КаталогКниг.РФ

Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили (Габриэль Гарсиа Маркес) ; АСТ, 1986

Книга: Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили (Габриэль Гарсиа Маркес) ; АСТ, 1986

159 р.


Цены

Цена от 159 р. до 159 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

159 р. 199 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

В Европе и США эта книга произвела эффект разорвавшейся бомбы, – а в Чили ее первый тираж быт уничтожен по личному приказу Аугусто Пиночета.
…В 1985 году высланный из Чили режиссер Мигель Литтин нелегально вернулся, чтобы снять фильм о том, во что превратили страну двенадцать лет военной диктатуры. Невзирая на смертельную опасность, пользуясь скрытой камерой, он создал уникальный фильм «Всеобщая декларация Чили», удостоенный приза на Венецианском кинофестивале. Документальный роман Маркеса – не просто захватывающая история приключений Литтина на многострадальной родине. Это великолепная стилизация в духе авантюрной испанской прозы XVI–XVII веков.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (2)

Диета 2-2 "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили"

Диета 2-2 "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили"запуск видео

 

Габриэль Гарсиа Маркес: "Хроника объявленной смерти". "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили."

Габриэль Гарсиа Маркес: "Хроника объявленной смерти". "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили."запуск видео

 

О книге

СерияСто лет одиночества с книгами Маркеса
ИздательАСТ
Год издания1986
Страниц192
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-076069-5
Размеры13,00 см × 20,50 см × 1,40 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж15000

Отзывы (11)

  • 4/5

    Даже не могла предположить, что Габриэль Маркес является автором документального романа, и что это как раз таки "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили", пока не почитала аннотацию к книге. Оттого захотелось как можно скорее погрузиться в эту историю. Сам автор признается нам, что изначально роман состоял из 600 страниц и по неизвестным нам причинам был сокращен до 150. В нем Маркес поведал нам историю отважного и решительного кинорежиссера, вернувшегося в новом облике в родную страну после 12 лет изгнания для того, чтобы снять фильм о жестокости и тирании царившей вокруг военной диктатуры. Прежде чем пуститься в это нелегкое приключение, герою приходится преодолевать себя, убивая свою личность и создавая собственное альтер-эго, крайнюю противоположность себе и внешне, и внутренне, ведь ему приходится менять не только облик, но и манеру речи, а значит, и манеру мысли. Читая роман, можно заметить, как тяжело Мигелю скрывать себя настоящего, как то и дело проскальзывает чилийский акцент вместо уругвайского, как проскальзывают устаревшие выражения, как иной раз возникает желание и дальше не бриться, дабы отрастала борода, напоминающая о себе настоящем, и как хочется вернуться в родные места, к матери, в дом, где проходило детство и юность. И в этом мы видим, что это не совсем документалистика, а именно сам Маркес. Ведь, честно признаться, начиная читать этот роман-репортаж, я думала, что не увижу в нём Маркеса в его привычной атмосфере. Но как же я ошибалась, ведь читая дальше и дальше передо мной чётко вырисовывался тот самый "профиль" автора. Опять осень, цветы бугенвиллия, семейные узы и вышеописанные внутренние переживания героя - все это гармонично сложились в характерный авторский сюжет.
    Но меня непрестанно мучил вопрос: "Почему?". Почему же так коротко? Почему же так бегло и вскользь? Почему же так мало? Ничтожно мало для Маркеса! Если бы этот приключенческий роман включал в себя изначально задуманные 600 страниц, был бы более интригующий и захватывающий сюжет, более живая и острая история. Тогда было бы идеально.

    0    0

  • 5/5

    Условие задачи: Одна мадам, подсевшая на книги Маркеса, поступила на факультет журналистики. Блуждая на просторах Интернета в поисках статей, написанных писателями о журналистах, она натыкается на полюбившегося автора.
    Вопрос: какую книгу после этого она начнет читать?
    Ответ: "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили".
    Все читатели Маркеса прекрасно знают его потрясающие романы в жанре магического реализма. "Сто лет одиночества", "Осень патриарха", "Любовь и другие бесы" и многие другие книги погружают нас в волшебный и призрачный мир, созданный его гением. Но искать статьи Маркеса-журналиста - не самое простое дело, а ведь так хочется узнать его и с этой стороны. Если у вас, как и у меня, возникло такое желание, то нужно взять в руки роман-репортаж "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили" или повесть "Десять дней в открытом море без еды и воды ". Вы увидите другого Маркеса: Маркеса с блокнотом в руках, идущего по следу событий и с жаждой истинного журналиста описывающего череду событий, которые захватят почти так же, как дух Аурелиано Буэндия. Я не говорю также! Я говорю – почти!
    Как и всегда, я не хочу пересказывать книгу. Мне хочется, чтобы вы взяли повесть и за несколько часов пережили вместе с чилийским режиссером его Одиссею, его возвращение домой. Я напишу лишь некоторые свои мысли на заданную тему.
    Сложно сказать, чем именно мне понравилась книга. Может быть, она очень хорошо легла на недавно прочитанную « », ведь именно Аугусто Пиночет был первым прообразом генерала, а может быть, меня поразило умение Маркеса увлечь читателя и без его топкого фиолетового тумана, окутывающего зыбкую реальность мира любви, одиночества и власти. В любом случае, повесть была прочитана на одном дыхании. И только одна мысль мешала полностью подключиться к книге: «Почему никто из наших аристократов, изгнанных после октябрьского переворота, не отважился приделать ослиный хвост Сталину?». Хотя, вряд ли наш диктатор был так инфантилен, как Пиночет. Но только представьте, 4 часа документальных кадров о том, во что превратилась великая Россия. И кадры эти сняты не иностранцем, который, скорее всего, не сможет почувствовать чужую страну, а человеком, который любит свою Родину, чувствует ее боль кожей...
    Мда… Это был бы настоящий ослиный хвост! Но, с другой стороны, у нас и так достаточно материала, чтобы представить весь ужас тоталитаризма. Так что освобождаемся от ненужных сожалений, читаем Маркеса и пытаемся найти документальный фильм "Всеобщая декларация Чили", который снял, рискуя жизнью, Мигель Литтин – чилийский режиссер, лауреат премии Венецианского МКФ, патриот, изгнанный из родной страны. Ну а найдя – делимся с мадам из условия задачи, оглашенной в начале рецензии.

    0    0

  • 5/5

    Когда выбирала эту книгу, то хотелось немного иного. Хотя бы чуть побольше и чуть подробнее. Хотелось ощутить то самое чувство опасности, чтобы побежали мурашки, чтобы передавалось напряжение момента, чтобы "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили" действительно были опасными. Понятно, что так и есть, что эта авантюра была крайне опасной. Но, увы, это понимаешь только головой. По эмоциям же ничего такого нет. Скорее всего, что сам автор, в чем и признается на страницах произведения, не осознает полностью, что всё на самом деле так страшно. В какие-то моменты он пишет, что чувствовал себя героем шпионского романа. Но это, наверно, часто бывает, когда долго-долго готовишься, накручиваешь себя аж до дрожи в руках и коленках, а в итоге всё идёт гладко. В принципе, особых проблем у съемочных групп и у самого Литтина не было. Причем настолько всё хорошо шло, что журналист и режиссер в какой-то момент забывает про свою личину-прикрытие и начинает говорить без акцента. И даже задирает жандармов. Правда, то, чем стала, его родина всё же напоминает - слежка, подозрительность, слухи об аресте участников итальянской группы...
    С другой стороны то, что хотел рассказать, то и рассказано. Коротко, сжато. Кое-где сухо, кое-где эмоционально. То, что из себя представляет Чили в момент прибытия групп для съемок и та страна, которая осталась в памяти режиссера, сильно отличаются. Вроде те же улицы, памятники, восстановленная архитектура. С другой стороны запущено метро, а на улицах поддерживается чистота и порядок. Только вот в том Чили люди жили и горели - были эмоции, была жестикуляция, были громкие разговоры - улицы гудели. Сейчас же на лицах будто одеты маски бесстрастности и безразличия. Ни тени улыбки, ни толики интереса. Потом пугает и напрягает звенящая тишина комендантского часа. Как не впасть в воспоминания?
    Только вот воспоминания тоже не только хорошие, связанные с деятельностью во время предвыборной компании Альенде, с той дружбой, с теми горящими сердцами и глазами, с тем ликованием, когда пришла демократия и свободой задышало всё. Вспоминается не только это. как лавина, сметающая всё на своём пути, военный переворот, на улицах ничего не понимающие люди, которых просто хватают и куда-то тащат, а у них нет не только возможности защититься, но даже подать голос и задать вопрос. И вот уже первые аресты, первые расстрелы прямо на улицах. Мигель вспоминает, как ему тогда повезло, что он чудом остался жить. И вот к чему всё пришло - мирная вроде жизнь, но за ней следят жандармы в штатском, а штурмовые отряды всегда поблизости и наготове, чтобы сразу подавить любое волнение или сопротивление. Удивительно, но люди все равно выходят. Несмотря на всевидящее око строго дозора, соглядатаев, доносчиков.
    Вопреки контролю, запугиванию, похищению и зверским убийствам оппозиционеров, многие продолжают борьбу. Литтин говорит о том, что Пиночет надеялся на то, что со временем сотрется память о демократии. Но этого не произошло. Да, Альенде, Неруда и прочие стали для молодых героями далекого прошлого, легендами. Но память жива. Жива и оппозиция.
    Естественно в этой книге, так как это личные воспоминания, много места отдано тем индивидуальным реакциям и чувствам, которым подвергается человек. Тяжело превращаться в другого. Очень сложно постоянно носить чужую личину. Невероятно трудно отказаться от своего я - невозможность посетить родных и друзей. Мигелю тяжело, да, но с другой стороны его захватывает работа и желание показать миру то, что на самом деле происходит в Чили под властью военной диктатуры.
    Это книга - история об одной из страниц истории страны и человека, который является её преданным ребёнком. Мне не хватило чего-то. Возможно подробностей, но автор ведь показал всё, не забыв поведать и кое-что из прошлого, связанного с Альенде и захватом власти Пиночетом. Возможно опасностей, но в конце концов это же не политический триллер, а документальное произведение. Может не хватило самого Маркеса, но ведь он только пересказал историю другого человека и будь тут больше от стиля самого писателя, стало бы не хватать Литтина, а с ним и правдоподобности. Но почитать было реально интересно. Что-то далекое стало ближе и понятнее.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Габриэль Гарсиа Маркес

Искать всё

 

Современная проза - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ""

Категория 127 р. - 190 р.

Современная зарубежная литература - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"" »

Современная проза

Категория 127 р. - 190 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

12 ms