КаталогКниг.РФ

Понять природу человека (Адлер Альфред) ; АСТ, 2021

Книга: Понять природу человека (Адлер Альфред) ; АСТ, 2021

255 р.


Цены

Цена от 255 р. до 255 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

255 р. 319 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Альфред Адлер (7 февраля 1870 - 28 мая 1937) - австрийский врач-психиатр, основатель школы индивидуальной психологии, рассматривающей человека как индивидуальное целое. Его теория, наряду с психоанализом З. Фрейда и аналитической психологией К. Г. Юнга, стала одной из основ современно психотерапии. Работа знакомит читателя с основами психологии личности и демонстрирует психологические принципы выстраивания повседневных отношений и организации внутренней жизни. По словам автора, «цель этой книги - во-первых, показать, как неверно выбранная линия поведения одного человека вносит дисгармонию в нашу общественную жизнь; во-вторых, научить отдельных людей распознавать и признавать свои ошибки и, наконец, показать им, как гармонично адаптироваться к социальной среде».

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Альфред Адлер – Понять природу человека. [Аудиокнига]

Альфред Адлер – Понять природу человека. [Аудиокнига]запуск видео

 

О книге

СерияФилософия - Neoclassic
ИздательАСТ
Год издания2021
Страниц320
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-133761-2
Размеры13,40 см × 20,70 см × 2,00 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаПсихология личности
Тираж1500
Переплет84x108/32
Кол-во страниц320

Отзывы (13)

  • 5/5

    Интересный опыт после прочтения данной книги. Мне интересна тема психологии, но углубляться у неё не хочется. А эта книга как раз лучший вариант, чтобы вцелом узнать популярные вопросы о психологии и психике человека, поверхностно оценить как свое поведение в каких-то ситуациях, так и поведение других. При прочтении были моменты полного погружения в описание, так как сам автор пишет все очень доходчиво и по делу. На прочтение у меня ушло буквально 2 дня.

    0    0

  • 4/5

    Хоть не люблю делать резкие заявления по поводу крупных деятелей с мировым именем, но здесь не удержусь и скажу: автор - редкостный болван. Данное ощущение преследовало меня с самого начала книги, но после заявления, будто
    только сангвиник может считаться "хорошим" человеком, я окончательно убедился - не показалось.
    Сама психологическая концепция автора проста и по-своему изящна. Адлер признает две основных движущих силы: первая - социальное чувство; вторая - комплекс неполноценности, который проявляет себя как стремление различными способами к власти. И все бы ничего, если бы эти две силы не были покрашены у автора черной и белой красками. Стремление к власти по Адлеру - неизбежное, но несомненное зло. Социальное чувство (которое сведено к эмпатии и примитивному альтруизму) - безусловно положительно и требует как можно более глубокого развития. Причем автора не интересует, насколько ощущаемая индивидом неполноценность соответствует действительности, с его точки зрения это ничего не меняет. Идеальный человек у Адлера - это всем удовлетворенная, социально адаптированная и полезная для стада корова.
    Логично лишь то, что полезно всемсуществует закон природы, гласящий, что все люди равны. Мне видится тонкая ирония в том, что весь этот панегирик социальному чувству называется нынче индивидуальной психологией.
    Вводить и пользоваться терминами Адлер не умеет. Целую главу он разбирает разные формы тщеславия, из которых большая часть тщеславием не является (что элементарно проверить, обратившись к словарю). Легкость же, с которой он упрощает весьма сложные явления, производит скорее впечатление ограниченности, чем гениальности.
    ... трех великих жизненных задач: любви, работы и общения.
    Вот, Адлер пишет, что
    Разделение труда становится таким, что привилегированной группе — а именно мужчинам — гарантируются определенные преимущества, и результатом этого является их господство над женщинами в разделении труда. И затем долго и хорошо рассказывает об униженном положении женщин и негативных последствиях, которые оно несет для общества. И после всех заявлений о равенстве полов, условностях разделения черт характера на "мужские"/"женские" и необходимости эмансипации подводится вывод:
    ...в конечном счете счастье человечества в целом зависит от создания условий, в которых женщины смогут примириться со своей женской ролью Другими словами мужское главенство мы отменяем, неполноценность женщин - отменяем, но Kinder, Küche, Kirche - это святое.
    Надо сказать, я в целом ничего не имею против убеждений автора (хоть они и плохо подходят психологу), основная беда в том, что они подаются без всяких на то оснований как единственно верные и сами собой разумеющиеся. Именно это, а не их содержание создает впечатление ограниченности. Так что несмотря на все вышесказанное, книга скорее хороша, чем плоха.

    0    0

  • 5/5

    Сам А. Адлер и его работы мне нравятся гораздо больше, чем то, что стало с адлерской психологией. Его подход к человеческому поведению намного здоровее, чем у Фрейда, у которого был темный взгляд на человеческую природу. Вместо того, чтобы задаваться вопросом, «что не так с людьми?», Адлер рассматривал их цели и поведение.
    Чувства неполноценности и неуверенности, стремление к самосовершенствованию и силе, восстание женщины против ее женской роли, сверхзависимая мать, потребность в привязанности; Когда о дезадаптации говорят как об эгоцентризме, психологическом здоровье как о другой-центрированности; Психиатрия как наука о межличностных отношениях, невротические симптомы как эго-защита и формы агрессии. Все это идеи Адлера в которых он был пионером.
    Он рассматривает три великие проблемы жизни : дружба, любовь и род занятий(работа, учеба, творческая деятельность). Он считал, что неудача или ошибка в любой из этих областей вызывает невроз.
    Психология Адлера - это, по сути, социальная психология. Человеческая личность развивается в постоянном взаимодействии с другими людьми. Возрастающее чувство превосходства и снижение чувства неполноценности сосредоточено вокруг того, как нас воспринимают другие люди и как мы к этому относимся. Когда у человека возникает чувство неполноценности, то он компенсирует это чувство , стремясь к превосходству. Адлер проводит различие между социально полезными и социально бесполезными формами компенсации за эти чувства. Социально бесполезные формы это причинения вреда другим, с целью чувствовать себя более сильным и значимым. Социально полезные стили жизни, включают в себя помощь другим и участие в чем-то большем чем обыденные занятия( например, творческая реализация)
    Адлер в данной работе стремился продемонстрировать, как ошибочное поведение человека влияет на социальную гармонию; Научить людей распознавать свои ошибки; И показать им, как они могут наиболее комфортно влиться в социальную жизнь.
    Эта книга не просто попытка познакомить широкую публику с основами индивидуальной психологии. Это демонстрация практического применения принципов для гормонизации повседневных отношений и организации личной жизни
    Эта книга посвящена лучшему пониманию человеческой природы.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [9]

Книги где автор: Адлер Альфред

Искать всё

 

Классическая и профессиональная психология - издательство "АСТ"

Категория 204 р. - 306 р.

Классическая и профессиональная психология - издательство "АСТ" »

0 ms.

Классическая и профессиональная психология

Категория 204 р. - 306 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms