КаталогКниг.РФ

Штурмовые самолеты СССР, 1941 -1956 (Растренин Олег Валентинович) ; Фонд «Русские витязи», 2021

Книга: Штурмовые самолеты СССР, 1941 -1956 (Растренин Олег Валентинович) ; Фонд «Русские витязи», 2021


Цены

Нет в наличии

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах. Вы можете поискать его на других площадках ниже.


МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

В книге описывается история развития в Советском Союзе самолета штурмового типа, разработки проектов и строительства опытных и серийных машин этого типа в период с начала Великой Отечественной войны и до 1956 года, когда в структуре ВВС была ликвидирована штурмовая авиация.
Дается описание развития и совершенствования самолетов Ил-2 в годы войны. Проводится детальный анализ боевого применения и эффективности Ил-2, дается оценка соответствия летно-боевых качеств реальным условиям войны. Показывается, что опытный штурмовик Су-6 наилучшим образом для того времени сочетал высокую скорость, маневренность, защищенность и мощь оружия и по боевой эффективности в 1,6–2,5 раза превосходил все штурмовики семейства «Ил» (Ил-2, Ил-8, Ил-10). Однако на вооружение ВВС был принят штурмовик Ил-10. Анализируются причины такого решения.
В послевоенный период вместо создания барражирующего штурмовика большой дальности и продолжительности полета с турбовинтовым двигателем ТВ-2 (проект С.А. Лавочкина), как это предлагали сделать ВВС, по инициативе Ильюшина и при поддержке Министерства авиапромышленности построили бронированный штурмовик Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями АМ-9. Самолет получился скоростным, но имел весьма ограниченные боевые возможности (дальность полета, взлетно-посадочные качества, боевая нагрузка, прицельный комплекс).
В развитие компоновочной идеи штурмовика Лавочкина (двигатель ТВ-2 позади бронированной кабины экипажа) в ОКБ А.Н. Туполева был разработан и построен бронированный пикирующий бомбардировщик-штурмовик Ту-91 с ТВ-2ф. Этот самолет успешно прошел государственные испытания и полностью отвечал требованиям ВВС к самолету непосредственной поддержки войск того времени. Однако дальнейшего развития самолет не получил. Показывается, что Ту-91 примерно в 2–2,5 раза был лучше по боевой эффективности самолета Ил-40.
Приводятся и анализируются причины упразднения в структуре ВВС штурмовой авиации и прекращения работ по внедрению в серию штурмовика Ил-40.
Делается вывод, что поскольку в СССР не проводились серьезные исследования вопросов боевой эффективности самолетов различного назначения, то выбор «правильного» направления развития штурмовых самолетов являлся для того времени трудноразрешимой задачей и не имел однозначного, очевидного решения. Когда в 1956 г. в ВВИА им. Н.Е. Жуковского разработали первый вариант расчетной модели вероятности выполнить самолетом боевую задачу, штурмовую авиацию в структуре ВВС уже упразднили. Как следствие, модель боевой эффективности штурмового самолета не разрабатывалась. Вместо этого вероятностный подход к оценке боевой эффективности самолетов был распространен на истребительно-бомбардировочную авиацию.
В книге наиболее полно на сегодняшний день изложена история проектов и опытных образцов многоцелевых и штурмовых самолетов, таких как САМ-14ш, ЛТ, «Пегас», Пе-2 АКАБ, Ту-2ш, Та-3бис, ИТП, ТИС, Су-6, Су-8, Ил-6, МШ, Ил-8, Ил-10, Ил-10М, Ил-16, Ил-20, Ш-218, Су-14, Ил-40, Ту-91.
По количеству и объему собранного материала этот труд не имеет прецедентов. Текст иллюстрирован большим количеством (свыше 750 единиц) фотографий, схем и эскизов, в том числе уникальных, публикуемых впервые.
Книга предназначена всем интересующимся историей отечественной авиации, будет полезна разработчикам авиационной техники, военным специалистам.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

От автора
«Лицо нашей авиации»
«Самолеты Ил-2 нужны ...теперь как воздух, как
хлеб»
Возвращение воздушного стрелка
«Крыло со стрелкой»
Истребитель танков
«Следопыт»
Истребитель бомбардировщиков
«Летающая парта»
Итоги и выводы: пикирующий штурмовик
Приспособить все, что летает
Штурмовые «утята» Яковлева
Боевой УТИ-4
Специальные штурмовики Москалева
«Кривое ружье» для штурмовой «пешки»
«Огненный еж» и «крупный калибр» тов. Туполева
Боковая «ветка»
«Бис» Таирова
«Пегас» Томашевича
Универсалы Ильюшина
ИТП и «танковые» Яки
«Линкор» Сухого
ТИС Поликарпова
Первенец «новой волны»
Броненосная «восьмерка»
Скоростная «десятка»
Переходный период
Верхом на моторе
Штурмовик с ТВД и улучшенная «десятка»
Реактивный прорыв
Турбовинтовой удар
Вместо заключения
Приложения
Литература и источники
Иллюстрации
Список сокращений

О книге

СерияКрылья страны
ИздательФонд «Русские витязи»
Год издания2021
Страниц456
Переплёттвердый
ISBN978-5-907245-30-3
Размеры21,70 см × 28,90 см × 2,60 см
Формат60х90/8
Автор(ы)
ТематикаВоенная техника
Тираж1000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц456
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    Книги где автор: Растренин Олег Валентинович

    Искать всё

     

    Военная техника - издательство "Фонд «Русские витязи»"

    Категория 1542 р. - 2313 р.

    Воздушный транспорт - издательство "Фонд «Русские витязи»" »

    Военная техника

    Категория 1542 р. - 2313 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    6 ms