КаталогКниг.РФ

Искусство и философия (Строева Олеся Витальевна) ; Страта, 2019

Книга: Искусство и философия (Строева Олеся Витальевна) ; Страта, 2019

от 160 р. до 1491 р.


Сравнить цены

Цена от 160 р. до 1491 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1230 р. 1757 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1491 р.
МАЙШОП

5/5

762 р. 1172 р.
Буквоед

5/5

729 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
28.08.2021
ЛитРес

5/5

160 р. 200 р.
электронная книга | скачать фрагмент
наличие уточняйте
23.03.2024
Подписные издания
340 р.
наличие уточняйте
01.03.2024
OZON
422 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Эта книга - увлекательное исследование на стыке культурологии, истории философии и искусствоведения. Читатель предпримет вместе с автором своего рода полет по историческим эпохам, национальным художественным школам, прихотливым зигзагам философского мышления. Античная скульптура и сэлфи, живопись Ренессанса и компьютерная реальность, основы классической эстетики и парадоксы постмодернизма в равной степени становятся предметом исследовательской интерпретации.
2-е издание.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
Часть 1. Взгляд сквозь века
Часть 2. Персоналии: интерпретации и параллели
Часть 3. Современная культура и посткультура

О книге

СерияФормула культуры
ИздательСтрата
Год издания2019
Страниц260
Переплётмягкий
ISBN978-5-604-14636-1
Размеры14,50 см × 20,00 см
Формат145х200
Автор(ы)
ТематикаИскусствоведение
Тираж100
РедакторВолкова С.
АвторСтроева О.
АвторыСтроева О.
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц260
ПереплетМягкий
Кол-во страниц260
Язык изданияРусский
Обложкамягкая обложка

Отзывы (3)

  • 5/5

    Эта книга – для тех, кто хочет видеть, чувствовать, знать, иметь и уметь больше.
    Лоция для одинокого странника, пробирающегося на хрупкой лодчонке среди айсбергов своих обычно фрагментарных и дилетантских познаний о живописи, среди расхожих информативных выжимок «для широкой публики», мало, если вообще, касающихся глубинной сути полотен и причин визуализации мыслеобразов художника.
    Составленная как цикл из шестнадцати лекций, построенных по одной схеме – увлекательное введение в предложенную актуальную тему, заставляющее читателя обращаться к своей памяти и, вполне возможно, хаотично собранным знаниям, и ее скрупулезное методичное вскрытие на основании обширной библиографии и остроумных умозаключений – предположений самого автора.
    Подобный подход позволяет не прятаться на галерке нерадивым студентом, а живо участвовать в лекциях, являясь не только экскурсантом в виртуальной картинной галерее, а суть авангардом аудитории с которой энергично общается искушенный, умелый и, надо признать, весьма убедительный преподаватель.
    Иносказательно можно представить процесс прочтения «Искусства и Философии» как прослушивание музыкальной симфонии, в которой часть главной темы уходит по мере развития то в область инфра, то ультразвуков, которые нам физиологически не слышны, но они реально незримо воздействуют на какие-то другие струны организма. Или напоминает следование по нити Ариадны среди дебрей то через свет истин, то во мраке незнания. Эти ассоциации вызываются богатейшим лексиконом автора, его изысканным профессиональным арго, из-за которого для непосвященного текст порой кажется перегруженным, вязким, что безусловно притормаживает восприятие, но впоследствии (по мере штудирования соответствующих словарей) это чувство быстро улетучивается, а собственный вокабулярий соответственно ощутимо обогащается.
    Книга настоятельно рекомендуется не только тем, кто считает, что земля плоская и покоится на трех слонах, но и тем, кто регулярно следит за культурной жизнью, посещает художественные выставки, причисляет себя к думающей интеллигенции, как ни странно это сейчас звучит.
    Благодаря любезности автора она у меня имеется, но я хочу приобрести еще несколько экземпляров, ибо место этого труда на рабочем столе и у меня и у моих детей, тесно и профессионально связанных с творчеством.
    Для себя книгу я не отставляю далеко, поскольку глубина полученных знаний и порой неожиданные откровения подчерпнутого из нее не сразу ложатся в лоно устоявшегося, следовательно застывшего мировоззрения. К лекциям г-жи Строевой мне придется возвращаться еще не раз и не два, поскольку теперь стало абсолютно ясно, что фундамент собственных понятий о искусстве придется перекладывать.
    В частности, еще в юношестве на страницах журнала «Америка» мне довелось познакомиться со статьей, воспевающей полотна доморощенных гениев абстрактного импрессионизма. Разумеется, там были представлены работы Поллока, Ротко, Клайна и других.
    Репродукции сопровождались бравурно - хвалебными аннотациями по причине американского первородства в упомянутом течении.
    Но разделить гордость и восторг не получилось.
    Никаких ассоциаций не возникло, кроме одной – король-то голый! Не рехнулись ли они там? За океаном?
    Смысл написанных полотен не проявился ни сию минуту, ни через час, ни через неделю. В итоге я позабыл о них, как о мелькнувшем за окном поезда каком-нибудь безымянном полустанке.
    Но в следующем номере журнала была маленькая заметочка мелким шрифтом – извините, полотно Джаспера Джонса по ошибке было размещено вверх ногами. Журнал создается в США, а печатается спустя несколько месяцев в Ливане. Там, мол, и напортачили.
    Ну, слава богу! Не один я такой.
    С тех пор прошло очень немало лет. Но после прочтения десятой главы мне хочется увидеть работы Кандинского и тех давних американцев, чтобы оценить их вооруженным новым знанием взглядом.
    Поезд остановился и я хочу послушать музыку, которая здесь звучит!
    Невероятно! Олесе удалось обратить «в свою веру» меня, до того наивного любителя, и заставить шире открыть глаза, под нужным углом на ранее абсолютно не трогающие вещи и полотна.
    И подобные открытия - в каждой главе.
    Шестнадцать откровений. А на самом деле – гораздо больше. Удивительная книга.
    В которой естественным образом сочетаются широта интересов автора и умение сводить самые разнообразные знания не только в логические шедевры, но и в утилитарно полезные шкатулки полные новых впечатлений. По моему разумению именно так и должна выглядеть работа настоящего, действующего педагога и профессора, щедро дарящего собственные умозаключения и мысли, обращающего «неверующих» в прозелитов своего предмета.

    0    0

  • 5/5

    Это отличная книга прекрасного лектора, путешествие в мир мысли и искусства. В нем вы найдете много актуальных интерпретаций искусства, а также книга снабжена картинками и QR кодами, которые позволяют посмотреть упоминаемые автором картины в цветном варианте и получить дополнительную информацию, всем рекомендую!

    0    0

  • 5/5

    Крайне информативно. Автор описывает многие темы, которые помогут раскрыться художникам, психологам, философам, людям, изучающим мифологию, даже скульпторам и многим другим. Имеются иллюстрации, представляющие из себя фотографии описываемых объектов. Обложка глянцевая, страницы обыкновенные. Книга утянула в себя с головой, на каждом интересном моменте оставляла бумажные пометки, в итоге, ушла целая пачка стикеров. После этой книги захотелось увлечься философией, скульптурой, мифологией и, еще больше, живописью. Просто восхитительно!

    0    0

Добавить отзыв



3 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [126]

Книги где автор: Строева Олеся Витальевна

Искать всё

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Страта"

Категория 128 р. - 192 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Страта" »

1 ms.

Культурология. Искусствоведение

Категория 128 р. - 192 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

32 ms