Теория и история искусствознания. ХХ век. Формальная школа. Учебное пособие для вузов (Арсланов Виктор Григорьевич) ; Академический проект, 2015
от 419 р. до 3480 р.
Автор(ы): Арсланов Виктор Григорьевич;
Издатель: Академический проект
ISBN: 978-5-8291-1719-1
ID: SKU20605
Сравнить цены
Цена от 419 р. до 3480 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 870 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 870 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 3480 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 551 р. | наличие уточняйте 24.04.2024 |
Лабиринт 5/5 | 426 р. 852 р. | наличие уточняйте 17.04.2024 |
Читай-город 5/5 | 870 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 419 р. 625 р. | наличие уточняйте 16.04.2024 |
Подписные издания | 642 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 547 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
Настоящее издание состоит из разделов "Западное искусствознание XX века" (книги "Формальная школа ", "Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология", "Постмодернизм") и "Классическое искусствознание" (книги "Античность. Средние века. Возрождение" и "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель"), содержание которых - философия изобразительного искусства и история науки об изобразительном искусстве. Материал излагается таким образом, чтобы пятитомник мог послужить учебным пособием для аспирантов, изучающих историю и философию науки по специальности "Искусствознание", и студентов (курс лекций "Теория и история искусствознания"). В первом разделе, состоящем из трех книг, дается история западного искусствознания XX века, а во втором - история классического искусствознания (Античность, Средние века, Возрождение, Просвещение, Шеллинг и Гегель). Читателям этого издания предлагается совершить восхождение от Гильдебранда, Ригля и Вельфлина к идеям классической философии и истории изобразительного искусства (включая в него и выдающихся средневековых теологов, таких как Дионисий Ареопагит, Григорий Палама и Феодор Студит). Возвращение к классике - с учетом того важного и безусловно ценного, что достигнуто постклассическим искусствознанием XX века, - такова одна из задач исследования.
Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА
ГЛАВА 1. ОТ "АРХИТЕКТОНИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ"
А. ГИЛЬДЕБРАНДА ДО "ЧИСТОЙ ЗРИМОСТИ" К.
ФИДЛЕРА
1. А. Гильдебранд и его учение о художественном
зрении как продукте зрительных представлений
2. Неокантианская версия изобразительного
искусства как чистой зрительности в работах К.
Фидлера
ПРИЛОЖЕНИЕ. Адольф Гильдебранд
ПРОБЛЕМА ФОРМЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ
ИСКУССТВЕ
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ "ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ" А.
РИГЛЯ
1. "Осязательное" и "оптическое" в учении А. Ригля
об эволюции художественных стилей
2. История и сущность орнамента в интерпретации
А. Ригля
3. Развитие художественной формы от Древнего
Египта до раннего Средневековья в изображении
Ригля
4. Изображение объективного и субъективного в
живописи (книга А. Ригля "Голландский групповой
портрет")
ПРИЛОЖЕНИЕ. Алоиз Ригль
ПОЗДНЕРИМСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (ФРАГМЕНТЫ)
ГЛАВА 3. КРИТИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ А. РИГЛЯ
1. Антропологический вариант формального
искусствознания в работах А. Шмарзова
2. Л. Келлен: Стиль - это мировоззрение?
3. Изобразительное искусство как "отражение".
Взгляды П. Франкля
4. В. Воррингер и его книга "Абстракция и
вчувствование"
5. В. Беньямин: традиционная "аура" и новое
чувственное восприятие
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вильгельм Воррингер
АБСТРАКЦИЯ И ОДУХОТВОРЕНИЕ (ФРАГМЕНТ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вальтер Беньямин
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ЕГО
ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ
(ФРАГМЕНТЫ)
ГЛАВА 4. ДИХОТОМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТИЛЯ
ГЕНРИХА ВЕЛЬФЛИНА
1. Г. Вельфлин - формалист или сторонник
содержательной интерпретации искусства?
2. Внутренняя и внешняя форма
3. Внутренняя форма - воспроизведение смысла
бытия или субъективное "видение"?
4. Художественное пространство как выражение
определенного миропонимания
5. Типология стилей Г. Вельфлина
6. Единство линейного и живописного
ПРИЛОЖЕНИЕ. Генрих Вельфлин
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
(ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Список цветных иллюстраций
Примечания
Именной указатель
Видео обзоры (2)
О книге
Автор(ы) | Арсланов Виктор Григорьевич |
Серия | Концепции |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Издатель | Академический проект |
ISBN | 978-5-8291-1719-1 |
Год издания | 2015 |
Количество страниц | 344 |
Формат | 151x219мм |
Вес | 0.48кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 344 |
Назначение | для гуманитарных ВУЗов |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Вес, в граммах | 350 |
Издательство | Академический Проект |
Автор | Арсланов Виктор Григорьевич |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Авторы | Арсланов В. |
Обложка | твердый переплёт |
Книги где автор: Арсланов Виктор Григорьевич
Культурология. Искусствоведение - издательство "Академический проект"
Категория 335 р. - 502 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Академический проект" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 335 р. - 502 р.