Информационно-аналитическая работа. Учебное пособие (Мишенин Сергей Евгеньевич) ; ИНФРА-М, 2020
от 1340 р. до 9980 р.
Автор(ы): Мишенин Сергей Евгеньевич;
Издатель: НИЦ ИНФРА-М
ISBN: 978-5-16-014504-4
ID: SKU5291
Сравнить цены
Цена от 1340 р. до 9980 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 2495 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 2495 р. | наличие уточняйте 26.04.2024 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 9980 р. | |
Лабиринт 5/5 | 1815 р. 3629 р. | наличие уточняйте 23.03.2024 |
Читай-город 5/5 | 2495 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 1340 р. 2160 р. | наличие уточняйте 23.03.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В учебном пособии рассмотрены основные понятия, касающиеся организации и технологии информационной работы студента-историка. Включает четыре раздела: первый определяет место проблематики курса в процессе исторического познания; второй отслеживает принципиальные черты фактов, источников и исследований, которые потенциально могут быть сферой исторического исследования; третий знакомит читателя с принципами, понятийным аппаратом, законами, методами и суждениями как средствами познания нового; четвертый знакомит с опытом построения текста исследования, которое подводит некий итог проделанной работы и позволяет "перевести процесс познания нового в состояние относительного знания".
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Предназначено для студентов бакалавриата, изучающих дисциплину "Информационно-аналитическая работа". Может быть полезно лицам, готовящимся к поступлению в магистратуру по направлениям подготовки "История" и "Международные отношения", а также всем интересующимся работой с документами и иными носителями информации.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Предназначено для студентов бакалавриата, изучающих дисциплину "Информационно-аналитическая работа". Может быть полезно лицам, готовящимся к поступлению в магистратуру по направлениям подготовки "История" и "Международные отношения", а также всем интересующимся работой с документами и иными носителями информации.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
РАЗДЕЛ I
ВВЕДЕНИЕ В КУРС
Глава 1. НАУЧНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
КАК СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРЕДМЕТ
И ЗАДАЧИ КУРСА
1.1. Актуальность постановки курса
1.2. Объект, предмет, цели и задачи курса,
формы его прохождения и отчетности. Постановка
проблематики курса и его роль в подготовке
специалиста-историка и специалиста-
международника
1.3. Методология построения и источниковая
база курса
Контрольные вопросы и задания
Глава 2. ПОЗНАНИЕ ИСТОРИИ КАК ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Проблемы соотношения разных форм
отражения общественным сознанием
исторических процессов. Социальные функции
исторической науки
2.2. Структура и особенности
познавательного процесса в сфере истории
2.3. История и теория: проблемы
взаимоотношения и взаимодействия
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ II
ОБЪЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Глава 3. ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ КАК ОБЪЕКТ
НАУЧНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Природа и научная функция
исторического факта
3.2. Разновидности исторических фактов и
принципы их классификации
3.3. Отражение исторических фактов в
источнике и научных исследованиях
Контрольные вопросы и задания
Глава 4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИСТОРИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ
4.1. Сущность, структура и функции
исторического источника
4.2. Классификация и систематизация
исторических источников
4.3. Анализ (критика) исторических
источников. Модель источниковедческого
раздела к выпускной квалификационной работе
Контрольные вопросы и задания
Глава 5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
(НЕПЕРИОДИЧЕСКИЕ) ПУБЛИКАЦИИ СОЧИНЕНИЙ
КАК ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ДЛЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
5.1. Общая характеристика сочинений
5.2. Классификация сочинений и их жанры
5.3. Достоинства и издержки сочинений.
Основные направления их анализа
5.4. Сводные и частные поисковые системы
сочинений
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ III
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОЗНАНИЯ
Глава 6. ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
КАК СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ МЕТОДОЛОГИИ
ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
6.1. Сущность и функции принципов в системе
методологии исторической науки
6.2. Многообразие принципов научного
исторического исследования
6.3. Рекомендации по формированию
суждения о принципах в методологическом разделе
исследования
Контрольные вопросы и задания
Глава 7. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
7.1. Язык и его структура. Понятийный
аппарат как элемент языка
7.2. Характеристика понятийного аппарата в
контексте методологии исторического научного
исследования
7.3. Возможность обогащения понятийного
аппарата в процессе научного анализа.
Рекомендации по разработке сюжета
методологического раздела исследования
Контрольные вопросы
Глава 8. ЗАКОНЫ В СИСТЕМЕ МЕТОДОЛОГИИ
НАУЧНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
8.1. Превращение законов в предмет
исторической науки
8.2. Законы, применяемые в исторической
науке
8.3. Место законов в структуре методологии
исторической науки.
Рекомендации по использованию законов как
методологического инструмента
Контрольные вопросы и задания
Глава 9. МЕТОДЫ В СТРУКТУРЕ МЕТОДОЛОГИИ
ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
9.1. Понятие "метод исторической науки" и
роль (функции) методов в методологии научного
исторического исследования
9.2. Классификация методов научного
исторического исследования
9.3. Формирование индивидуального набора
методов и его обоснование
Контрольные вопросы и задания
Глава 10. СУЖДЕНИЯ В СТРУКТУРЕ МЕТОДОЛОГИИ
ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
10.1. Суждения как средство выражения
исторического знания
10.2. Рекомендации по использованию
суждений как методологического
Инструмента
10.3. Логика развития концепции и ее место в
системе методологии исторической науки
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ IV
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИСТОРИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ВУЗА ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ИСТОРИЯ")
Глава 11. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
11.1. Соотношение методологии науки и
методики конкретного научного исследования.
Выбор темы исследования и основные этапы
работы над квалификационным сочинением
11.2. Модель текстовой части выпускной
квалификационной работы
11.3. О некоторых особенностях работ по
источниковедению, историографии и методологии
истории
Глава 12. ЗАВЕРШЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
12.1. Общие рекомендации к работе над
текстовой частью дипломного сочинения
12.2. Рекомендации к составлению списка
используемой литературы и источников;
приложения к квалификационной работе
12.3. Апробация и методика защиты
квалификационной работы
Заключение
Список тем рефератов и докладов
Проверочные тесты
Ответы на проверочные тесты
Библиографический список
Приложения
ВВЕДЕНИЕ В КУРС
Глава 1. НАУЧНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
КАК СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРЕДМЕТ
И ЗАДАЧИ КУРСА
1.1. Актуальность постановки курса
1.2. Объект, предмет, цели и задачи курса,
формы его прохождения и отчетности. Постановка
проблематики курса и его роль в подготовке
специалиста-историка и специалиста-
международника
1.3. Методология построения и источниковая
база курса
Контрольные вопросы и задания
Глава 2. ПОЗНАНИЕ ИСТОРИИ КАК ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Проблемы соотношения разных форм
отражения общественным сознанием
исторических процессов. Социальные функции
исторической науки
2.2. Структура и особенности
познавательного процесса в сфере истории
2.3. История и теория: проблемы
взаимоотношения и взаимодействия
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ II
ОБЪЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Глава 3. ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ КАК ОБЪЕКТ
НАУЧНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Природа и научная функция
исторического факта
3.2. Разновидности исторических фактов и
принципы их классификации
3.3. Отражение исторических фактов в
источнике и научных исследованиях
Контрольные вопросы и задания
Глава 4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИСТОРИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ
4.1. Сущность, структура и функции
исторического источника
4.2. Классификация и систематизация
исторических источников
4.3. Анализ (критика) исторических
источников. Модель источниковедческого
раздела к выпускной квалификационной работе
Контрольные вопросы и задания
Глава 5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
(НЕПЕРИОДИЧЕСКИЕ) ПУБЛИКАЦИИ СОЧИНЕНИЙ
КАК ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ДЛЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
5.1. Общая характеристика сочинений
5.2. Классификация сочинений и их жанры
5.3. Достоинства и издержки сочинений.
Основные направления их анализа
5.4. Сводные и частные поисковые системы
сочинений
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ III
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОЗНАНИЯ
Глава 6. ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
КАК СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ МЕТОДОЛОГИИ
ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
6.1. Сущность и функции принципов в системе
методологии исторической науки
6.2. Многообразие принципов научного
исторического исследования
6.3. Рекомендации по формированию
суждения о принципах в методологическом разделе
исследования
Контрольные вопросы и задания
Глава 7. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
7.1. Язык и его структура. Понятийный
аппарат как элемент языка
7.2. Характеристика понятийного аппарата в
контексте методологии исторического научного
исследования
7.3. Возможность обогащения понятийного
аппарата в процессе научного анализа.
Рекомендации по разработке сюжета
методологического раздела исследования
Контрольные вопросы
Глава 8. ЗАКОНЫ В СИСТЕМЕ МЕТОДОЛОГИИ
НАУЧНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
8.1. Превращение законов в предмет
исторической науки
8.2. Законы, применяемые в исторической
науке
8.3. Место законов в структуре методологии
исторической науки.
Рекомендации по использованию законов как
методологического инструмента
Контрольные вопросы и задания
Глава 9. МЕТОДЫ В СТРУКТУРЕ МЕТОДОЛОГИИ
ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
9.1. Понятие "метод исторической науки" и
роль (функции) методов в методологии научного
исторического исследования
9.2. Классификация методов научного
исторического исследования
9.3. Формирование индивидуального набора
методов и его обоснование
Контрольные вопросы и задания
Глава 10. СУЖДЕНИЯ В СТРУКТУРЕ МЕТОДОЛОГИИ
ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
10.1. Суждения как средство выражения
исторического знания
10.2. Рекомендации по использованию
суждений как методологического
Инструмента
10.3. Логика развития концепции и ее место в
системе методологии исторической науки
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ IV
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИСТОРИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ВУЗА ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ИСТОРИЯ")
Глава 11. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
11.1. Соотношение методологии науки и
методики конкретного научного исследования.
Выбор темы исследования и основные этапы
работы над квалификационным сочинением
11.2. Модель текстовой части выпускной
квалификационной работы
11.3. О некоторых особенностях работ по
источниковедению, историографии и методологии
истории
Глава 12. ЗАВЕРШЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
12.1. Общие рекомендации к работе над
текстовой частью дипломного сочинения
12.2. Рекомендации к составлению списка
используемой литературы и источников;
приложения к квалификационной работе
12.3. Апробация и методика защиты
квалификационной работы
Заключение
Список тем рефератов и докладов
Проверочные тесты
Ответы на проверочные тесты
Библиографический список
Приложения
Видео обзоры (2)
О книге
Автор(ы) | Мишенин Сергей Евгеньевич |
Серия | Высшее образование. Бакалавриат |
Раздел | Исторические науки |
Издатель | ИНФРА-М |
ISBN | 978-5-16-014504-4 |
Год издания | 2020 |
Количество страниц | 384 |
Формат | 145x215мм |
Вес | 0.46кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 384 |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
1 ms.
Книги с похожим названием
Книги где автор: Мишенин Сергей Евгеньевич
Всемирная история - издательство "НИЦ ИНФРА-М"
Всемирная история - издательство "НИЦ ИНФРА-М" »
1 ms.
Всемирная история
Категория 1072 р. - 1608 р.