Возвращение к смыслам. Старые и новые образы в культуре. Опыт глубинного прочтения (Закуренко Александр) ; ББИ, 2014
Сравнить цены
Цена от 159 р. до 2716 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 372 р. 531 р. | |
Буквоед 5/5 | 709 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
ЛитРес 5/5 | 159 р. 199 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Book24 5/5 | 709 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 814 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 323 р. 496 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 2716 р. | |
Читай-город 5/5 | 679 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
OZON | 584 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
Книга Александра Закуренко захватывает самый широкий горизонт вопрошание о мире. Культура и богословие, античная гармония и постмодернистский крик отчаяния, киноискусство и проблемы истории вступают в диалог друг с другом и в качестве участников такого разговора обнаруживают свои фундаментальные смыслы-логосы.
Цель исследования - показать сложность и величие культуры и человека в христианском мире логосов, напомнить, что смысл не лежит на поверхности явления и требует от человека решительного движения и вглубь, и ввысь. Заново прочитанные "школьные" тексты Державина, Гончарова, Чехова, Бунина, ставшие уже классическими произведения Набокова, Бродского, живые тексты современников Жданова и Пелевина, язык кинематографа Андрея Тарковского становятся в книге поводом для интеллектуального путешествия к замыслам авторов.
Цель исследования - показать сложность и величие культуры и человека в христианском мире логосов, напомнить, что смысл не лежит на поверхности явления и требует от человека решительного движения и вглубь, и ввысь. Заново прочитанные "школьные" тексты Державина, Гончарова, Чехова, Бунина, ставшие уже классическими произведения Набокова, Бродского, живые тексты современников Жданова и Пелевина, язык кинематографа Андрея Тарковского становятся в книге поводом для интеллектуального путешествия к замыслам авторов.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
От автора
ЧАСТЬ 1. ХРИСТИАНСТВО И КУЛЬТУРА
Типология событийного и христианская
герменевтика
Паскаль и Державин: текст в религиозной жизни,
типология, функционирование, оформление.
Текст-сообщение и текст-существование
"Кремль, Киев, Саровская пустынь": образ
представшей и становящейся Руси. Четыре типа
мышления. К методологии анализа спонтанного и
рационального типов высказывания
Косовское сражение и Куликовская битва. К
проблеме иконического в историческом событии.
Реальность - миф - икона
Проблема иконического в языке. Типология
иконического
Богословие культуры и метафизика тайны.
Типология культуры
ЧАСТЬ 2. ХРИСТИАНСТВО И ХРЕСТОМАТИЯ
Бытийственное самостояние и христианский
динамизм русской классики
Св. Игнатий Брянчанинов
"Мягкие комментарии" к слову святого.
Стихотворения в прозе св. Игнатия Брянчанинова
И. А. Гончаров
Сны Обломова и русский рай. К вопросу о
национальных архетипах
А. П. Чехов
Два плана бытия в прозе Чехова или структура
чеховского хронотопа. Полисистемность как
продолжение полифонии
И. А. Бунин
"Темные аллеи": исследование эроса
побеждающего и преображенного в книге
рассказов "Темные аллеи"
Акмеизм и христианство
Христианские мотивы игры у Г. Сковороды, О.
Мандельштама, Н. Гумилева
Музыка и логос. Возвращение музыки в логос и
теория жизнестроительства. Мандельштам в 30-е
годы
В. В. Набоков
Телеология Набокова: "Приглашение на казнь" -
структура, герои, подтексты
Три лика смерти в романах Гайто Газданова
ЧАСТЬ 3. РЕЛИГИОЗНЫЕ СМЫСЛЫ В СОВРЕМЕННОМ
ИСКУССТВЕ
Христианская мысль vers постхристианское
отчаяние
Феномен присутствия. К проблеме непрерывности
культурного процесса
Проблема погружения во зло. Проза исповедника о.
Валентина Свенцицкого
Метафизика отчаяния. Два образа пустоты.
Георгий Иванов, Иосиф Бродский
Боль и свобода Васыля Стуса
"Четверичная" основа стусовского онтологизма
О месте Арсения Тарковского в поэтической
иерархии XX века
Метафизика напряжения в творчестве Андрея
Тарковского
Вхождение в комнату. По следам Сталкера: к
вопросу о непознаваемом
Буддийские и антихристианские мотивы в романе
В. Пелевина "Чапаев и пустота"
Метафизика богооставленности в книге стихов И.
Жданова "Фоторобот запретного мира"
Слово, святость, имяславие, поэзия
ПРИЛОЖЕНИЕ
Страстной цикл и автокомментарии к нему
От автора
ЧАСТЬ 1. ХРИСТИАНСТВО И КУЛЬТУРА
Типология событийного и христианская
герменевтика
Паскаль и Державин: текст в религиозной жизни,
типология, функционирование, оформление.
Текст-сообщение и текст-существование
"Кремль, Киев, Саровская пустынь": образ
представшей и становящейся Руси. Четыре типа
мышления. К методологии анализа спонтанного и
рационального типов высказывания
Косовское сражение и Куликовская битва. К
проблеме иконического в историческом событии.
Реальность - миф - икона
Проблема иконического в языке. Типология
иконического
Богословие культуры и метафизика тайны.
Типология культуры
ЧАСТЬ 2. ХРИСТИАНСТВО И ХРЕСТОМАТИЯ
Бытийственное самостояние и христианский
динамизм русской классики
Св. Игнатий Брянчанинов
"Мягкие комментарии" к слову святого.
Стихотворения в прозе св. Игнатия Брянчанинова
И. А. Гончаров
Сны Обломова и русский рай. К вопросу о
национальных архетипах
А. П. Чехов
Два плана бытия в прозе Чехова или структура
чеховского хронотопа. Полисистемность как
продолжение полифонии
И. А. Бунин
"Темные аллеи": исследование эроса
побеждающего и преображенного в книге
рассказов "Темные аллеи"
Акмеизм и христианство
Христианские мотивы игры у Г. Сковороды, О.
Мандельштама, Н. Гумилева
Музыка и логос. Возвращение музыки в логос и
теория жизнестроительства. Мандельштам в 30-е
годы
В. В. Набоков
Телеология Набокова: "Приглашение на казнь" -
структура, герои, подтексты
Три лика смерти в романах Гайто Газданова
ЧАСТЬ 3. РЕЛИГИОЗНЫЕ СМЫСЛЫ В СОВРЕМЕННОМ
ИСКУССТВЕ
Христианская мысль vers постхристианское
отчаяние
Феномен присутствия. К проблеме непрерывности
культурного процесса
Проблема погружения во зло. Проза исповедника о.
Валентина Свенцицкого
Метафизика отчаяния. Два образа пустоты.
Георгий Иванов, Иосиф Бродский
Боль и свобода Васыля Стуса
"Четверичная" основа стусовского онтологизма
О месте Арсения Тарковского в поэтической
иерархии XX века
Метафизика напряжения в творчестве Андрея
Тарковского
Вхождение в комнату. По следам Сталкера: к
вопросу о непознаваемом
Буддийские и антихристианские мотивы в романе
В. Пелевина "Чапаев и пустота"
Метафизика богооставленности в книге стихов И.
Жданова "Фоторобот запретного мира"
Слово, святость, имяславие, поэзия
ПРИЛОЖЕНИЕ
Страстной цикл и автокомментарии к нему
О книге
Автор(ы) | Закуренко Александр |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Издатель | ББИ |
ISBN | 978-5-89647-230-8 |
Год издания | 2014 |
Количество страниц | 289 |
Формат | 147x215мм |
Вес | 0.47кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 289 |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип обложки | твердая |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Издательство | ББИ |
Жанр | культурология |
Количество книг | 1 |
1 ms.
Культурология. Искусствоведение - издательство "ББИ"
Категория 127 р. - 190 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "ББИ" »
0 ms.
Культурология. Искусствоведение
Категория 127 р. - 190 р.