пропало.
    «Загадка угря становится эхом тех вопросов, которые носит в себе каждый из нас: кто я? Откуда я взялся? Куда я иду?»И понеслась! «Сага», хоть выжимай, насквозь пропитана незамысловатой, но тщательно пропущенной через фильтр личного опыта рефлексивной философией — суррогат религии, последнее прибежище для измученного рацио невротичного агностика, пожизненно закодированного от рецидивов возвращения к нерассуждающей и успокоительной вере предков. Но почему в роли доппельгангера не сверкающий лосось, например, или там перелётный голубь, изысканно и как попало бродящий жираф или вот котик — все ж любят котиков? - любой из «братьев наших меньших», менее склизкий и более приятный для самоидентификации? Так уж вышло, что Свенссон-сын и Свенссон-отец (как, вероятно, и все предыдущие Свенссоны), простые люди обыкновенной судьбы в неуютном абсурдном мире противоречий и парадоксов, ловили вместе угря: змееподобного, страшного, отталкивающего и притягательного — становясь чуть ближе к тайнам мира и немного понятнее друг другу. И с ним — отчуждённым и одиноким — разглядели сходство, у него — потрясающе живучего — заподозрили цель. И пусть грозит пальцем высоко-сижу-далеко-гляжу- Докинз: не обольщайтесь, мол, никакого вам целеполагания, ни малейшего волеизъявления: и рыбаки и рыбки — только этапы эстафеты в передаче эгоистичных генов... Как страшно жить! А тем более умирать. И автор соблазняется побыть наивным, сумасшедшим, воспользоваться прорехами в научном знании и поверить в чудо, то есть своим глазам. Ведь «для угря смерть относительное понятие»:
    «Для того, кто хоть однажды видел, как угорь умирает и вновь возрождается из мёртвых, рационального мышления уже не достаточно»И то, что последняя глава под заголовком «В Саргассовом море» - она вовсе не про рыбу посреди смертной любви, она про последние дни асфальтоукладчика в шведском хосписе, — это так по-человечески понятно.
    Не исключено, что покой и волю и впрямь отменили окончательно, но выбрать свой индивидуальный и иррациональный путь по пересеченной местности в пункт назначения — это можно попробовать. Маршрут перестроен, через сто метров поверните налево.

    0    0

  • 5/5

    Я ничего не знала об угре. Никогда не задумывалась, рыба это или змея. Никогда не ела из неё какое-нибудь блюдо. И вообще была к угрю совершенно равнодушна. Ну, есть угорь где-то параллельно от меня. И всё на этом.
    Но прочитала эту книгу и стало интересно. Когда-то Аристотель считал, что угорь появляется из глины. Он не может размножаться, как обычные живые существа. Фрейд в молодости занимался исследованием этой рыбы. Интерес великих людей заставляет поневоле зауважать угря. Конечно, не из глины он рождается, но необычен, это точно!
    Если поймать угрей и держать в ограниченном месте, ожидая, что они станут размножаться, то ожидание будет напрасным. Угри не размножаются в неволе. Они способны жить восемьдесят лет. Они рождаются в одном месте, потом уплывают от туда, но если через много лет решат родить маленьких угрей, то снова возвращаются в это самое место.
    Много интересных фактов, как раз для таких незнающих, как я. Сижу в своём личном коконе, ограничено воспринимая информацию, боюсь умереть от короновируса, боюсь остаться без денег, без семьи, без любви, переживаю о сплетнях на работе, мечтаю об отпуске, чтобы тупо отоспаться и сидеть дома в четырех стенах, читая книги! А тут угорь! Который способен жить и без воды и плавать где угодно!
    Автор лично знаком с ловлей угря. Он занимался этой рыбалкой с детства, с отцом. И неприятно было читать о том, как эту несчастную рыбу отлавливают. В наше время угорь стал редкостью. За много лет его почти истребили. Да, на это способно человечество, истреблять живую природу. Не секрет.
    После прочтения я полезла в интернет, искать видео, чтобы пополнить информацию) Захотелось расширить неожиданные познания. Книгу я бы посоветовала тем, кто любит читать о природе и животных. Моменты психологии здесь, конечно, есть, но всё же это книга об угре) Не ждите от неё какой-то остросюжетной динамики)

    0    0

  • 5/5

    Книга Свенссона, как и ее сюжет, - это странныйзверь: своего рода оборотень, который перемещается между мирами. Это книга поестественной истории и в то же самое время мемуары об отце и сыне. Но еще этоисследование литературы, религии и обычаев, а также того, что значит жить вмире, полном вопросов, на которые мы не всегда можем найти ответы.
    Книгаи о нас самих – о нашем вечном стремлении разгадать все, что скрыто, и о том,что мы можем уничтожать все живое вокруг себя, даже не подозревая об этом. Адаже если мы и знаем о том, что делаем, то уже не можем ничего изменить. А еслии можем изменить, то выясняется, что эту нужно лишь горстке ученых.
    Ноне все так плохо – книга переведена на 29 языков, а значит миллионы людейпонимают, что у нас всего одна планета. И нам точно стоит знать, кто еще с намина ней живет.
    Хотямножество выдающихся ученых и энтузиастов-любителей изучали угря столетиями,многого о нем мы не знаем до сих пор. А даже то, что знаем, остается на уровнепредположений. Поэтому для специалистов угорь – совершенно особенный зверь, втом числе и потому что загадка угря становится эхом вопросов, которые мы задаемсами себе – кто я? Откуда я взялся? Куда я иду?
    Былилюди, которых изучение вопроса угря увлекало настолько, что они занимались имвсю жизнь. Правда о жизни угря всплывалаочень медленно и была, по-своему, более странной, чем вымысел.
    Из-за того, что угорь настолько неуловим, неудивительно,что у Международного союза охраны природы, возникли с угрями некоторые проблемы- их сложно посчитать, чтобы понять состояние популяции. Но несмотря на этусложность, природоохранные организации понимают, что количество угрейсокращается. Но из-за загадочности этой рыбы мы не можем понять, что же не так?
    Вне зависимости от главной причины или ихсовокупности, сегодня угорь, который раньше считался сытной и недорогой едой вомногих странах мира, классифицируется как «находящийся под угрозой исчезновения».А это последнее официальное обозначение на пути к полному исчезновению инебытию.
    В наш век вымираний каждая потеря слишком велика- ведь из экосистемы исчезает не только одно существо. Исчезает все, что мымогли бы узнать о нем. Из человеческого будущего исчезают все смысловые слои иассоциации, которые возникают у нас, когда мы слышим об угре. Поэтому теперьперед человечеством угорь поставил еще один вопрос: ЧТО сделать, чтобысохранить его на планете?
    Угорь настолько загадочен и скрытен, что дажекогда были получены какие-то ответы, "вопрос об угре" все равно остаетсянеразрешимым, потому что за любым ответом всегда скрывается другой вопрос,окутанный еще большим количеством слоев тайны. Как и в случае с Саргассовым мореми животным, родившимся там, границы нашего знания остаются зыбкими. Запрошедшие десятилетия исследователи провели множество экспедиций к местамразмножения угря, каждая из которых была оснащена более совершенной техникой,чем предыдущая. И все же до сегодняшнего дня никто так и не нашел ответа на«вопрос об угре». Возможно, человечеству это еще предстоит. Остается надеяться,что мы успеем, пока угорь не вымрет совсем и не оставит нас один на один свопросами, на которые мы уже никогда не сможем найти ответы.
    Могусмело сказать, что это самый необычный нон-фикшн, который я читала. Оченьдушевный. Хотя тема и другая, но по ощущениям эта книга мне очень напомнила«Подземье» Роберта Макфарлейна, «Жужжащие» Тора Хэнсона, «Следы и тропы»Роберта Мура и «Душа осьминога» Сай Монтгомери. Если вам понравились эти книги,то и «Сага об угре» вам понравится с вероятностью процентов в 95.
    Дляменя эта книга стала в ряд тех волшебных книг, которые дарят улыбку, покой итеплоту. Вы тоже можете вытащить счастливый билет для прекрасного вечернеговремяпрепровождения – не проходите мимо этой книги, она стоит вашего внимания.

    0    0

Добавить отзыв



3 ms.

Книги где автор: Свенссон Патрик

Искать всё

 

Современная зарубежная проза - издательство "Манн, Иванов и Фербер"

Категория 82 р. - 123 р.

Современная зарубежная проза - издательство "Манн, Иванов и Фербер" »

1 ms.

Современная зарубежная проза

Категория 82 р. - 123 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

31 ms