КаталогКниг.РФ

Теория и история искусствознания. ХХ век. Формальная школа. Учебное пособие для вузов (Арсланов Виктор Григорьевич) ; Академический проект, 2015

Книга: Теория и история искусствознания. ХХ век. Формальная школа. Учебное пособие для вузов (Арсланов Виктор Григорьевич) ; Академический проект, 2015

от 419 р. до 3480 р.


Сравнить цены

Цена от 419 р. до 3480 р. в 9 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

870 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

870 р.
Мегамаркет

5/5

3480 р.
Яндекс.Маркет

5/5

551 р.
наличие уточняйте
24.04.2024
Лабиринт

5/5

426 р. 852 р.
наличие уточняйте
17.04.2024
Читай-город

5/5

870 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
МАЙШОП

5/5

419 р. 625 р.
наличие уточняйте
16.04.2024
Подписные издания
642 р.
наличие уточняйте
22.04.2024
OZON
547 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Настоящее издание состоит из разделов "Западное искусствознание XX века" (книги "Формальная школа ", "Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология", "Постмодернизм") и "Классическое искусствознание" (книги "Античность. Средние века. Возрождение" и "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель"), содержание которых - философия изобразительного искусства и история науки об изобразительном искусстве. Материал излагается таким образом, чтобы пятитомник мог послужить учебным пособием для аспирантов, изучающих историю и философию науки по специальности "Искусствознание", и студентов (курс лекций "Теория и история искусствознания"). В первом разделе, состоящем из трех книг, дается история западного искусствознания XX века, а во втором - история классического искусствознания (Античность, Средние века, Возрождение, Просвещение, Шеллинг и Гегель). Читателям этого издания предлагается совершить восхождение от Гильдебранда, Ригля и Вельфлина к идеям классической философии и истории изобразительного искусства (включая в него и выдающихся средневековых теологов, таких как Дионисий Ареопагит, Григорий Палама и Феодор Студит). Возвращение к классике - с учетом того важного и безусловно ценного, что достигнуто постклассическим искусствознанием XX века, - такова одна из задач исследования.
Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
Введение
ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА
ГЛАВА 1. ОТ "АРХИТЕКТОНИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ"
А. ГИЛЬДЕБРАНДА ДО "ЧИСТОЙ ЗРИМОСТИ" К.
ФИДЛЕРА
1. А. Гильдебранд и его учение о художественном
зрении как продукте зрительных представлений
2. Неокантианская версия изобразительного
искусства как чистой зрительности в работах К.
Фидлера
ПРИЛОЖЕНИЕ. Адольф Гильдебранд
ПРОБЛЕМА ФОРМЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ
ИСКУССТВЕ
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ "ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ" А.
РИГЛЯ
1. "Осязательное" и "оптическое" в учении А. Ригля
об эволюции художественных стилей
2. История и сущность орнамента в интерпретации
А. Ригля
3. Развитие художественной формы от Древнего
Египта до раннего Средневековья в изображении
Ригля
4. Изображение объективного и субъективного в
живописи (книга А. Ригля "Голландский групповой
портрет")
ПРИЛОЖЕНИЕ. Алоиз Ригль
ПОЗДНЕРИМСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (ФРАГМЕНТЫ)
ГЛАВА 3. КРИТИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ А. РИГЛЯ
1. Антропологический вариант формального
искусствознания в работах А. Шмарзова
2. Л. Келлен: Стиль - это мировоззрение?
3. Изобразительное искусство как "отражение".
Взгляды П. Франкля
4. В. Воррингер и его книга "Абстракция и
вчувствование"
5. В. Беньямин: традиционная "аура" и новое
чувственное восприятие
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вильгельм Воррингер
АБСТРАКЦИЯ И ОДУХОТВОРЕНИЕ (ФРАГМЕНТ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вальтер Беньямин
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ЕГО
ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ
(ФРАГМЕНТЫ)
ГЛАВА 4. ДИХОТОМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТИЛЯ
ГЕНРИХА ВЕЛЬФЛИНА
1. Г. Вельфлин - формалист или сторонник
содержательной интерпретации искусства?
2. Внутренняя и внешняя форма
3. Внутренняя форма - воспроизведение смысла
бытия или субъективное "видение"?
4. Художественное пространство как выражение
определенного миропонимания
5. Типология стилей Г. Вельфлина
6. Единство линейного и живописного
ПРИЛОЖЕНИЕ. Генрих Вельфлин
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
(ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
Список цветных иллюстраций
Примечания
Именной указатель

Видео обзоры (2)

Виктор Арсланов. Лекция 1 (часть 3-3): Формальная школа. Г. Гельмгольц и его теория зрения

Виктор Арсланов. Лекция 1 (часть 3-3): Формальная школа. Г. Гельмгольц и его теория зрениязапуск видео

 

Беседа 4. История искусствознания, часть 2

Беседа 4. История искусствознания, часть 2запуск видео

 

О книге

Автор(ы)
СерияКонцепции
РазделКультурология. Искусствоведение
ИздательАкадемический проект
ISBN978-5-8291-1719-1
Год издания2015
Количество страниц344
Формат151x219мм
Вес0.48кг
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц344
Назначениедля гуманитарных ВУЗов
Оформление обложкичастичная лакировка
Тип обложкитвердая
Количество книг1
Вес, в граммах350
ИздательствоАкадемический Проект
АвторАрсланов Виктор Григорьевич
Размеры60x90/16
Язык изданияРусский
АвторыАрсланов В.
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    1 ms.

    Книги где автор: Арсланов Виктор Григорьевич

    Искать всё

     

    Культурология. Искусствоведение - издательство "Академический проект"

    Категория 335 р. - 502 р.

    Культурология. Искусствоведение - издательство "Академический проект" »

    0 ms.

    Культурология. Искусствоведение

    Категория 335 р. - 502 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    8 ms