КаталогКниг.РФ

Космическая трилогия (Льюис Клайв Стейплз) ; АСТ, 2020

Книга: Космическая трилогия (Льюис Клайв Стейплз) ; АСТ, 2020

от 439 р. до 3608 р.


Сравнить цены

Цена от 439 р. до 3608 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

439 р. 549 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

1413 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Буквоед

5/5

938 р. 1145 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
21.07.2022
Book24

5/5

939 р. 1145 р.
наличие уточняйте
20.07.2022
Яндекс.Маркет

5/5

1062 р.
наличие уточняйте
22.02.2024
OZON
3608 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Марс, населенный таинственными полулюдьми-полудухами…
Прекрасная Венера, которой угрожает загадочная опасность…
Земля, обращенная безумными учеными в почти кафкианский по мощи технократический ад…
Неисчислимое многоцветье инопланетных культур, гуманоидных и негуманоидных. .
Мир, в котором персонажи артурианы соседствуют с космическими кораблями, а христианские ангелы и демоны - с представителями рас "чужих"…
В своей "Космической трилогии" Клайв Стейплз Льюис впервые в мировой литературе соединил в одном произведении научную фантастику, космическую оперу, фэнтези и философскую притчу. И именно это безоговорочное новаторство обеспечивает романам трилогии заслуженно высокое место в истории фантастики.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (3)

Космическая трилогия. Том 2. Переландра. Клайв Стейплз Льюис.

Космическая трилогия. Том 2. Переландра. Клайв Стейплз Льюис.запуск видео

 

Мария Штейнман. "Космическая трилогия"

Мария Штейнман. "Космическая трилогия"запуск видео

 

Космическая трилогия | Клайв Стейплз Льюис | #113 | #книгоспам

Космическая трилогия | Клайв Стейплз Льюис | #113 | #книгоспамзапуск видео

 

О книге

СерияМастера фэнтези
ИздательАСТ
Год издания2020
Страниц576
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-112741-1
Размеры14,30 см × 21,80 см × 3,20 см
Формат60x90/16
Автор(ы)
ТематикаФэнтези
Тираж2000
Язык изданияРусский
Кол-во страниц576

Отзывы (18)

  • 5/5

    Космическая трилогия Клайва Льюиса (автора "Хроник Нарнии") сочетает в себе элементы научной фантастики, христианской доктрины и мифологии. Но поклонники фэнтази, наверняка, могут назвать фантастическую линию — наивной, примитивной. Ярые христиане с сомнением отнесутся к богословским аллюзиям... Раскритиковать, однако, можно вообще все, что угодно. И «Космическая трилогия» - скорее сказка, чем фэнтази или богословский трактат.
    Сказочник, рассказчик Льюис — прекрасный. Каждая его история - повод убедиться в этом. Благодаря ярким образам, которые создает его воображение, создается ощущение полного погружения в выдуманные миры. Сам Льюис приоткрывал секрет «живости» своих творений: "Чтобы создать правдоподобный и не безразличный читателям "иной мир", следует воспользоваться единственным "иным миром", который нам известен, - миром духа".
    А что если разум, за который так цепляется современный человек — не верен нам? А что если, то, что мы видим — далеко не полное отражение действительности? Льюис ломает навязанные стереотипы, космос у него — вовсе не безжизненная тьма, а в каждом людском мифе есть крупица высшей истины...
    Часть 1 «За пределами безмолвной планеты...» (1938)
    История заносит главного героя, преподавателя английского колледжа, на Марс. Там он находит дверний мир и существ, которые не подверглись грехопадению. Жизнь их течет под непосредственным управлением высших сил - «ангелов»-Эльдилов. Филологическое образование помогает главному герою быстро усвоить азы общения с инопланетными расами...
    Часть 2 «Переландра» (1943)
    "Основания нашей мифологии прочнее, чем мы думаем, и все же она очень и очень далека от правды. Тут Рэнсом и понял, почему мифология -- именно такая: ведь искры небесной
    силы и красоты падают в болото грязи и глупости".
    Во второй части, главный герой оказывается на другой планете, как раз, накануне грехопадения. И не зачем либо, а чтобы предотвратить его. Вся история в райском саду как будто бы повторяется заново, только исход несколько иной.
    Часть 3 «Мерзейшая мощь» (1945)
    "Англия - не избранница, избранных народов нет, это чепуха. Конечно, общие правила есть, и надо соблюдать их. Но это - лишь грамматика добра, а не живой язык. Нет на свете двух одинаковых травинок, тем более - двух одинаковых святых, двух ангелов, двух народов. Весь труд исцеления Земли зависит от того, раздуем ли мы искру, воплотим ли призрак, едва мерцающий в каждом народе. Искры эти, призраки эти - разные."
    Дело происходит после Второй мировой и уже на нашей планете. Эта книга — самая объемная часть трилогии и может быть представлена, как самостоятельное произведение. Большую его часть в ней ничего не происходит, кроме обычной жизни обычных людей. Ну... по-крайней мере, ничего особенного не происходит до тех пор, пока не просыпается Мэрлин. Да-да! Тот самый, из Артуровских легенд... И после 15 веков проведенных под землей в состоянии анабиоза, Мэрлин способен еще на многое...
    Советую всем взрослым детям, кто еще любит сказки, где философия не затмевает, а лишь дополняет сказочное...

    0    0

  • 4/5

    При изучении 1 части вспомнился Жуль Верн: «полёт на луну» и «в центр земли». Характер письма 1 части, от части, напомнил Стивена Кинга. Стивен вроде писал, что учился письму у Льюиса и прочих.
    1 часть по размышлениям больше получилась философской; 2 часть богословской с оттенками греческой мифологии; 3 часть всего понемногу, где автором раскрываются глубинные общечеловеческие вопросы и проблемы. И хотя разбираются социальные проблемы времён 1 и 2 мировой, автор уходит в далёкое прошлое Англии, в её корни. В последней части  все приключения происходят на Земле и в основном всё крутится вокруг английского университета. Не обошёл автор и тему «о глубинном государстве».
    Темы Трилогии Льюиса актуальны по наши дни.

    0    0

  • 4/5

    Необычный опыт. Это было совершенного не то, чего я обычно жду от научной фантастики. Тем более от космофантастики. С Льюисом это наше первое знакомство, я даже знаменитую серию фильмов не смотрела, и о том, что он богослов, а теологическая составляющая, как открытая, так и завуалированная, в его книгах это обычная норма, совершенно не подозревала и узнала только в процессе чтения и обсуждения книги.
    И мне кажется, до этого я не читала подобной научной фантастики, по крайней мере не с таким явным религиозным уклоном и уж точно не с основной сюжетной линией. Возможно, это потому, что мне ближе авторы современники, а они больше по части "книжных спецэффектов", а не раскрытии тайн вселенной в которых поучаствовал сам Создатель и глубоких метафор.
    В моем мире существует только 3 божества: Гугл, Еда и святой Нетфликс, поэтому во мне каждый раз все внутренне напрягается при столкновении с религиозной тематикой. Нет, в целом я не против религии в литературе, будь то гонения, крестовые походы, религиозный фанатизм или чистая светлая вера. Какими бы ни были мои личные убеждения я всегда открыта и новому, и хорошо изжованному старому, и уж точно не буду из-за этого относится к книге пренебрежительно или заранее ставить на ней клеймо. Просто есть аспекты, с которыми мне бывает сложно согласиться, ну что-то вроде когда в книге умирает маленький ребёнок, а все вокруг уповают на святое чудо, вместо того чтобы обратиться к чуду медицины. Или когда автор вкладывает в свой текст так много неприкрытой пропаганды, что книга начинает походить на манифест вербовщика. В общем, с религиозной тематикой никогда не знаешь чего ожидать от книги. Поэтому чего я точно не ожидала, так это того, что книга мне настолько понравится. Да даже больше, я готова назвать ее гениальной. Во-первых, не будь я с устоявшимися взглядами на жизнь, Льюис вполне возможно смог бы покачнуть чашу моих весов в пользу обретения веры получше, чем те религиозные комиксы, которые покупала мне бабуля в детстве (да, такое тоже бывает, они, к слову, были красивые и интересные), а это что-то да говорит о его умении преподнести свои взгляды на мир в правильном ключе. Во-вторых, он очень удачно сплел научную составляющую и религиозную, при этом не углубляясь в науку и делая больший акцент на религии, но каким-то образом все равно сохраняя баланс. И это, черт возьми, было так филигранно, что я рукоплещу. Да, наверно, выбери Льюис другой вектор я бы отнесла эту книгу к тому самому "тут слишком много пропаганды", особенно третью часть, если бы я не разделяла основную позицию автора. Мир во всем мире. Мне нравится как Льюис ставит веру превыше института церкви, и не заставляет придти каждого к вере, он всего лишь говорит о том, что основные постулаты веры основаны на добре. И я сейчас не говорю обо всем извращенном, что претерпело столько изменений за последние пару тысяч лет, вызывавшее войны, насилие, и возможностях спасение бессмертной души исключительно за вполне себе материальные блага, а о первозданной духовной доброте. Возможно, я не согласна с тем, что отказываясь от духовного мы можем потерять верные нравственные ориентиры, но согласна с тем, что по сути не важно как человек разделяет зло от блага, важен конечный результат.
    Это не просто цикл книг про 3 разные планеты: Марс, Венеру и Землю, это 3 возможных сценария развития человечества, от начала до конца, и то, как первоначальный выбор определяет всю историю нашего существования.
    История берет свое начало с путешествия . Рэнсом, филолог в отпуске, оказывается невольным участником путешествия на другую планету, которое по всей видимости не обещает ему ничего хорошего. Ну а что можно ожидать, когда тебя похищают двое сумасшедших учёных, пихают в корабль и везут на другую планету к потенциально враждебно настроенным пришельцам?! Но как оказалось, не нужно судить инопланетян по себе, ибо "зверя нет страшней, чем человек". Марс, он же Малакандра, представляет собой утопичный мир, который развивался по совершенно иной, не схожей с земной, модели. Поначалу новый мир Рэнсому кажется населённым исключительно примитивными созданиями, но вскоре он осознает, что они давно превзошли в развитии землям, просто воспринимают прогресс совсем иными нормами, не связанными с материальными или техническими благами, а лишь только со знаниями, которые они могут получить и передать другим в различных формах. Он видит как могут существовать разные виды без войн, вражды, без деления территории и еды. У них так же отсутствуют разделения на классы, ни один вид не считается ниже другого, это мир абсолютного равенства, основанного на понимании своих слабых сторон и принятии сильных сторон другого, что делает их всех не лучше и не хуже друг друга, они просто разные, но при этом умеют ценить чужие навыки, не забывая и своих. Каждый здесь одинаково важен. Именно отсутствие классовой иерархии, где кто-то кем-то правит или стоит выше другого, Рэнсому было понять сложнее всего, потому что мир на земле устроен по принципу сильнейшего и ему трудно представить мир, в котором кто-то не пытается захватить всю власть.
    На Малакандре Рэнсом так же узнает о существовании высших сих, у которых, к слову, есть иерархия, а так же о том, что Земля зовется безмолвной, потому что божество, которое должно было оберегать землю пошло темной дорожкой, и с которым проводится аналогия с Люцифером, развратившим землян. И здесь начинается явный контраст разных путей развития: пока Малакандра оставалась духовно открытой, Земля в это же время была подвержена разложению нравственности, что и сделало планеты такими разными.
    "Попутчики" Рэнсома приносят на Малакандру свои земные, неизменные и порочные желания, решая обогатиться за счет этой планеты. Если Рэнсом пытается понять "марсиан", то Дивайн и Уэстон воспринимают их как неразумных туземцев, которых можно истребить или откупиться от них. Здесь опять же виден контраст между 3мя разными людьми: Рэнсом, который представляет добро , Уэстон, который чистое зло, и Дивайн, который стоит на распутье, мне кажется здесь Льюис хотел показать нам, что какой бы путь не был избран изначально, каждый может выбрать свой собственный, и быть либо добром, либо злом, и всегда можно выбрать иной путь и изменить себя к лучшему.
    Если путешествие на Малакандру еще можно считать фантастикой с божественным уклоном, то , она же Венера, уже представляет собой чисто библейский сюжет, но в новой интерпретации. Здесь Льюис описывает второй возможный сценарий развития, но в отличии от Малакандры, на которой мы видим жизнь на планете уже в расцвете, на Переландре все ещё у самых истоков. Первая женщина, первый мужчина и первородный грех. Все, как было на Земле, или нет..
    Во второй части мы снова встречаем Рэнсома, но теперь он другой человек, опыт полученный на Малакандре изменил его, теперь, после столкновения с божественным, он берет на себя новую роль и отправляется на другую планету добровольно, даже не зная конечной цели, просто делая шаг в неизвестность на чистой вере.
    Признаться, мне чтение второй части давалось с большим трудом, она разительно отличается стилистически и стала более метафоричной и фантасмагоричной, но вместе с тем она понравилась мне больше первой. Здесь наравне с библейским мотивом ключевым становится, как ни странно, и наука. Включить в библейский сюжет парадокс Ферми, хотя строга говоря здесь скорее речь идёт о великом фильтре Хенсонома, но это все взаимосвязано, и если это не гениальный ход, то я не знаю что тогда звать гениальным ходом, потому что на момент написания этой книги ни того, ни другого еще не существовало. И это то, за что я обожаю фантастику, она постоянно формирует вопросы, а иногда и ответы, на те вопросы, которые приходят к учёным много позже, мы постоянно видим как реализуют идеи, "предсказания" из книг, разве это не потрясающе? Льюис описал скачкообразное развитие жизни на планетах, многие из которых не проходят необходимого уровня развития и погибают на этапе зарождения или в связи с уничтожением на определенном этапе, почти за 5 лет до того как впервые был задан вопрос о существами жизни на других планетах, и почти за 50 лет до того, как кто-то попытался дать этому вразумительное объяснение. Да, здесь все перекрыто метафорами и религией, но оно есть и это главное.
    А вот что мне не понравилось в этой части, так это исход первородного греха. Мы видим Венеру как Эдемский сад, в котором Проматерь встречается с истинным злом, в уже знакомом нам образе Уэстона, вернее его оболочки. Уэстон предстаёт змеем искусителем, который должен поселить разрушительные мысли в Проматери, пробудить ее гордыню и тщеславие, соблазняя речами и дарами, Рэнсом снова выступает добром, которое должно очистить ее ум от неверных мыслей, и если совместное противостояние было интересно наблюдать, то когда дело дошло до уничтожения, в прямом смысле, во мне это вызвало неприятное чувство. С одной стороны зло, конечно, должно быть повержено, но с другой я бы предпочла чтобы это все еще оставалось дуэлью риторики, а не кровавое побоище. Я не уверена, что зло во благо будущего можно считать добром, впрочем, раз такого виденье автора, то кто я такая чтобы это осуждать.
    И наконец, в третьей части мы встречаемся с планетой землёй во всей ее красе и с ее .
    В предисловии к этой части сказано, что ее можно читать как самостоятельную, но я с этим абсолютно не согласна. Она еще больше отличается от первых двух частей и являет собой скорее философско-религиозную притчу, но сложить всю картину без первых двух частей, лично мне, не представляется возможным.
    Рэнсом к третьей части совсем трансформировался в какого-то суперчеловека и хоть и остался ключевым персонажем, все же, отошёл на второй план.
    Тут нам представляют Марка, который является преподавателем, и его жену, Джейн, которая не намерена быть просто приложением к мужу. Опять же мы видим несколько противопоставлений: организацию зла, которая хочет уничтожить все духовное и все человеческое, выйти на новый уровень, где наука правит всем, где этические и моральные нормы не стоят на пути, создать людей без чувств и эмоций, прямо как Киберлюди из Доктора Кто, и организацию, которая хочет им помешать. Марк и Джейн фактически оказываются по разные стороны, но при это оба находятся на распутье, Марк ещё не чистое зло и может дать ему отпор, а Джейн, не знает нужна ли ей вся эта борьба.
    Одновременно в этим тут есть, как я считаю, прямо актуалочка, связанная с недавними протестами из-за кое-какого наркомана, которого в золотом гробу похоронили и к лику святых приставили, не смотря на весь его послужной список, в книге же описан процесс "обеления" таких историй. Вначале мы узнаем об убийце, который убил свою жену, а потом как силой прессы его поэтапно обеляют, и сюрприз, сюрприз, эта же сила прессы спровоцировала протесты. Времена меняются, а люди нет. Людьми все так же легко манипулировать и управлять, правильное слово всегда может сделать из преступника жертву.
    Эта часть была какой-то чрезмерно гиперболизированной, здесь наука неожиданно перестала идти рука об руку с религией и стала фактически источником всего зла. И такую смену направления, я не понимаю. Во все времена были знаменитые учёные, которым ничего не мешало верить в бога, как они есть и сейчас. Поэтому здесь я вижу слишком явное и странное противоречие, с одной стороны Льюис постоянно пишет о том, что наука это хорошо, а тут выходит, что наука убивает духовность, что как мы уже знаем из общего посыла книги, не есть хорошо.
    Как видно из первых двух частей, в которых божественное главенствовало, и третьей, в которой духовность пытались растоптать, в переносном и в буквальном смысле, Льюис хочет донести до читателя как мог бы выглядеть наш мир, будь люди более духовно открытыми и каким он может стать, если все духовное будет отринуто, это я могу понять. Однако здесь эксперименты над человеком и роль науки в этом как элемент греховного деяния явно вышла за рамки разумного. Впрочем, в конце книги было о том, что в третьей части Льюис выплескивал впечатления от ужасов творимых нацистами во время их экспериментов, так что тут я тоже могу согласится с тем, что иногда наука может быть чистым злом.
    Как я уже писала, у меня иные взгляды на духовность, однако мне понравилось как Льюис пытается донести свою точку зрения и сказать, что мир мог бы быть совсем другим, если бы мы пошли иным путем изначально, без войн и разрушений, и что никогда не поздно исправить все и отказаться от мерзостей этого мира в пользу добра, понимания, равенства. К слову о равенстве, Льюис в книге помимо всего вышесказанного, постоянно оперирует к равенству женщины с мужчиной, что для времени написания книг, а это наминуточку 40е годы, и времени, когда жил автор, уже само по себе потрясающе. Это все вместе делает книгу настолько опережающей свое время, насколько она актуально до сих пор, поэтому она не может меня не восхищать.

    0    0

Добавить отзыв



3 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [4]

Книги где автор: Льюис Клайв Стейплз

Искать всё

 

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"

Категория 351 р. - 526 р.

Классическая зарубежная фантастика - издательство "АСТ" »

1 ms.

Классическая зарубежная проза

Категория 351 р. - 526 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

42 ms