Историко-литературные корни массовой беллетристики. Монография (Жаринов Евгений Викторович) ; Флинта, 2023
от 116 р. до 738 р.
Автор(ы): Жаринов Евгений Викторович;
Издатель: Флинта
ISBN: 978-5-9765-2970-0
ID: SKU123275
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 116 р. до 738 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 330 р. 472 р. | |
ЛитРес 5/5 | 116 р. 145 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 738 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 286 р. 440 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов.
6-е издание, стереотипное.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Глава 1. "Массовая культура" как явление
ноосферы
Глава 2. Романтическая беллетристика в России
начала XIX века
Исторический роман и повесть
Глава 3. Жанр романа "ужаса" в современной
англо-американской беллетристике
Заключение
Библиография
О книге
Издатель | Флинта |
Год издания | 2023 |
Страниц | 184 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-9765-2970-0 |
Размеры | 14,80 см × 21,00 см × 0,90 см |
Формат | 60х88/16 |
Автор(ы) | Жаринов Евгений Викторович |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 184 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Отзывы (3)
-
Prosto_Elena
- 21 марта 20244/5
Данная работа написана первоклассным знатоком литературы, профессором и доктором филологических наук, а ещё переводчиком, писателем и прекрасным лектором. Моё знакомство Евгением Жариновым началось как раз с лекций о литературе. Захватывающее мероприятие, должна я вам сказать.
В данной книге автор утверждает, что историко-литературные корни некоторых жанров современной "массовой беллетристики"(фэнтези, детектив, хоррор) берут своё начало в эстетике романтизма 18-19 веков, где прослеживается взаимосвязь с протестантским провиденциализмом.
Провиденциализм - историко-философский метод, рассмотрение исторических событий с точки зрения проявляющихся
н
е
посредственно в них Провидения и высшего Промысла, а также осуществления заранее предусмотренного Божественного плана спасения человека.(Википедия)
Именно в рамках данного метода видения жизни начали подниматься проблемы неистребимости Зла, "которое нельзя смягчить ни молитвами, ни праведной жизнью с самого рождения и до самой смерти."
Ю. Лотман пишет:
"В романтической поэтике активный герой, строитель сюжета, был героем зла. Именно он — демон, падший ангел — присваивал себе свободу нарушать установленные Богом законы. Активность мыслилась как активность злой воли. Аморальный в глазах толпы, герой, однако, был не аморален, а внеморален. Ценой безграничного одиночества он покупал величие и право быть выше нравственного суда других людей."
Однако протестантская идеология не прижилась на просторах России, где православная концепция греха и грешника всегда ближе к спасению, где нет места чистилищу и предопределённости судьбы.
По данной причине в 19 веке на литературном поприще России произошло сближение православных тенденций с убеждениями писателей-реалистов.
Творчество А.Бестужева-Марлинского, И.Лажечникова, Ф.Булгарина, А.Погорельского, В.Одоевского, ориентированное на немецкий и английский романтизм, отошло на второй план. После чего сначало на авансцене появился жанр исторического патриотического романа (М. Загоскин, Н. Полевой), а затем - реалистическая проза (И. Тургенев, Л.Толстой).
В протестантских странах на уровне "массовой беллетристики" романтические идеалы, проникнутые идей провиденциализма, получили долгую жизнь.
Например, жанр "фэнтези" напрямую связан с английскими романами В. Скотта, с его ориентацией на мистификацию и мифологизацию истории.
В конце 19 века это направление сформировалось в творчестве лорда Дансени, затем его идеи подхватили Д.Линдсей и Е.Эддисон и, наконец, Дж. Толкин, который стал отцом-основателем приёма глобального мифотворчества в литературе.
Что касается "хоррора", то автор книги утверждает, что здесь идёт речь о продолжении традиции готического романа. Начиная с М. Льюиса, Дж. Байрона, М. Шелли, Эд. По и других, он прекрасно существует на страницах произведений Г. Лавкрафта, С. Кинга, К. Баркера, эксплуатируя романтическую эстетику с её сюжетами-архетипами (дом-призрак, Зло вовне, Зло внутри и т.д.).
Свой анализ проникновения идей протестантизма и пиетизма в литературу западного романтизма Евгений Жаринов предваряет рассуждениями на тему появления концепции "массового общества" как основного потребителя "массовой беллетристики". В первой главе этой книги он излагает причины возникновения таких понятий как "массовая культура" и "общественное мнение", объясняя с чем они связаны, приводя взгляды на эту тему философов, социологов и писателей.
Книга очень понравилась, т.к. в ней затрагиваются не только литературоведческие вопросы, но и вопросы истории, религии и социологии.
Язык повествования прост и доходчив, с большим количеством развёрнутых примеров и цитат.
Рекомендую.
Приятного чтения!0 0
-
Анонимно
- 8 июня 20225/5
Очень люблю книги и лекции интереснейшего учёного Евгения Жаринова.Его описания и объяснения на самые сложные темы доступны и увлекательны! Любая его книга для меня праздник и кладезь!
0 0
-
Плотников Алексей
- 2 июля 20185/5
Перед вам докторская диссертация Евгения Викторовича Жаринова. Если это имя вам неизвестно, то советую послушать лекции и радиопередачи профессора в интернете. Думаю после этого ваши сомнения в покупке книги пропадут)
Ниже прилагаю фото:0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Жаринов Евгений Викторович
Литературоведение и критика - издательство "Флинта"
Категория 92 р. - 139 р.
Литературоведение и критика - издательство "Флинта" »
Литературоведение и критика
Категория 92 р. - 139 р.