КаталогКниг.РФ

Смилла и ее чувство снега (Хег Питер) ; Симпозиум, 2018

Книга: Смилла и ее чувство снега (Хег Питер) ; Симпозиум, 2018

от 768 р. до 1197 р.


Сравнить цены

Цена от 768 р. до 1197 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1058 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Book24

5/5

768 р. 1149 р.
наличие уточняйте
11.07.2023
Яндекс.Маркет

5/5

772 р. 976 р.
наличие уточняйте
24.04.2024
OZON
1197 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Она читает снег, как раскрытую книгу. Она верит числам, но не верит людям. Особенно - официальным лицам, тем, кто пытается ей доказать, что мальчик-гренландец просто играл на крыше и случайно сорвался вниз. Потому что она знает, как сильно он боялся высоты. Потому что следы на снегу ведут прямо к краю. И это не следы играющего ребенка.
Она - Смилла Кваавигаак Ясперсен, полудатчанка-полуэскимоска, родившаяся в Гренландии, живущая в Копенгагене. Для нее с этой смерти начинается поиск ответов на вопросы, поставленные недомолвками, голосом на старой кассете, полосами на рентгеновском снимке. Поиск, который уводит ее все дальше: город - море - лед.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Векторы чтения. П.Хёг "Смилла и её чувство снега"

Векторы чтения. П.Хёг "Смилла и её чувство снега"запуск видео

 

О книге

Автор(ы)
РазделСовременная зарубежная проза
ISBN978-5-89091-432-3
Возрастное ограничение12+
Год издания2018
Количество страниц560
Формат135x206мм
Вес0.60кг
ИздательСимпозиум
Размеры84x108/32
Кол-во страниц560

Отзывы (28)

  • 5/5

    Книгу посоветую читать однозначно. Что понравилось: после книги хорошее послевкусие, не хочется взять другую книгу, чтобы не испортить впечатление. Понравилась героиня, своей невписанностью в европейские стандарты в частности. Как детектив книга очень увлекательная. Хорошо прописаны особенности жизни в Дании. Что не понравилось: перевод местами вызывал вопросы. Например, «у них получилось» - про то, что так говорят, когда у пары появляются дети. По-моему, так не говорят. Говорят «у них пополнение». Много незнакомых слов и названий.

    0    0

  • 5/5

    Хочется начать отзыв на эту книгу в эпистолярном ключе:

    "Дорогая, родная, милая Смилла! Как же хорошо, что ты есть. Такая.. Настоящая, естественная, цельная. Самодостаточная как кошка. Безбашенная как Маленький Принц. Как ещё живой Гамлет среди паковых льдов.."

    Невольно каждое моё слово этого послания преисполняется восхищением 37летней Смиллой Ясперсен, от лица которой ведётся повествование данного экзистенциального детектива. Я растроган, очарован и тепло изумлён.

    Роман раскрывает внутренний мир н о р м а л ь н о г о человека. Не супергероя, который чувствует свою ущербность и самоотверженно борется с депрессией. Не чёрного и не белого. Живого. Такие существуют вне шаблонов и рамок. И окружающим социумом воспринимаются не иначе как маргиналы и сумасшедшие.

    "Я не совершенна. Мне больше нравится снег и лед, чем любовь. Мне легче интересоваться математикой, чем любить своих ближних."

    Хёг затрагивает что-то очень тонкое. Может, потому, что выводит на освещенную сцену задумчивого современника-интроверта. Точнее, современницу. Которая с рождения п р и в ы к л а к своему одиночеству. И мерно проживает свою жизнь самым свободным человеком в космосе.

    По всем меркам государства, социума и одобренного минздравом учебника "Обществознание" Смилла - фрик, люмпен, полнейшая "ку-ку". Она не работает (живёт на деньги отца-випа), у неё к 37-и нет семьи, детей, она не закончила ВУЗ (хотя имеет серьёзные научные публикации), одержима льдом и родной Гренландией и тд.

    Однако этот "фрик" не может не отозваться на робкий контакт заброшенного всеми взрослыми 12-летнего мальчика-соседа и горячо переживает за судьбу своей гренландской родины, с трудом вписывающейся в датское скандинавское чудо.

    Сюжет начинается с самых первых страниц романа. При загадочных обстоятельствах погибает мальчик Исайя, сосед Смиллы. Который (как постепенно понимает читатель) был ей самым близким существом на Земле. Ко всему он был из Гренландии, как и она сама. Никто на всем свете не может понять и увидеть слёз Смиллы Ясперсен, её горя.

    Она пытается разобраться в случившемся.. Да так, что бездна начинает смотреть на неё.

    "Смерть (близкого) страшна не тем, что она меняет будущее. А тем, что она оставляет нас в одиночестве с нашими воспоминаниями."

    Детективная составляющая настолько увлекательна и сложна, что диву даешься. Однако, безусловно, это только фантасмагорическая драпировка, которая во всей полноте являет нам пылающее огнём сердце снежной королевы, самой ледяной героини современной литературы. Читая (смакуя каждую строку, абзац, страницу), задаешься философским вопросом: действительно, а что на самом деле скрывается за нашими оболочками? За этим импозантным пальто, за этой такой уместной улыбкой, шуткой или мотивирующими постингами в соцсетях? Кто там? Можно ли во всей полноте разглядеть прячущихся жильцов за тем или этим лицом? Хёг приоткрывает нам Смиллу. А возможно, это Смилла пишет себя рукой П. Хёга.

    "Во всяком случае, от остального мира меня теперь отделяет панцирь бесчувственности. Оболочка, в которой умерли нервы."

    В связи со "Смиллой" можно написать о моде на скандинавский саспенс, о фильмах Бергмана, сериалах "Мост", "Кровь - не вода", детективах Ю Несбё (кстати весьма посредственной беллетристике по сравнению с Хёгом)... Подозреваю, это все отметили и без меня. Скажу пару слов об экранизации (1997).

    Как можно передать внутреннюю Смиллу визуальными образами? Её (само)иронию, её муку от потери Исайи, её одержимость Родиной?! Это объективно трудно. У романа больше возможностей, он может тоньше прорисовать все нюансы. Поэтому считаю, что Смилла в исполнении Джулии Ормонд прекрасна (после книги смотришь на неё как на родную!). Создатели экранизации старались. Неминуемо все перешло в детектив, в действие. Однако ведь невозможно в кино, в два часа уложить весь мировоззренческий поток сознания героини. Так что в " Снежном чувстве Смиллы" нет фальши и Голливуда. Там - настоящая фрекен Ясперсен, трогательная эскимоска, с болью ощущающая поглощение Гренландии современной Европой. (А ей так хотелось обрести себя среди снегов, тюленей и первобытной культуры её матери. Но алчный западный конкистадор забирает у неё всё, даже ребёнка...) Очень важно смотреть фильм после прочтения книги. Все герои, показанные линейно, обретают трёхмерность.

    И особо хочется отметить финал. В романе он скомкан (все, даже современный Хёг, это отмечают), а в фильме доведен до конца, Исайя отмщен.

    Книга притягивает. При чтении специально возвращаешься на страниц 5-10 назад и перечитываешь. Не для того, чтобы понять что-то или уловить ход мыслей автора. А чтобы раскрыть все оттенки вкуса этого датско-гренландского блюда. Словно откусываешь горький шоколад, и запиваешь горячим мате.

    При этом неоднократно возникают мысли, что так и надо писать сегодня: вязкую повесть о настоящем человеке, который плывёт на ледоколе "Кронос" к неведомому; совершенно не представляя, чем все это закончится.

    " Да, Смилла, ты знаешь, мы тут все играем роли, стремимся чему-то или кому-то соответствовать. Со счастливым визгом ныряем в расставленные историей регламенты: льзя, нельзя, два поклона-три притопа. Здорово, что где-то там в застраничном зазеркалье ты невозмутимо и уверенно рушишь эти льды стереотипов, это покрывало майи сбалансированных и дезодорированных во всех отношениях людей. Я бы пошёл с тобой в разведку. Да знаю, знаю. В разведку ты привыкла ходить одна. Трагично. Но знай, мы тут в партере стараемся незаметно вытирать глаза."

    PS Читал в декабре, именно в эти дни и происходит действие в романе, - особенно проникновенно получается.

    PPS Странно, что все прочитали и молчат. Ну Хёг, ну там мода на депрессивную Скандинавию, ну колоритный детектив.. Это ж мощная волна, движение молчаливых выживших девочек со спичками и выросших свидетелей Карлсона за своё существование. Это война. Крестовый поход повзрослевших и оглянувшихся вокруг детей. Это панк-рок! Тихое негодование деклассированных элементов.

    0    0

  • 2/5

    Книга оставила неприятное впечатление. Множество научных фактов, нечеловеческая "уникальность" главной героини, нагромождение имён, ненужных персонажей... Дочитала только потому, что хотелось понять, каким же грандиозным финалом всё обернётся, но финал не оправдывает сего творения. Разочарована.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [5]

Книги где автор: Хег Питер

Искать всё

 

Современная зарубежная проза - издательство "Симпозиум"

Категория 614 р. - 921 р.

Современная зарубежная проза - издательство "Симпозиум" »

0 ms.

Современная зарубежная проза

Категория 614 р. - 921 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms