Теория и история искусствознания. ХХ век. Постмодернизм (Арсланов Виктор Григорьевич) ; Академический проект, 2015
от 352 р. до 816 р.
Автор(ы): Арсланов Виктор Григорьевич;
Издатель: Академический проект
ISBN: 978-5-8291-1803-7
ID: SKU8676
Сравнить цены
Цена от 352 р. до 816 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 816 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 816 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 612 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 537 р. | |
Лабиринт 5/5 | 439 р. 799 р. | наличие уточняйте 19.03.2024 |
Читай-город 5/5 | 816 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 352 р. 586 р. | наличие уточняйте 17.03.2024 |
Подписные издания | 642 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 699 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
Книга является завершающим томом пятитомного учебного пособия "Теория и история искусствознания". Первый том учебного пособия - "Античность. Средние века. Возрождение", второй - "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель", третий - "ХХ век. Формальная школа", четвертый - "ХХ век. Духовноисторический метод. Социология искусства. Иконология". Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философскоэстетического "течения" 30х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Данный том посвящен искусствоведению второй половины ХХ в., эпохе постмодерна в европейском искусствоведении.
Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности "Искусствознание", и для студентов, слушающих курс лекций "Теория и история искусствознания".
Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности "Искусствознание", и для студентов, слушающих курс лекций "Теория и история искусствознания".
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ПОСТМОДЕРНИЗМ. ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ
КОНЦА XX в.
Введение
ГЛАВА 1
ДЕКОНСТРУКЦИЯ В ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (ЖАК ДЕРРИДА И
ЕГО КНИГА "ПРАВДА В ЖИВОПИСИ")
1. Метод деконструкции - "философия неудачи"
2. Концепция парергона и проблема соотношения
цвета и рисунка в живописи
3. Граница, рама и "дополнение"
4. Фабула, слово и изображение (полемика вокруг
"Башмаков" Ван Гога)
5. "Дополнение" к классике или "проскальзывание"
мысли?
ГЛАВА 2
"ИКОНОЛОГИЯ" У.Дж.Т. МИТЧЕЛЛА (КРИТИКА Н.
ГУДМЕНА И Э. ГОМБРИХА)
1. Диалог прошлого и настоящего: семиология Н.
Гудмена в свете классики
2. Иллюзии Э. Гомбриха
3. Лессинг против Берка
4. Недостаточность классики и поиски нового
синтеза
ГЛАВА 3
ЛОГИКА "ПРИСТАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА" (КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗМА Н. БРАЙСОНА)
1. Зрительное восприятие, "сущностная копия" и
правда в искусстве как трансценденция
2. Джотто, Дуччо и фабула мира
3. "Материалистическая концепция" Брайсона как
альтернатива реализму в искусстве
ГЛАВА 4
ФЕМИНИСТСКОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ Г. ПОЛЛОК
1. Феминистское вторжение в историю
изобразительного искусства
2. "Вожделеющий взгляд", женщина и искусство
классики
ГЛАВА 5
"ОСТОРОЖНАЯ НАУКА" ИСКУССТВОЗНАНИЯ И
КОНЦЕПЦИЯ "АНАМОРФИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ" Д.
ПРЕЦИОЗИ
1. Кризис теории изобразительного искусства
2. Образ и знак в свете семиотики и религиозного
эссенциализма
3. Проблема начала искусства: концепция
наскальной живописи А. Маршака против
семиотики
А. Леруа-Гурана
4. Паноптический (централизирующий) взгляд и
анаморфизм
5. Афинский Акрополь и идеал искусствоведения
ГЛАВА 6
ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ XX в.: ИТОГИ
И НАДЕЖДЫ (КРИТИКА Б. ВИССОМ И К. МОКСИ
ФОРМАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И Э. ПАНОФСКОГО)
1. Малевич, мавзолей и воля к власти
2. Три портрета
3. Трансцендентальное, целое и вина классики
4. Соотношение образа и слова в интерпретации
формализма и "теории тождеств" М. Лифшица
5. Панофский, Дюрер - синтез
трансцендентального и реального в свете опыта
Тридцатилетней войны и тоталитарных государств
Заключение. Проблема слова и молчания, смысла и
изображения в свете постмодернизма и
материалистической онтогносеологии
1. Порочный круг классической теории подражания
2. Tertium datur искусства - "место" (хора) разрыва
порочного круга
Список черно-белых иллюстраций
Список цветных иллюстраций
Примечания
Именной указатель
КОНЦА XX в.
Введение
ГЛАВА 1
ДЕКОНСТРУКЦИЯ В ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (ЖАК ДЕРРИДА И
ЕГО КНИГА "ПРАВДА В ЖИВОПИСИ")
1. Метод деконструкции - "философия неудачи"
2. Концепция парергона и проблема соотношения
цвета и рисунка в живописи
3. Граница, рама и "дополнение"
4. Фабула, слово и изображение (полемика вокруг
"Башмаков" Ван Гога)
5. "Дополнение" к классике или "проскальзывание"
мысли?
ГЛАВА 2
"ИКОНОЛОГИЯ" У.Дж.Т. МИТЧЕЛЛА (КРИТИКА Н.
ГУДМЕНА И Э. ГОМБРИХА)
1. Диалог прошлого и настоящего: семиология Н.
Гудмена в свете классики
2. Иллюзии Э. Гомбриха
3. Лессинг против Берка
4. Недостаточность классики и поиски нового
синтеза
ГЛАВА 3
ЛОГИКА "ПРИСТАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА" (КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗМА Н. БРАЙСОНА)
1. Зрительное восприятие, "сущностная копия" и
правда в искусстве как трансценденция
2. Джотто, Дуччо и фабула мира
3. "Материалистическая концепция" Брайсона как
альтернатива реализму в искусстве
ГЛАВА 4
ФЕМИНИСТСКОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ Г. ПОЛЛОК
1. Феминистское вторжение в историю
изобразительного искусства
2. "Вожделеющий взгляд", женщина и искусство
классики
ГЛАВА 5
"ОСТОРОЖНАЯ НАУКА" ИСКУССТВОЗНАНИЯ И
КОНЦЕПЦИЯ "АНАМОРФИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ" Д.
ПРЕЦИОЗИ
1. Кризис теории изобразительного искусства
2. Образ и знак в свете семиотики и религиозного
эссенциализма
3. Проблема начала искусства: концепция
наскальной живописи А. Маршака против
семиотики
А. Леруа-Гурана
4. Паноптический (централизирующий) взгляд и
анаморфизм
5. Афинский Акрополь и идеал искусствоведения
ГЛАВА 6
ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ XX в.: ИТОГИ
И НАДЕЖДЫ (КРИТИКА Б. ВИССОМ И К. МОКСИ
ФОРМАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И Э. ПАНОФСКОГО)
1. Малевич, мавзолей и воля к власти
2. Три портрета
3. Трансцендентальное, целое и вина классики
4. Соотношение образа и слова в интерпретации
формализма и "теории тождеств" М. Лифшица
5. Панофский, Дюрер - синтез
трансцендентального и реального в свете опыта
Тридцатилетней войны и тоталитарных государств
Заключение. Проблема слова и молчания, смысла и
изображения в свете постмодернизма и
материалистической онтогносеологии
1. Порочный круг классической теории подражания
2. Tertium datur искусства - "место" (хора) разрыва
порочного круга
Список черно-белых иллюстраций
Список цветных иллюстраций
Примечания
Именной указатель
О книге
Автор(ы) | Арсланов Виктор Григорьевич |
Серия | Концепции |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Издатель | Академический проект |
ISBN | 978-5-8291-1803-7 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Год издания | 2015 |
Количество страниц | 287 |
Формат | 151x220мм |
Вес | 0.42кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 287 |
Автор | Арсланов В. |
Авторы | Арсланов В. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2015 |
Язык | Русский |
Вес, в граммах | 290 |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Издательство | Академический Проект |
Количество книг | 1 |
Назначение | для гуманитарных ВУЗов |
Тип обложки | твердая |
Язык издания | Русский |
Размеры | 60x90 |
Обложка | твердый переплёт |
4 ms.
Книги где автор: Арсланов Виктор Григорьевич
1 ms.
Культурология. Искусствоведение
Категория 281 р. - 422 р.