КаталогКниг.РФ

Рецензия как публицистический жанр. Монография (Набиева Елена Айбулатовна) ; Флинта, 2017

Книга: Рецензия как публицистический жанр. Монография (Набиева Елена Айбулатовна) ; Флинта, 2017

от 140 р. до 516 р.


Сравнить цены

Цена от 140 р. до 516 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

210 р. 300 р.
ЛитРес

5/5

140 р. 175 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

516 р.
МАЙШОП

5/5

182 р. 280 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В книге систематизирована теория жанра и на основе анализа шести разновидностей рецензии (книжная, театральная, музыкальная, кинорецензия, рецензия на фестиваль и на выставку) выявлены тактики убеждения, используемые журналистами. Рассматривается рекламная составляющая рецензии и современный культурный контекст ее существования. Одной из задач монографии является привлечение внимания к столь интересному и многоаспектному жанру, каким является рецензия. Практико-ориентированный характер издания дает право квалифицировать его как "пособие по написанию рецензий".
Для широкого круга специалистов: практикующих журналистов, студентов факультетов журналистики, аспирантов филологических и искусствоведческих специальностей, преподавателей вузов, а также для всех, кто интересуется проблемами функционирования средств массовой коммуникации в сфере культуры.
3-е издание, стереотипное.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
Глава 1. Почему именно рецензия?
Глава 2. Какие тактики убеждения используют
рецензенты?
Глава 3. Каков арсенал оценочности рецензии?
Глава 4. Как разнообразить текст рецензии?
Глава 5. Какие рецензии бывают?
Глава 6. Почему так важна личность рецензента?
Заключение
Литература

Видео обзоры (1)

Что такое рецензия и как ее писать

Что такое рецензия и как ее писатьзапуск видео

 

О книге

Автор(ы)
РазделЛитературоведение
ИздательФлинта
ISBN978-5-9765-2256-5
Год издания2017
Количество страниц160
Формат146x205мм
Вес0.17кг
Кол-во страниц160
ПереплетМягкий переплёт
Возрастные ограничения12
Размеры60x88/16
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus

Отзывы (4)

  • 4/5

    Если коротко, то эта книга – учебное пособие для будущих журналистов. Я, конечно, слышал о журналистике, и что есть факультеты в ВУЗах, где готовят журналистов. Но как-то не приходилось никоим образом с этим сталкиваться. И вот мне посоветовала эту книгу (за что я ей благодарен), явившуюся моим первым знакомством с журналистикой.
    Здесь подробно рассмотрено, что такое рецензия как журналистская деятельность. Рассмотрение начинается с философских взглядов. Указывается о главенствующей роли и значении культуры в современном обществе. Эту точку зрения разделяю. Добавлю только, что культура, как базис человеческой жизнедеятельности, всегда был главенствующим, и уже из нее проистекает весь спектр экономических, социальных и политических взаимоотношений. Далее книга переходит к обсуждению жанра рецензии. Что этот жанр довольно популярен был в Российской империи и в Советском Союзе. Сейчас журналисты меньше занимаются рецензиями, хотя за границей ее популярность заметна.
    После чего работа переходит к конкретному рассмотрению структуры рецензии. Как надо называть рецензию. Какую необходимо выбирать тактику при написании. На какую целевую аудиторию должна быть направлена такая публикация. Какие ключевые слова можно использовать в тексте, чтоб привлекать читателя. В этом разделе мне очень запомнился термин «варваризмы». Это заимствованные модные словечки из иностранных языков. Стало даже любопытно, где та грань, когда варваризм становится родным словом. Ведь так нам хорошо понятные и родные слова типа «штаны» или «телега» тюркского происхождения, «богатырь» монгольского, а уж сколько греческих слов. Но с другой стороны, я не разделяю повальное увлечение иностранными словами, заменяющими давно употребляемые в русском языке. Кстати, автор тоже не советует часто прибегать к варваризмам. Она вообще указывает, что текст журнальной/ газетной статьи является неотъемлемой частью национальной культуры. Поэтому журналист несет ответственность за то, что и как он пишет. Приверженность правилам русского языка должно быть нормой. Все тезисы подкрепляются большим перечнем примеров из столичной и региональной (тюменской) газетной печати.
    В конце книги идет перечисление видов рецензии. Самой распространенной является книжная рецензия. Самой простой, рецензия на выставку. Еще есть театральная, музыкальная и кино-рецензии. Последняя считается наиболее сложно создаваемой. Думаю, что надо было указать еще и игровую, т.к. компьютерные игры давно уже стали частью культуры.
    В заключении дается перечень рекомендаций-постулатов при написании рецензии.
    Несмотря на то, что это учебное пособие, было интересно его почитать. В целом, для себя я не открыл чего-то значимого, хотя некоторые моменты счел полезными. Но с другой стороны, одно дело понимать интуитивно, другое дело, когда читаешь специалиста, еще и в учебной литературе, где все разложено поп полочкам. Вот даже в случае с перечислениями видов рецензий. Каждый из видов требует своего слога и подготовленности автора. Могу с этим только согласиться. Потому что непродолжительное время лет 10 назад я пытался оставлять иногда отзывы на кинофильмы. В отличии от книжных рецензий, они никогда не имели отклика у читателей. И только теперь смог объяснить, почему так происходило. Потому что я писал текст, будто прочитал книгу, а надо было обсуждать кинокартину.
    Не мне говорить о недостатках данной работы, которые и заметить не могу. Укажу только на не отображенном здесь моменте, имеющим проблемный характер. Еще в начале книги автор, приводя перечень анализируемой периодики, указывает, что в печати мало статей-рецензий. Но призывает будущих журналистов больше обращать внимание на этот жанр, как весьма перспективный. Однако на 17-ый год, когда была издана эта книга, претерпевшая уже 3-е издание, было очевидно, что рецензированием в стране, главным образом, занимается общество, средь которых мало лиц с журналистским образованием. Отзывы на книги, музыку, кино, в конце концов на товары, еще в начале 10-ых уже заполонили интернет. А как много на этом фоне людей читают периодику? – Ответ очевиден – очень мало! Например, я крайне редко читаю газетные статьи, и обычно по рекомендации какого-нибудь знакомого. С журналистскими рецензиями сталкиваюсь разве что при обзоре кинокартин на Кинопоиске. Там, перед выкладыванием отзывов простых зрителей, обязательно висит профессиональная рецензия. Но и то, в плане кино мы больше доверяем мнению блогеров. Конечно, для них (по крайней мере для тех, кто наиболее популярен) такие работы, как эта книга не являются тайной за семью печатями. Но факт заключается в том, что жанр рецензия давно перестал быть уделом журналистской работы. Поэтому так мало таких публикаций в периодике. Следовательно, автору надо адресовать свои работы на гораздо более широкую аудиторию, чем только учащиеся журфаков.

    0    0

  • 5/5

    С чем ассоциируется пособие по написанию рецензий?   У меня - с волшебной палочкой, легко преобразующей мои впечатления от прочитанной книги в аргументированный и при этом интересный текст.
     Волшебства, к сожалению, не случилось, но практические советы оказались дельными.   Автор честно предупреждает, что "возможно, они покажутся вам очевидными, но мы считаем своим долгом их обозначить, поскольку "люди никогда не видят очевидного".   Советы, действительно, в основном известные, но дополнены примерами,  что делает чтение научно- познавательным.
     Несмотря на небольшой объём, в книге присутствуют все основополагающие сведения  по написанию рецензий. Как озаглавить, на что обратить внимание при выборе стиля, какие слова и выражения использовать, а от каких лучше отказаться. Исходя из того, что главные целеустановки рецензии - это  информирование и оценка, даются  способы воздействия  и тактики убеждения. Приведены возможные схемы рецензий. Особо выделены "Семь смертных грехов рецензента". Только ради этого стоит прочитать монографию.
     Мои опасения, что научные рамки будут сковывать   спонтанно- свободный процесс написания рецензии, оказались напрасными. Творческую составляющую правила не убивают, и  от схем рецензии шаблонными не становятся. Наоборот, они позволяют разнообразить форму и стиль изложения. Монография заканчивается большим списком используемой литературы, что, при желании, позволит продолжить изучение заинтересовавшего вопроса.
     По подаче материала и самой сути книги замечаний нет. Немного  расстроило отсутствие научных критериев по выставлению оценки. Хотелось ориентиров или какой-нибудь шпаргалки. Но автор считает, что стандартно- формальный подход недопустим, и рецензирование должно быть субъективным.
    Единственным минусом для меня стал формат PDF, в котором я читала.  На содержание это, естественно, не влияет, просто обращаю внимание: если будет выбор, покупайте книгу в другом формате.
     За примеры и пояснения монография заслуживает самой высокой оценки. В ней компактно изложено всё, что требуется для написания качественной рецензии.
    Многое мне уже было известно, и всё равно читала с интересом. Поэтому всем, кто готов совершенствоваться, я советую ознакомиться с этой книгой.

    0    0

  • 4/5

    Хорошее пособие по написанию рецензий: компактно, структурированно и полезно. Много примеров, что позволит увереннее применять на практике полученные теоретические знания. Советы очевидные и многие мне известны, но читать всё равно интересно. Единственное, что осложняет чтение – это PDF-формат, но на суть книги это, естественно, не влияет.
    Рекомендую!

    0    0

Добавить отзыв



 

Литературоведение и критика - издательство "Флинта"

Категория 112 р. - 168 р.

Литературоведение и критика - издательство "Флинта" »

Литературоведение и критика

Категория 112 р. - 168 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms