Искусство и философия (Строева Олеся Витальевна) ; Страта, 2019
от 160 р. до 1491 р.
Автор(ы): Строева Олеся Витальевна;
Издатель: Страта
ISBN: 978-5-6041463-6-1
ID: SKU69938
Сравнить цены
Цена от 160 р. до 1491 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1230 р. 1757 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1491 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 762 р. 1172 р. | |
Буквоед 5/5 | 729 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 28.08.2021 |
ЛитРес 5/5 | 160 р. 200 р. электронная книга | скачать фрагмент | наличие уточняйте 23.03.2024 |
Подписные издания | 340 р. | наличие уточняйте 01.03.2024 |
OZON | 422 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
2-е издание.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Часть 1. Взгляд сквозь века
Часть 2. Персоналии: интерпретации и параллели
Часть 3. Современная культура и посткультура
О книге
Серия | Формула культуры |
Издатель | Страта |
Год издания | 2019 |
Страниц | 260 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-604-14636-1 |
Размеры | 14,50 см × 20,00 см |
Формат | 145х200 |
Автор(ы) | Строева Олеся Витальевна |
Тематика | Искусствоведение |
Тираж | 100 |
Редактор | Волкова С. |
Автор | Строева О. |
Авторы | Строева О. |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 260 |
Переплет | Мягкий |
Кол-во страниц | 260 |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
Отзывы (3)
-
ageress
- 20 марта 20245/5
Эта книга – для тех, кто хочет видеть, чувствовать, знать, иметь и уметь больше.
Лоция для одинокого странника, пробирающегося на хрупкой лодчонке среди айсбергов своих обычно фрагментарных и дилетантских познаний о живописи, среди расхожих информативных выжимок «для широкой публики», мало, если вообще, касающихся глубинной сути полотен и причин визуализации мыслеобразов художника.
Составленная как цикл из шестнадцати лекций, построенных по одной схеме – увлекательное введение в предложенную актуальную тему, заставляющее читателя обращаться к своей памяти и, вполне возможно, хаотично собранным знаниям, и ее скрупулезное методичное вскрытие на основании обширной библиографии и остроумных умозаключений – предположений самого автора.
Подобный подход позволяет не прятаться на галерке нерадивым студентом, а живо участвовать в лекциях, являясь не только экскурсантом в виртуальной картинной галерее, а суть авангардом аудитории с которой энергично общается искушенный, умелый и, надо признать, весьма убедительный преподаватель.
Иносказательно можно представить процесс прочтения «Искусства и Философии» как прослушивание музыкальной симфонии, в которой часть главной темы уходит по мере развития то в область инфра, то ультразвуков, которые нам физиологически не слышны, но они реально незримо воздействуют на какие-то другие струны организма. Или напоминает следование по нити Ариадны среди дебрей то через свет истин, то во мраке незнания. Эти ассоциации вызываются богатейшим лексиконом автора, его изысканным профессиональным арго, из-за которого для непосвященного текст порой кажется перегруженным, вязким, что безусловно притормаживает восприятие, но впоследствии (по мере штудирования соответствующих словарей) это чувство быстро улетучивается, а собственный вокабулярий соответственно ощутимо обогащается.
Книга настоятельно рекомендуется не только тем, кто считает, что земля плоская и покоится на трех слонах, но и тем, кто регулярно следит за культурной жизнью, посещает художественные выставки, причисляет себя к думающей интеллигенции, как ни странно это сейчас звучит.
Благодаря любезности автора она у меня имеется, но я хочу приобрести еще несколько экземпляров, ибо место этого труда на рабочем столе и у меня и у моих детей, тесно и профессионально связанных с творчеством.
Для себя книгу я не отставляю далеко, поскольку глубина полученных знаний и порой неожиданные откровения подчерпнутого из нее не сразу ложатся в лоно устоявшегося, следовательно застывшего мировоззрения. К лекциям г-жи Строевой мне придется возвращаться еще не раз и не два, поскольку теперь стало абсолютно ясно, что фундамент собственных понятий о искусстве придется перекладывать.
В частности, еще в юношестве на страницах журнала «Америка» мне довелось познакомиться со статьей, воспевающей полотна доморощенных гениев абстрактного импрессионизма. Разумеется, там были представлены работы Поллока, Ротко, Клайна и других.
Репродукции сопровождались бравурно - хвалебными аннотациями по причине американского первородства в упомянутом течении.
Но разделить гордость и восторг не получилось.
Никаких ассоциаций не возникло, кроме одной – король-то голый! Не рехнулись ли они там? За океаном?
Смысл написанных полотен не проявился ни сию минуту, ни через час, ни через неделю. В итоге я позабыл о них, как о мелькнувшем за окном поезда каком-нибудь безымянном полустанке.
Но в следующем номере журнала была маленькая заметочка мелким шрифтом – извините, полотно Джаспера Джонса по ошибке было размещено вверх ногами. Журнал создается в США, а печатается спустя несколько месяцев в Ливане. Там, мол, и напортачили.
Ну, слава богу! Не один я такой.
С тех пор прошло очень немало лет. Но после прочтения десятой главы мне хочется увидеть работы Кандинского и тех давних американцев, чтобы оценить их вооруженным новым знанием взглядом.
Поезд остановился и я хочу послушать музыку, которая здесь звучит!
Невероятно! Олесе удалось обратить «в свою веру» меня, до того наивного любителя, и заставить шире открыть глаза, под нужным углом на ранее абсолютно не трогающие вещи и полотна.
И подобные открытия - в каждой главе.
Шестнадцать откровений. А на самом деле – гораздо больше. Удивительная книга.
В которой естественным образом сочетаются широта интересов автора и умение сводить самые разнообразные знания не только в логические шедевры, но и в утилитарно полезные шкатулки полные новых впечатлений. По моему разумению именно так и должна выглядеть работа настоящего, действующего педагога и профессора, щедро дарящего собственные умозаключения и мысли, обращающего «неверующих» в прозелитов своего предмета.0 0
-
Valeria Kosyakova
- 10 января 20205/5
Это отличная книга прекрасного лектора, путешествие в мир мысли и искусства. В нем вы найдете много актуальных интерпретаций искусства, а также книга снабжена картинками и QR кодами, которые позволяют посмотреть упоминаемые автором картины в цветном варианте и получить дополнительную информацию, всем рекомендую!
0 0
-
kn1golyub
- 22 мая 20185/5
Крайне информативно. Автор описывает многие темы, которые помогут раскрыться художникам, психологам, философам, людям, изучающим мифологию, даже скульпторам и многим другим. Имеются иллюстрации, представляющие из себя фотографии описываемых объектов. Обложка глянцевая, страницы обыкновенные. Книга утянула в себя с головой, на каждом интересном моменте оставляла бумажные пометки, в итоге, ушла целая пачка стикеров. После этой книги захотелось увлечься философией, скульптурой, мифологией и, еще больше, живописью. Просто восхитительно!
0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Строева Олеся Витальевна
Культурология. Искусствоведение - издательство "Страта"
Категория 128 р. - 192 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Страта" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 128 р. - 192 р.