Двенадцать рассказов-странников (сборник) (Габриэль Гарсиа Маркес) ; АСТ, 2014
от 175 р. до 462 р.
Автор(ы): Габриэль Гарсиа Маркес;
Издатель: ФТМ
ISBN: 978-5-17-075394-9, 978-5-271-37896-6
ID: SKU518101
Сравнить цены
Цена от 175 р. до 462 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 175 р. 219 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Буквоед 5/5 | 311 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 07.02.2022 |
Лабиринт 5/5 | 462 р. | наличие уточняйте 29.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Яндекс.Маркет 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
О людях, которые приносят в добровольное (или не очень) изгнание привычное ощущение жизни в центре магических, сюрреалистических событий – и невольно заражают им окружающих.
Двенадцать маленьких шедевров.
Двенадцать коротких историй о латиноамериканцах в Европе.
Барселона. Бразильская «ночная бабочка» одержима идеей научить своего пса оплакивать могилу, которая станет последним местом ее упокоения…
Женева. Изгнанный диктатор маленькой карибской страны становится постояльцем в доме водителя «скорой помощи»…
Тоскана. Семейство туристов неожиданно встречается с призраком в замке, где теперь обитает знаменитый писатель из Венесуэлы…
Что еще подарит Латинская Америка скучной и скучающей Европе – какое чудо, какую опасность?
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Серия | Сто лет одиночества с книгами Маркеса |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2014 |
Страниц | 224 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-075394-9 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,30 см |
Формат | 84x108/32 |
Автор(ы) | Габриэль Гарсиа Маркес |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 20000 |
Отзывы (12)
-
Lenisan
- 22 марта 20245/5
Краткий обзор отношений с писателем
К Маркесу я отношусь с такой любовью и трепетом, что до сих пор не могу написать отзыв на "Сто лет одиночества". Я недостаточно совершенна, чтобы его писать. Однажды я достигну просветления и на золотой клавиатуре наберу самый лучший текст об этой магической вещи, а пока потихоньку читаю другие, не самые известные творения Габриэля Гарсии. И до сих пор получалось так, что романы меня радовали, а малая проза - не очень. Я прочитала сборник ранних рассказов, "Глаза голубой собаки" - в целом неплохо, интересно, но... не слишком впечатляюще. Затем повесть "Полковнику никто не пишет" - очень сильную вещь, но отчего-то промахнувшуюся мимо моего сердца. Да что ж такое, я ведь люблю малую прозу! И вот наконец-то - барабанная дробь! - я получила дозу совершенства, открыв сборник под интригующим названием "Двенадцать рассказов-странников".
О сборнике в целом
Прежде всего, это моя любимая разновидность: когда произведения собраны под одной обложкой не случайно, а по замыслу автора, объединившего их некой общей темой или настроением. Очень важно, чтобы каждый рассказ был отдельным законченным произведением, но при этом все вместе они создавали впечатление чего-то цельного и единого. Ещё важнее, чтобы единство было не формальным (как, например, в этой ), не притянутым за уши, а ощущалось читателем как нечто естественное (тут хорошим примером будет "Лимонный стол" Барнса). То есть когда даже вдумываться и анализировать не надо, чтобы понять: эти рассказы - близкие родственники, и под одной крышей живут не случайно. И при этом не казалось бы, что писатель просто пересказывает одно и то же из раза в раз. В общем, это сложное искусство, а Маркес - услада моей души, тут всё ясно.
Итак, формально рассказы объединяет выбор персонажей - это латиноамериканцы в Европе, как проницательно отмечено в аннотации. Если копнуть чуть глубже... сначала мне показалось, что произведения в этом сборнике объединены темой смерти, потом я задумалась о теме изгнания и чужестранства, но в конечном счёте, мне кажется, все они - о тихом безумии, внезапной зацикленности на идее, образе, сне, о поразившей человека идее-фикс, ведущей к драматичным последствиям (драматичным, но не обязательно страшным или смертельным). Да, звучит не так интересно и глобально, как смерть или изгнание - но это только поначалу. На самом же деле иллюзии, которыми люди себя окутывают - тема неисчерпаемая, а поведение человека, все мысли которого сосредоточены на одном-единственном предмете, становится поистине непредсказуемым. И в то же время такой персонаж оказывается идеально цельным, вещью в себе, если хотите. Читая, невольно заражаешься силой его безумной страсти, тебе тоже становятся страшно важны его сон, его предчувствие, его желание попасть на приём к Папе Римскому - что бы там ни было, даже пустяк может стать делом всей жизни.
Это не значит, что каждый рассказ - о некой страсти, отнявшей целую жизнь. Многие из них - об одном мгновении. Но это мгновение полностью, до предела занято внезапным безумием, уходом в иррациональное, мистическими чувствами. Некоторые произведения в этом сборнике далеки от реализма, большинство же - честные ребята, не отрывающиеся от действительности. Но живущие в них персонажи - вот они-то с действительностью постоянно норовят порвать. И мне хочется особенно отметить одно занятное наблюдение: эта схема, "реалистичное место действия плюс иррационально действующий персонаж" - она же легко переводится в схему "Европа - латиноамериканец" (вспоминаем аннотацию). Получается, что персонажи, прибывшие с родины магического реализма, из хаотичного мира, в котором может случиться всё, что угодно, приносят с собой это безумие в торжествующий реализм Европы. Соприкосновение двух миров, двух систем мировоззрения - а может, и двух литератур? Не хочу сказать, что Маркес имел в виду этот намёк - но вообще-то об одном персонаже он прямо говорит, что тот наверняка есть в каком-нибудь лабиринте Борхеса. Это просто маленькое наблюдение, с которым мне нравится мысленно играть.
О рассказах - по силе впечатления
Каждый из них - почти каждый - был идеален. Я заканчивала читать и с трудом переводила дух, и делала большую паузу, прежде чем приступить к следующему. Я говорила Демону: "Эй, я прочитала такой потрясающий рассказ, сейчас тебе прочту, слушай!" Я переживала и мучилась предчувствиями. Это было великолепно. И теперь не так-то просто выделить "самые-самые" из этих двенадцати... Зато я точно знаю, какой рассказ показался мне выбивающимся из общего ряда - в плохом смысле. "Августовские страхи". По-моему, он не дотягивает до своих собратьев, уж очень затёртая эта история - про дом с привидениями, и сюжет катится по самой предсказуемой дорожке.
Сильнее всего меня тронули: "Святая", "Я пришла только позвонить по телефону", "Мария дус Празериш", "Трамонтана", "След твоей крови на снегу" (ну потрясающе, выделила половину сборника; можно было бы пойти до конца и перечислить вообще все рассказы. Кроме "Августовских страхов").
В заключение: никто не читайте "Двенадцать рассказов-странников", никто вообще не читайте Маркеса, забудьте о его существовании, пусть это будет только мой писатель. Спасибо.0 0
-
Marmosik
- 22 марта 20245/5
Сборник рассказов, которые писались много лет. И вот они собраны под одной обложкой, общее у них то, что герои выходцы из Латинской Америке волею судьбы оказываются в Европе. И перед нами предстают 12 маленьких зарисовок.
Некоторые запомнились больше, другие меньше. Больше всего запал в душу рассказ След твоей крови на снегу. Вроде ничего не обычного он и она, совершают свое свадебное путешествие в Европу, едут на машине по заснеженной Европе, в аэропорту она уколола шипом розы палец - пустяк, и какой трагичный финал, грустно-грустно.
Щемящий рассказ Трамонтана, рано или поздно этот ветер доберется даже до самых стойких, пролезет в каждую щелочку вашей души, съест вас изнутри.
Семнадцать отравленных англичан. Взгляд вдовы, приехавшей увидеть папу, на Италию, внутренняя вера, предчувствие или ангел-хранитель.
Мария дус Призериш. Многие из нас еще не смогут полностью прочувствовать этот рассказ, чтобы его понять нужно приблизиться к концу жизни, только тогда люди начинают задумываться о смерти и готовиться к ней со всей тщательностью.
Я пришла только позвонить по телефону. Еще один очень сильный рассказ, о несправедливости и неожиданности жизни, садясь в автобус, чтобы доехать до ближайшего телефона героиня совершенно не представляет чем закончится это путешествие, да и никто не может представить. А еще этот рассказ о том, что люди не слышат других людей, они привыкли считать что может быть только так как они знают, без малейшего отступления в сторону.
Я нанимаюсь видеть сны. А почему бы и нет, вы нанимаете человека который будет расшифровывать все ваши сны, без которого вы не сможете сделать ни единого шага в своей жизни. Будут ли только все счастливы от этого.
Счастливого пути, господин президент!. На одном конце земли он великий человек, которого знает каждый житель страны, а на другом конце он просто пожилой больной человек, со своими привычками устоями и бедностью.
Святая или правильней было бы назвать святой. Рассказ о том, как человек идет к своей цели не смотря ни на что, и о том что жизнь это великое западло, постоянно ставящее преграды в достижении цели.
В сборнике было еще несколько рассказов, но они не так запомнились, поэтому не будем о них.0 0
-
Tusya
- 22 марта 20244/5
Ох, Маркес, Маркес.... Каждую его книгу я беру в руки с волнением. Потому что, когда читаешь книги одного писателя, всегда есть риск, что очередное произведение вдруг может не понравиться. И я волнуюсь и переживаю, а вдруг так случится в этот раз. Но нет! Любимый автор не подвёл. И я снова получила море удовольствия, причём, от совершенно не почитаемого мною жанра - рассказов.
Видимо, потому, что они у него не только рассказы. Точнее, не столько рассказы. Они - как маленькие жизни, собранные под одной обложкой. Автор писал эти рассказы почти 18 лет, что-то вычёркивал, что-то дописывал, а потом снова и снова. Что-то важное сначала, потом стало казаться совершено несущественным. На что-то, незначительное ранее, теперь обратил внимание. И вот вниманию читателя предстало то, что автор посчитал достойнейшим. Как же реальны описания городов и каких-то вещей, как же хочется до всего дотронуться и ощутить. И ещё это сумасшедшее свойство стиля автора - поразительная музыкальность. Вроде бы и рассказ, проза. А читается, как поётся. А слышится как музыка. Невероятно лёгкие, они западают в душу и не выходят из головы. Особенно один, "Я пришла только позвонить по телефону", от него до сих пор мурашки по коже. И вроде сюжет не нов, не раз во всевозможных интерпретациях эксплуатировался в книгах и кинематографе. Но, видимо, реальность происходящего, а точнее то, что это вполне себе может случиться с любым из нас, настолько впечатляет. Тут каждый из рассказов хорош по-своему, имеет свой привкус и мелодию.
Как итог - удовольствие сродни вкусу шикарного, терпкого вина, которое хочется смаковать и смаковать, не выпуская из рук бокал...0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Габриэль Гарсиа Маркес
Классическая проза - издательство "ФТМ"
Категория 140 р. - 210 р.
Зарубежная классика - издательство "ФТМ" »
Классическая проза
Категория 140 р. - 210 р.