Записки планшетной крысы (Кочергин Эдуард Степанович) ; Вита-Нова, 2018
от 779 р. до 1970 р.
Автор(ы): Кочергин Эдуард Степанович;
Издатель: Вита-Нова
ISBN: 978-5-93898-665-7
ID: SKU63153
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 779 р. до 1970 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 873 р. | |
Буквоед 5/5 | 779 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1970 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Первая книга Кочергина "Ангелова кукла" сразу после публикации в 2003 году стала сенсацией в литературной жизни. О её авторе заговорили как об одном из лучших мастеров современной прозы, ему была присуждена Царскосельская художественная премия. В 2010 году Кочергин стал обладателем престижной литературной премии "Национальный бестселлер" (за книгу "Крещённые крестами"), в 2011 году - Литературной премии им. Сергея Довлатова "За достижения в современной отечественной прозе".
3-е издание.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
История забытого величания
Машинисты
Крепостные российских императорских театров
Старинная система театрально-постановочного
дела
Патриархи сценическо-декорационных искусств
Титулованный плотник
Театральные немцы
Мастера-волшебники
Великий исполнитель
Наш Гаврилыч
Мышка Золотые Руки
Капитаны театрально-постановочного дела
Классики театрального света
Контрсвет
Солнечный Евсей
ЛАЗУРЬ МЕЛОМАНА
ТОПОР ВЕПСА
БЕГЕМОТУ ШКА
ОСТРОВИТЯНИН
ПОСЛЕДНИЙ ШВАЛЬНИК ИМПЕРАТОРА
КУРОВОДЕЦ
КРЕМЛЁВСКИЙ "КЛОП"
МЕДВЕЖИЙ ТЕАТР
РЕПРИЗА ДЯДЮШКИ ХЛСЛИА
ОБАВНИК
КТО ТЫ ТАКОЙ, БОРИС РАВЕНСКИХ?
ИЗ ИНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
КЕНТАВР
КРЕСЛО ГРАФИНИ
МЕДНЫЙ РОГА
Первая повиданка
Вторая повиданка
Третья повиданка
Четвертая повиданка
Пятая повиданка
Шестая повиданка
Седьмая повиданка
Восьмая повиданка
Девятая повиданка
Десятая повиданка
Одиннадцатая повиданка
Двенадцатая повиданка
Четырнадцатая повиданка
Пятнадцатая повиданка
Шестнадцатая повиданка
НЕМНОГО ОН АВТОРЕ
Видео обзоры (4)
О книге
Издатель | Вита-Нова |
Год издания | 2018 |
Страниц | 344 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-93898-665-7 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 2,70 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Кочергин Эдуард Степанович |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 5000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 344 |
Серия | Отдельные издания |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Отзывы (9)
-
Фолкинштейн Майя
- 2 июня 20235/5
При беглом взгляде на фамилию автора - главного художника петербургского Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, можно предположить, что эта книга (посвященная памяти театроведа, специалиста по сценографии Аллы Михайловой) только о БДТ. Или - о том легендарном периоде истории театра, когда им в течение тридцати трех лет (1956-1989) руководил непосредственно Георгий Александрович Товстоногов и куда Эдуард Кочергин был приглашен в 1972-м. Но «Записки...» отсылают читательскую аудиторию к российскому театру второй половины двадцатого столетия в целом. К театру, последние годы существования которого зрители старшего и среднего поколения еще успели застать. К театру, канувшему в Лету с уходом из жизни того же Георгия Товстоногова, других значимых фигур отечественной сцены....
Кстати, в «Записках...» Кочергин, помимо БДТ сотрудничавший со многими именитыми творческими коллективами (в том числе: с питерскими Малым оперным театром, Театром имени В. Ф. Комиссаржевской и МДТ-Театром Европы, московским Малым театром) и уже имеющий в своем активе два литературных опыта («Ангелову куклу», которая вышла в 2006-м, и «Крещенных «Крестами», датированных 2009-м), впервые обратился собственно к театральной теме.
И, пожалуй, первым из служителей Мельпомены и Талии большую долю печатного пространства своей мемуарной книги отвел рассказам (а по мере знакомства с «Записками...» и впрямь возникает иллюзия доверительного разговора с читателями) о тех, кого актеры и режиссеры в своих воспоминаниях обычно игнорируют. То есть поведал нам о работниках технических цехов: о бутафорах, макетчиках, осветителях.... О людях, научивших его создавать «чудо театра», которых по давней и забытой сегодня традиции когда-то величали «планшетными крысами» за «доскональное знание основ театрально-декорационного дела».
К данной элитной категории, разумеется, принадлежит и Кочергин - один из старейших наших сценографов, умудрившийся, не прибегая к пафосным фразам заставить нас восхищаться искусством своих учителей - настоящих «мастеров-волшебников». И - одновременно подспудно с тревогой осознавать, что вдохновенный, зачастую рукотворный труд, подобный тому, что описан Кочергиным на страницах «Записок...», уже вряд ли будет в полной мере востребован театром. Ведь с некоторых пор успех спектакля все чаще определяется его технической оснащенностью: наличием легко трансформирующейся игровой площадки, иными современными новшествами.
Спору нет, прогресс не должен стоять на месте. Да и сам Кочергин в различных интервью неоднократно делился своими соображениями о необходимости усовершенствования устаревших театральных механизмов. Все так. Но почему-то актерских достижений, по уровню приближающихся к артистическим творениям Олега Борисова и Евгения Лебедева (к сожалению, по отношению к Евгению Алексеевичу в книге допущены серьезные ошибки: премьера спектакля «Фома» состоялась не в 1991-м, а в 1996-м, не стало же Лебедева в 1997-м, а не в 1992-м), которым в «Записках...» отведены отдельные главы, практически нет. Не наблюдается и режиссерских новаций, равных совершенным в свое время открытиям Бориса Равенских (еще одного персонажа книги) и Георгием Товстоноговым, ставшим героем венчающей «Записки...» повести «Медный Гога». Разделенного на шестнадцать частей - «повиданок» монолога, адресованного... памятнику Георгию Александровичу, установленному в северной столице, рядом с домом на Петровской набережной, где жил режиссер. Монолога, в котором нет и тени фамильярности, а обращение «Гога», как настаивает во вступлении к повести Кочергин, действительно «окрашивает» его речь в теплые, нежные «тона». Монолога, принизанного радостью от причастности к «золотому веку» БДТ и бесконечной тоской по нему...
А могло ли быть иначе, если, по мнению Кочергина, все, кому посчастливилось поработать с Георгием Товстоноговым, «околдованы» им.
Впрочем, разве они одни? Мы тоже, Эдуард Степанович. Мы - тоже.
"Страстной бульвар, 10" № 4 за 2013 год0 0
-
Ю.
- 20 мая 20225/5
Замечательно изданная книга Эдуарда Степановича Кочергина представляет очередной сборник автобиографических рассказов настоящего человека и прекрасного автора. Здесь пёстрой палитрой отражены характеры и случаи, которые как всегда у автора получились очень смешными и, как это бывает в жизни грустными. Книга прекрасна, качественная бумага, ляссе и оформление - просто блеск!
0 0
-
Фомичева Ольга
- 19 июля 20173/5
Не для широкого круга, такой яркой образной картинки (как от "Ангеловой куклы" и "Крещенных кресами") после прочтения не осталось. Наверно надо быть очень в теме.. Книга прекрасно издана.
0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Кочергин Эдуард Степанович
Современная отечественная проза - издательство "Вита-Нова"
Категория 623 р. - 934 р.
Современная отечественная проза - издательство "Вита-Нова" »
Современная отечественная проза
Категория 623 р. - 934 р.