КаталогКниг.РФ

Дзен-буддизм и психоанализ (Эрих Фромм) ; АСТ, 1960

Книга: Дзен-буддизм и психоанализ (Эрих Фромм) ; АСТ, 1960

143 р.


Цены

Цена от 143 р. до 143 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

143 р. 179 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Эрих Фромм - крупнейший мыслитель XX века, один из великой когорты "философов от психологии" и духовный лидер Франкфуртской социологической школы. Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его исследований было раскрытие человеческой сущности как реализации продуктивного, жизнетворческого начала.

«Дзен-буддизм и психоанализ» – оригинальная попытка сопоставления наиболее интересных философских систем Востока и Запада, в полной мере отражающих специфику европейского и азиатского менталитетов – и имеющих, как доказывает Фромм, между собой гораздо больше общего, чем это кажется на первый взгляд.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Дзен-буддизм и психоанализ — Эрих Фромм | Аудиокнига | Читает — Daniel Che

Дзен-буддизм и психоанализ — Эрих Фромм | Аудиокнига | Читает — Daniel Cheзапуск видео

 

О книге

Автор(ы)
ИздательАСТ
Год издания1960
Форматы электронной версииFB2.ZIP,EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-17-074924-9
СерияФилософия. Психология

Отзывы (12)

  • 5/5

    "Наверное, тот факт, что несопоставимость дзэн-буддизма и психоанализа является лишь первым обманчивым впечатлением, мог немало озадачить читателя. Сходство же между ними представляется феноменом еще более удивительным".
    Если бы на обложке этой небольшой книги красовалось менее известное имя, можно было предположить, что речь идет об очередном псевдонаучном сочинении, расчитанном на легковерного и непритязательного читателя. Однако Эрих Фромм - фигура такого масштаба, которая если не являет собой безоговорочный авторитет, то, по меньшей мере, заслуживает уважения и доверия.
    В этом ёмком исследовании Фромм с большой осторожностью и выверенностью формулировок анализирует цели и задачи психоанализа и феномен дзен-буддизма. И то, и другое он представляет не в качестве научной дисциплины и религиозного учения соответственно, но как два пути, по которым прошли Запад (психоанализ) и Восток (дзен) для освобождения сознания человека от довлеющих бессознательных побуждений. Фромм выдвигает гипотезу, что центральное понятие дзен - "просветление" - есть трансформация бессознательного в осознаваемое, избавление от порожденных интеллектом иллюзий и восстановление полноценной связи с реальностью. Указывая на эмпирический неинтеллетуальный характер психоанализа и дзен, он делает попытку привести их к общему знаменателю - и то, и другое в итоге сводится к прямому переживанию и интуитивному проникновению в собственную сущность. Особое внимание уделяется отношениям психоаналитика и пациента в сравнении с парой наставник-ученик в дзен.
    Как истинный ученый, Фромм очень осторожен в оценках и выводах и в то же время лишен предубеждений против религиозных и духовных аспектов человеческой жизни. Исследование отличается четкой логикой и вдумчивостью и поднимает массу вопросов для осмысления. Очень увлекательно, очень полезно.

    0    0

  • 5/5

    «Психоанализ – это терапия душевных заболеваний, а дзен – путь к спасению души».
    По мнению Фромма, несопоставимость дзен-буддизма и психоанализа является лишь первым обманчивым впечатлением. Автор утверждает, что дзен-буддизм вызывает всё больший интерес у психоаналитиков, а в Японии активно изучается взаимосвязь между психоанализом и дзен-буддизмом.
    Психоанализ (наряду с его другими функциями) является одним из инструментов преодоления духовного кризиса современного западного человека, определяемого понятиями "болезнь века", "скука". (Не зря же Чехов назвал свою повесть об экзистенциальном кризисе «Скучной историей».) Речь идёт об апатии, автоматичности человека, самоотчуждённости, потере связи с другими людьми и природой.
    Всякая религия, как считает Фромм, по существу представляет собой упорядоченный и детально разработанный ответ человечества на ставящийся жизнью вопрос. «Что же это за вопрос? Его можно сформулировать так: как избавиться от страданий, отчужденности, преодолеть угрызения совести, явившиеся следствием этой отчужденности, и как обрести гармонию в отношениях с самим собой, с себе подобными и природой?». Фромм пишет о важности этого экзистенциального вопроса и поисков ответа на него. Не имеющий собственного ответа человек не способен к развитию. И многие так называемые психологические проблемы являются в действительности отголосками этого самого ответа. Бесполезно его искать в обладании, в то время как следует становиться самим собой и быть им.
    «Дзен по своей природе представляет собой искусство погружения в суть человеческого бытия, он указывает путь, ведущий от рабства к свободе… Можно сказать, что дзен высвобождает заложенную в нас природой естественную энергию, которая в обычной жизни подавляется и подвергается искажению в такой степени, что не способна реализоваться адекватным образом… Поэтому цель дзена заключается в том, чтобы не позволить человеку лишиться разума и стать безобразным. Под свободой человека я понимаю возможность реализации всех внутренне присущих его сердцу созидательных и благородных побуждений. Обычно мы слепы в своем неведении о том, что наделены всеми необходимыми качествами, которые могут сделать нас счастливыми и научат любить» (Д.Т.Судзуки). Как считает Фромм, подобное определение цели дзена без всяких оговорок можно рассматривать и как трактовку постулатов психоанализа, ибо такие задачи, как самопроникновение, освобождение, обретение счастья и любви, реализация энергии и спасение от болезней и уродств, свойственны психоанализу в той же мере, что и дзен-буддизму.
    Система Фрейда имеет черты, способствовавшие развитию психоанализа в целом и в результате сближающие её с дзен-буддизмом. Фромм характеризует гуманистический психоанализ (как одно из продолжений фрейдовского психоанализа) через описание человеческих постулатов и аспектов бытия, служащих его отправной точкой и свойственных также другим гуманистическим системам. Рациональность и реализм психоанализа присущи и дзен-буддизму (как синтезу даосизма и буддизма), причём даже в большей степени, чем религиям Запада. И, как это ни парадоксально, но восточные религиозные представления оказываются, по сравнению с западными, ближе по духу западному рациональному мышлению.
    Фромм пытается выявить связь между истинным значением трансформации бессознательного в сознательное (как главной отличительной черты психоанализа) и концепцией достижения просветления. Осознавая доселе бессознательное, человек расширяет область своего сознания, постигая тем самым реальность, то есть приближаясь на интеллектуальном и эмоциональном уровне к истине. Расширение сознания, по мнению Фромма, подобно пробуждению, снятию с глаз пелены, выходу из пещеры, озарению тьмы светом. Возможно, именно это переживание дзен-буддисты определяют как просветление. Обнаружение бессознательного можно охарактеризовать как цепь выходящих за рамки теоретического и интеллектуального знания нарастающих глубоко ощущаемых переживаний. Очень значимым и для концепции дзена является неискаженное и неинтеллектуальное восприятие реальности.
    Фромм пишет об общей для психоанализа и дзена этической направленности. Основополагающая задача психоанализа, равно как и дзена, - помочь человеку преодолеть алчность (стремление к обладанию, славе) и научиться любви и состраданию, другими словами, способствовать этической трансформации личности. Несмотря на то, что цели психоанализа и дзена не ограничиваются этическими рамками, их достижение невозможно без нравственных изменений личности.
    Сопоставление дзена и психоанализа приводит Фромма к мысли о том, что и психоанализ для изучающего дзен может иметь большое значение. Преодоление иллюзий, являющееся необходимым условием достижения просветления, может быть обеспечено благодаря вносимой аналитическим подходом ясности. А изучение дзена и проявляемый к нему интерес могут повлиять на теорию и практику психоанализа чрезвычайно плодотворным и благоприятным образом, способным прояснить многие его аспекты.

    0    0

  • 5/5

    Эта книга представляет собой уникальную попытку проанализировать и объединить два разных полюса мировоззренческих систем - западной психоаналитики и восточного дзен-буддизма. Фромм дает понять читателю, что между данными подходами гораздо больше общего, чем мы все могли представить. А их различия стоит рассматривать не как противоречащие друг другу константы, а как взаимодополняющие элементы единой системы глубинного понимания человеческого сознания. Изучение обоих подходов и совместное их применение в теоретико-практической деятельности в рамках психоанализа может стать ключом к формированию нового понимания духовного мира человека и специфики работы его мозга.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [4]

Книги где автор: Эрих Фромм

Искать всё

 

Классическая и профессиональная психология - издательство "АСТ"

Категория 114 р. - 171 р.

Зарубежная психология - издательство "АСТ" »

Классическая и профессиональная психология

Категория 114 р. - 171 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

13 ms