КаталогКниг.РФ

Книга: Говорит Москва (Ирина Богатырева) ; Эксмо, 2020

Книга: Говорит Москва (Ирина Богатырева) ; Эксмо, 2020

207 р.


Цены

Цена от 207 р. до 207 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

207 р. 259 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Новая повесть от автора этнической саги о горном алтае "Кадын". История молодого архитектора, приехавшего покорять Москву и столкнувшегося с фольклорными преданиями города лицом к лицу…
Повесть написана на документальном материале из архива проекта «Историческая память Москвы» и городском фольклоре.
Ирина Богатырева – дипломант премии "Эврика!", финалист премии "Дебют", лауреат "Ильи-Премии", премии журнала "Октябрь", премии "Белкина", премии Гончарова, премии Крапивина. Лауреат премии Михалкова за литературу для юношества и подростков 2012 года. За роман "Кадын" получила премию Студенческий Букер в 2016 г. За повесть "Я – сестра Тоторо" получила 3 место в премии по детской литературе Книгуру в 2019 г.
Член Союза писателей Москвы.
Член Международной писательской организации "ПЭН Москва".
Играет на варгане в дуэте "Ольхонские ворота".

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (2)

Юлий Даниэль "Говорит Москва" повесть

Юлий Даниэль "Говорит Москва" повестьзапуск видео

 

Shortparis - Говорит Москва

Shortparis - Говорит Москвазапуск видео

 

О книге

Автор(ы)
ИздательЭксмо
Год издания2020
Возрастные ограничения16
СерияЭтническое фэнтези
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-04-113681-9

Отзывы (10)

  • 4/5

    "Неправда. Все неправда. Я в вас не верю. Вас не было. Ничего этого не было. Как-то ведь я жил всегда и не думал о вас"
    Верить нельзя ни аннотациям, ни обложкам, ни, как выяснилось в данном случае, даже названиям издательских серий. Книга, заявленная как фэнтезийный роман и вышедшая в серии с таким громким и многообещающим названием "Этническое фэнтези" (интересно и заманчиво звучит, кстати, хитрый ход маркетологов), ничем на фэнтези не походит (или то рамки и каноны жанра так сильно размываются со временем, что исходник уже и не признать?).
    Большую часть книги мы вынужденно наблюдаем жесткий реализм в декорациях современной Москвы (атмосферы и неповторимого колорита главного города страны, к слову, могло быть здесь и побольше), драму отдельного человека, Артема, приехавшего ее покорять, его борьбу с завистью и обиду (в соперниках - Алексей Бодренков, такой же. как и Артем, архитектор, его вечный враг, одноклассник, однокурсник. Сразу напоминает пару вечно соперничающих архитекторов Говард-Питер из романа ). Драма+производственный роман - сочетание явно не фэнтезийное; повествование перемежается длинными, очень растянутыми сетованиями-размышлениями Артема, его сожалениями и проч. Все-то ему недодала жизнь. Да что там жизнь! Москва его обидела. Москва.
    Знакомство на корпоративной вечеринке с "девушкой" гендиректора большей определенности в его жизнь явно не вносит - наоборот, все запутывается еще больше. Притягательное предложение поменять вектор жизни (с неудачного на удачный) как нельзя кстати. И сделать-то надо всего ничего - провести три ночи в старом заброшенном особняке - доме, который постоянно исчезает-перемещается во времени и пространстве (ну это ж прямая отсылка к знаменитому роману Стругацких! - если кто еще не читал, очень рекомендую).
    "Выпусти меня отсюда. Только выпусти. С меня хватит. Это все, я понял. Хватит"
    Здесь начинается что-то похожее на мистику, скорее всего, на галлюцинации и видения, но фэнтезийного мира как такового все нет и нет: мы просто чуть переместимся по времени лет на 80-100 назад и воочию увидим происходившее в этой коммунальной квартире действо. События не приятных: склоки между соседями, расстрел врагов народа и проч. и проч. Словно история России в лицах встает перед нашими глазами, и снова у нас семейная сага, а никакое не фэнтези...
    Развязки книги ждала с нетерпением и предвкушением: удастся ли нашему главному персонажу все-таки изменить судьбу. Но... ощущение, что про финал автор забыла - намеренно ли нет - сути не играет. Финал мы вполне способны дофантазировать сами.
    Как магический реализм - твердая "пять", как фэнтези - "тройка". Логики нет ни в поступках главного героя, ни в развитии сюжета, но читала не отрываясь: очень уж я люблю магический реализм. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус - просто кактус был очень вкусным, а реализм очень магическим)

    0    0

  • 5/5

    Я очень долго пыталась понять причину, по которой почувствовала себя обманутой после прочтения книги... Ведь, казалось бы, ни к сюжету книги, ни к его воплощению, ни к языку, которым написана история, у меня никаких претензий не было. Почти месяц прошел, прежде чем я ее сформулировала - подозреваю, что очень детскую, но уж как получилось: "Почему именно Москва? Что - где-то было не так?!"
    Но когда книга только была начата, я была в полном восторге: начало тут в духе отличнейшего городского исторического фэнтези. Постоянно встречающийся на жизненном пути ГГ соперник (который сам-то знает ли, что соперник кому-то?), подруга генерального директора, женщина словно бы без возраста, которую по диалогу с ГГ можно принять как бы и не за зримое воплощение Москвы - города общих чаяний,
    - Я всё про всех знаю. Потому что вы мне все нужны.***
    – Ваш талант, – она начала загибать тонкие пальцы с чёрными ногтями. – Ваше время. Ваши жизни, в конце концов. Но ты же понимаешь, что я дам вам больше, – сказала, разжав кулак, и посмотрела прямо в глаза. – Я дам то, что ты не получишь нигде. И речь не о деньгах. Речь о реализации. Ты можешь задумать что угодно и осуществить здесь, только здесь и больше нигде.сам старый город, существующий параллельно нынешнему... Условие, которое нужно выполнить, чтобы сам город выполнил любое твое желание...
    – Снесённый дом. В центре. Он появляется время от времени. Его сложно найти и ещё сложнее встретить. Но тот, кто его найдёт. И не просто найдёт, а не испугается в него войти. И не просто войти, а провести там подряд три ночи. Так вот, такой человек станет её любовником. Любимчиком. И получит от неё всё, о чём только пожелает.А уж когда ГГ повстречал бомжиху-Параскеву Пятницу и прятался переулками от шуршащей по брусчатке черной "эмки", я реально аплодировала автору! Книга про Москву, написанная на основе московского же фольклора - да не чудо ли?!
    А вот дальше... на мой взгляд, в результате получился такой себе семейный роман, да еще и пунктирно написанный. Пусть история и тянется через весь двадцатый век, но вот эта пунктирность, лишь отмечающая в ней какие-то общие вешки, только ухудшает ситуацию, играя роль этаких завитушечек-финтифлюшечек, которые дадут истории возможность хоть так выделиться из целой череды таких романов, написанных в последние лет десять.
    И самое-то важное: где ответ на тот самый "главный вопрос человечества"? Почему именно "говорит Москва?" Чем история этого дома - а именно он, как мне кажется, играет чуть ли не главную роль в истории: дом через совокупность среза судеб проживавших в нем людей - так чем его история отличается от истории одного из домов, стоящих в маленьком питерском дворике? Или в одесском? Казанском? Иркутском? Ну, кроме того, что по последним не прокатывалась таким катком Великая Отечественная - но там, я думаю, можно было в книге Гражданскую войну упомянуть - тоже саспенса хватило бы.
    Вот эта-то личная, смысловая обидка и не дает мне покоя - словно бы автор попытался все горе тех лет, все потери, унижения, боль, всю низость человеческую и одновременно - все превозмогание, выживание и преодоление, всю высоту человеческого духа приписать исключительно Москве. Такое было везде, так почему же именно на примере Москвы автор вкладывает все эти качества в основу той притягательности, которую город имеет перед людьми по всей стране? Ведь смысл-то именно таков: прочувствуй, ГГ, то, что чувствовали люди Москвы тех времен, чем жили, чем дышали тогда, какими они были, и откроется перед тобой возможность исполнить любое желание. Но ведь жизнь-то - она везде!
    Впрочем, если не брать во внимание эти мои придирки, то книга вполне неплоха, читать можно и даже с удовольствием...

    0    0

  • 4/5

    У читателя книг про попаданцев подсознательно всегда будет маячить вопрос - а он бы хотел? Фьють - и перенестись!
    За всех говорить не могу, но я вот - нет. Даже помещиком или каким-нибудь королём.
    Туалеты, ванные, еда, медицина, одежда, правила поведения, взаимоотношения, безопасность - всё другое. Жёстче, грубее. Именно на уровне быта.
    А вот побывать там кем-то невидимым, походить, послушать - это с удовольствием. И вернуться, конечно.
    Именно такова повесть Ирины Богатырёвой. Москва от 30-х до 50-х годов ХХ века. ГГ эдаким невидимым призраком ходит по большой коммуналке на Чистых прудах.
    Через три дня его волшебным образом вернут в наше время, так ему было сказано.
    На улицу выйти не может, что-то изменить тоже. А по коммуналке этого деревянного дома - пожалуйста - ходи невидимкой, наблюдай, слушай. Разборки из-за ванной, кухни, туалета и вообще. Разговоры - и громкие, и шёпотом. Также и мгновения счастья. Вот такая вот жизнь. Не чернушная, нет! Но тяжёлая.
    Когда на третий день дверь парадного открылась и он вышел в наше время:
    "Было раннее, ещё влажное, самое нежное утро. Воздух стоял прозрачный, и деревья, только выпустившие почки, тянулись к свету всеми своими ветками. Он видел эти деревья, видел уже озеленившиеся кусты, видел траву, ухнувшую от долгожданного тепла всей своей силой. В ней деловито копошились воробьи. Он видел дома вокруг, обычные многоэтажные дома, яркие кубики детской площадки. Всё дышало, чирикало, шелестело, жило, и он вдруг понял, что сейчас задохнётся от счастья.
    Чуть поодаль ритмично шоркала метла.
    Большая дебелая баба в рыжей безрукавке, дворничиха, мела дорогу от дома, дорогу, на которой он и стоял.
    – О, смотри-ка, ранний какой, – проворчала она деловито, не поднимая, однако, глаз.
    Приближалась она быстро и уже мела у него под самыми ногами. – Со свиданки, а?
    Он хотел что-то ответить, но только расхохотался. Он был так счастлив, так пела и парила душа, что он готов был обнять всё, и эту дворничиху с метлой, и каждое дерево, и весь город."

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [13]

Книги где автор: Ирина Богатырева

Искать всё

 

Фантастика - издательство "Эксмо"

Категория 165 р. - 248 р.

Городское фэнтези - издательство "Эксмо" »

Фантастика

Категория 165 р. - 248 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms