КаталогКниг.РФ

Что такое культуральная история? (Берк Питер) ; Издательский Дом ВШЭ, 2016

Книга: Что такое культуральная история? (Берк Питер) ; Издательский Дом ВШЭ, 2016

500 р.


Цены

Цена от 500 р. до 500 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

500 р. 577 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Один из ведущих современных историков Питер Бёрк предлагает существенно обновленный во втором издании путеводитель по прошлому, настоящему и будущему культуральной истории не только в англоговорящем мире, но и в континентальной Европе, Азии, Южной Америке.
Бёрк начинает с рассмотрения "классического" этапа культуральной истории, связанного с именами Якоба Буркхардта и Йохана Хейзинги, и марксистской реакции на него от Фредерика Антала до Эдварда Томпсона. Далее он предлагает картографию направлений культуральной истории в более позднее время, уделяя внимание преимущественно исследовательской активности представителей сегодняшнего поколения. Погружая культуральную историю в ее собственный культурный контекст, Бёрк акцентирует связи между новыми подходами к исторической мысли (и ее текстуальному выражению) и развитием феминизма, постколониальных исследований и повседневного дискурса, в котором идея культуры играет все более важную роль. Им также сделан обзор последних инноваций в этом исследовательском поле и обозначены возможные направления культуральной истории в XXI в.
Книга адресована всем интересующимся историей, антропологией, культурологией и литературоведением.
2-е издание.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательИздательский Дом ВШЭ
ISBN978-5-7598-1387-3
ПереплетТвердая бумажная
Год издания2016
Кол-во страниц240
СерияИсследования культуры

Отзывы (3)

  • 5/5

    Определенно, книга П. Бёрка адресована поклонникам современных гуманитарных наук. Она является в своем роде «путеводителем» по культурной истории во времени. Автор в общих чертах описывает то или иное направление в культурологии, приводя примеры и указывая имена. Читателям, не являющиеся специалистами в данной области, чтобы полноценно оценить данное произведение придется прибегнуть к самостоятельному изучению тех или иных аспектов не только в понятийном аппарате культурологии, но и исторической теории и др.

    Центральным вопросом рецензируемой мной книги является определение новой парадигмы, о чем свидетельствует одноименная глава в книге. Автор предпринял попытку выявить неочевидную связь между различными подходами к исторической мысли: по его мнению, большая часть последних научных «поворотов» (лингвистический, антропологический, материальный, визуальный и т.д.) объясняется ростом интереса к культуре.

    0    0

  • 4/5

    Цель профессора Кембриджского университета Питера Бёрка – в общих чертах обрисовать, какие изменения претерпевало изучение культуры, начиная с XIX века, и по каким направлениям развивалась культуральная мысль («культуральный» в современной англо-саксонской традиции – это синоним русского понятия «культурологический»). То есть перед нами исследование не по истории культуры, а по ее теории.

    Неподготовленного читателя смутит терминология: микроистория, габитус, акты идентичности, культурные перфомансы… При всем при этом термины всегда употребляются к месту и никогда без повода, а язык книги лаконичен и подвижен. Другой проблемой может стать обилие имен на каждой странице. Если Михаила Бахтина и Мишеля Фуко знает (то есть что-то до слышал о них) едва ли не любой гуманитарий, то с Йоханом Хейзингой и Клиффордом Гирцем вместе с их теориями дела обстоят сложнее. Нечего и говорить, что большинство имен незнакомо даже той узкой прослойке гуманитариев (если они не являются продвинутыми специалистами по культурологии), что защищает степени и колесит по конференциям: Тимоти Митчелл, Эммануэль Де Руа Ладюри, Такаши Фуджитани, Линн Хант и прочие, и прочие. Встречаясь с пестротой имен и терминов, важно сохранять внимательность к труду Бёрка и не позволять строкам бесследно ускользать перед глазами, оставляя лишь смутное ощущение, будто вы что-то там прочитали.

    Поскольку вчитываться более чем стоит. В сравнительно коротком исследовании (всего-то 209 страниц, включая благодарности, введение и послесловие) Бёрк проделывает невероятный труд, излагая как историю изучения культуры, так и очерчивая разность многочисленных подходов к ней. Стиль изложения тезисный и компактный, без утомительного многословия и без нарочитой афористичности, которыми страдают многие именитые ученые. Композиция работы настолько выверенная, что ее можно рекомендовать как образцовую не только другим исследователям, но и романистам. Широта взгляда, короткие главы, убедительная аргументация, авторские отступления – всегда уместные, тактичные, но при этом любопытные, не подверженные педантичной скучности.

    0    0

  • 4/5

    Наконец-то вышел перевод работ одного из самых маститых и, возможно, самого весомого сегодня в исследовательском мире культуральных историков ученого, историка медиевиста и новиста, а также блестящего методолога Питера Берка.

    Книга лично для меня не открыла новых горизонтов. Подобная работа стала обобщением всего исследовательского опыта П.Берка, который частями излагался в англоязычных статьях и монографиях ученого последние 25 лет. Поэтому тем, кто следил за его творчеством и знаком с его исследовательскими взглядами книга вряд ли покажется "свежей". Но есть в ней один несомненный плюс - в ней собрано, пусть и тезисно, как мозаика или как конструктор, вся та сложная на первый взгляд, но такая необходимая нынешним гуманитариям теория и история современного исторического знания и исторического самосознания, которое несомненно транслирует и наша, академичная и "строгая", как кажется, но все же не лишенная связей с окружающим миром, историческая наука. И хотя многим историкам до сих пор (во втором десятилетии XXI века) не просто принять, что они имеют дело не с "чистым источником", а со своей же культурно-исторической средой и от этого никуда не деться, все же знать таких личностей как Хёйзинга, Фуко, Деррида, Томпсон не просто нужно, но необходимо.

    А у Берка все это в одной работе и логично проистекает одно из другого. Доступно и без заморочек, как раз то, что нужно для тех, кто не хочет нырять глубоко, но хочет быть в курсе. И для студентов, кстати, отличное введение. В общем, для ссылок на новомодные течения, "дискурсы и парадигмы" эта книга единственный и не самый худший вариант!



    Послесловие. Перевод, конечно, мог бы быть лучше. Но повторюсь, те, кому это нужно, уже давно проштудировали Берка на языке оригинала.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Берк Питер

Искать всё

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Издательский Дом ВШЭ"

Категория 400 р. - 600 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Издательский Дом ВШЭ" »

0 ms.

Культурология. Искусствоведение

Категория 400 р. - 600 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

171 ms